Презентация "Групповая форма работы как средство формирования УУД в начальной школе"
Оценка 5

Презентация "Групповая форма работы как средство формирования УУД в начальной школе"

Оценка 5
Педсоветы
pptx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
31.03.2017
Презентация "Групповая форма работы как средство формирования УУД в начальной школе"
Выступление.pptx

Групповая форма работы как средство формирования

Групповая форма работы как средство формирования

Групповая форма работы как средство формирования УУД в начальной школе

Группа-это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели

Группа-это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели

*дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;
*дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;
*дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование).
*дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Группа-это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная компетентность относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как "способность и умение…

Во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная компетентность относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как "способность и умение…

Во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная компетентность относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как "способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий".  С этим термином тесно взаимосвязаны "информационная грамотность" и "информационная культура«.

Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Коммуникативная ( общение людей, передача информации друг другу) проблемная ( ставить перед собой вопросы, уметь находить решения), рефлексивная ( позволяет критически оценивать свою работу, работу…

Коммуникативная ( общение людей, передача информации друг другу) проблемная ( ставить перед собой вопросы, уметь находить решения), рефлексивная ( позволяет критически оценивать свою работу, работу…



Коммуникативная ( общение людей, передача информации друг другу) проблемная ( ставить перед собой вопросы, уметь находить решения), рефлексивная ( позволяет критически оценивать свою работу, работу товарищей).

Активная познавательная деятельность

Активная познавательная деятельность

Активная познавательная деятельность
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
Развитие умений успешного обучения
Совершенствование межличностных отношений в классе

Задачи групповой работы на уроке

Работа в парах. 2. Работа в четвёрках

Работа в парах. 2. Работа в четвёрках

1.Работа в парах.
2. Работа в четвёрках.
3.Работа в «больших» группах.

План поэтапного освоения групповой работы.

Повторение задания для осознанного понимания

Повторение задания для осознанного понимания

1.Повторение задания для осознанного понимания.
2Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).
3. Выдвижение версий всеми членами группы.
4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
5.Совместное принятие решения.
6.Анализ решения. Оформление.
7.Проговаривание в группе выступления.
8.Представление решения.

Алгоритм работы в группе.

Кроме работы в парах существуют и другие различные виды групповой работы

Кроме работы в парах существуют и другие различные виды групповой работы

Кроме работы в парах существуют и другие различные виды групповой работы.
 Это «Мозговой штурм», игра «Продолжи», «Охота за сокровищами», «Снежный ком», «Смотр знаний», «Пазлы», прием «Зигзаг» и другие.
Дадим краткую характеристику некоторым из них.

Используется для генерации идей

Используется для генерации идей

Используется для генерации идей.
Соблюдается жесткий регламент.
Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста).
После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады / сообщения от разных групп.

Мозговой штурм.

Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке»

Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке»

Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».
Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при описании иллюстрации или картины, на уроке окружающего мира при составлении рассказа о каком-либо животном).

Игра «Продолжи».

Учитель составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний фактов, так и осмысления или понимания

Учитель составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний фактов, так и осмысления или понимания

Учитель составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний фактов, так и осмысления или понимания.
Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.

Охота за сокровищами.

Это работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания

Это работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания

Это работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.
После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.
Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.
В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Снежный ком.

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.
После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.
Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.
В заключение работы делают выводы.

Пазлы.

Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты

Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты

Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.
Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».
Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания.

Прием «Зигзаг».

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному 1

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному 1

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному
1.     Он может контролировать.
2.     Организовывать.
3.     Оценивать работу учеников.
4.     Участвовать в работе группы.
5.     Предлагать участникам разные варианты решений.
6.     Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.
7. Оппонирование
8. Рефлексия

Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в

Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в

формировать пару из двух слабых учеников
требовать полной тишины
заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе
Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах

Нельзя:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017