Актуальность выбранной формы обученияработа в группе позволяет развивать необходимые качества для готовности к самообразованию, последующего формирования технологической, информационной, социальной, коммуникативной компетенций.
Цель групповой работы: развитие мышления и формирование коммуникативных умений учащихся.
Задачи:
создать условия комфортности учеников в школе
повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, выработать положительное отношение к учению,
увеличить объем усваиваемого материала и глубину его понимания
улучшить результативность учебного процесса
стимулировать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся
развить сплоченность, взаимозаменяемость и взаимовыручку в детском коллективе
формировать навыки самооценки и самоконтроля
социализация учащихся, приобретение навыков, необходимых для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей
Плюсы и минусы групповой работы
повышается учебная и познавательная мотивация
возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания
развивается устная речь
возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся
развиваются коммуникативные навыки
снижается уровень тревожности учащихся
улучшается психологический климат в классе
воспитывается взаимоуважение
обеспечивается единство воспитания и обучения
устанавливаются отношения сотворчества между учениками и учителем
уменьшается объем домашнего задания.
- не всегда удается объективно оценить участие всех членов группы
- не все задания для групп имеют одинаковую степень сложности
- если в группе собираются ученики различного уровня подготовки, менее мотивированные ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
- бывает, разделение на группы вызывает тревогу и беспокойство.
Урок – семинар
Повторение и обобщение материала по теме
«Правление Ивана IV»
Цель Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученной теме, приобретение новых знаний.
Задачи:
Помочь учащимся в осмыслении последствий политики Ивана IV для истории России.
Обобщить знания учащихся о Иване IV и его реформах.
Рассмотреть существующие в исторической литературе оценки личности Ивана IV и его деятельности.
Воспитывать у учащихся уважение к прошлому своей страны.
«Так кто же он? Гений или злодей? Реформатор или тиран? Слава или позор России?» Н. М. Карамзин
Жаркие споры разгорелись по вопросу кто же он? Гений или злодей?
Оценив же результаты его политики: централизация государства, систематизация законов, совершенствование армии, единообразие церковных правил, укрепление самодержавия… учащиеся сошлись во мнении, что Иван IV был все-таки реформатором.
«Да, может я и грешник. Может как человек-то я и грешник. Но как царь-то я праведен!» Иван Грозный
Экспертная группаКонсультации при подготовке к уроку – семинаруПроведение зачетов по пройденной теме
«Первая мировая война 1914-1918 гг.» | ||||
ФИ ученика | Знание даты события | Причины, основные события войны, итоги | Знание участников события |
|
Полный ответ «++», не полный ответ «+-», дополнение «v», нет ответа «-» | ||||
Родичкин И. | + v | + v v | + v | 5 |
Сикалов К. | +- | +- v | 4 | |
Сотникова Е. | +- v | +- v | +- | |
Юрасов М. | +- v | + - v | ||
Юрков В. | +- | - | 3 | |
Эксперт _Шутова Александра__ |
РУССКАЯ ИЗБА
Глаголем, кошелем и брусом
дом строили с резным крыльцом,
с обдуманным мужицким вкусом
и каждый со своим лицом.
В.Федотов
Проект выполнили ученицы 6 В класса
Белова Мария, Корнеева Светлана
учитель Захарова М.А.
Сюжетно-ролевая игра при помощи визуальных средств и игровых элементов повышает интерес к предмету, углубляет и расширяет знания учащихся.
«Ремесло в средневековом городе»
история средних веков,
6 класс.
Все ученики заранее были разделены на группы по ремесленным специальностям: гончары, кузнецы, плотники и кожевенники.
Оценочный лист
самооценка | |||||
Критерии оценки | у меня все получилось | были затруднения, но я справился с помощью группы | у меня не получилось работать в группе | ||
1.Активно работал в группе | |||||
2.Выполнял свои обязанности | |||||
3.Соблюдал культуру общения | |||||
4.Составил план темы | |||||
5. Знаю не менее 5 участников и могу рассказать о их роли в событиях | |||||
оценка работы группы | |||||
Мы работали слаженно и у нас все получилось ++ | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно -+ | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя --+ | |||
Урок – суд «Рыночная экономика»
Вопросы для обсуждения:
Преимущества и недостатки рыночной экономики
Влияние рыночной экономики на темпы экономического роста
Рыночная экономика в условиях мировой интеграции
Участники:
Судья – ведущий
Секретарь
Адвокат
Прокурор
Свидетели (политик, бизнесмен, военный, экономист, духовенство, рабочий, служащий, пенсионер, ребенок)
Две группы участников
Правила поведения в зале суда
уважать суд;
говорить по делу, четко выражать свои мысли, аргументировать мнение;
соблюдать культуру поведения;
уважительно относиться к чужому мнению;
давать и просить пояснения;
соблюдать регламент;
соблюдать тишину в зале.
Подведение итогов
Отметки выставляются на основании протокола, который ведет секретарь. Учитываются грамотность, убедительность выступления и сыгранной роли, аргументированность убеждений, активность и общая культура поведения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.