Презентация. Группы здоровья (методическая разработка)
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
физическая культура +2
Взрослым
21.03.2018
Для градации здоровья детей используют его качественную характеристику. Детей на основании результатов медицинских осмотров распределяют по 5 группам здоровья:
1 – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;
2 – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений;
3 – больные в компенсирующем состоянии;
4 – больные в субкомпенсированном состоянии;
5 – больные в декомпенсированном состоянии.
П е р в а я г р у п п а – это школьники, у которых отсутствуют хронические заболевания, недолго или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые, без отклонений).
В т о р у ю г р у п п у составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 и более раз в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие.
Уточнение состава этой группы особенно важно, так как функциональные отклонения в той или иной мере препятствуют таким детям в осуществлении их социальных функций.
Т р е т ь я г р у п п а объединяет тех, кто имеет хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).
К ч е т в е р т о й г р у п п е относятся учащиеся с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).Для градации здоровья детей используют его качественную характеристику. Детей на основании результатов медицинских осмотров распределяют по 5 группам здоровья:
1 – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;
2 – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений;
3 – больные в компенсирующем состоянии;
4 – больные в субкомпенсированном состоянии;
5 – больные в декомпенсированном состоянии.
П е р в а я г р у п п а – это школьники, у которых отсутствуют хронические заболевания, недолго или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые, без отклонений).
В т о р у ю г р у п п у составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 и более раз в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие.
Уточнение состава этой группы особенно важно, так как функциональные отклонения в той или иной мере препятствуют таким детям в осуществлении их социальных функций.
Т р е т ь я г р у п п а объединяет тех, кто имеет хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).
К ч е т в е р т о й г р у п п е относятся учащиеся с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).
gruppy_zdorovya.ppt
Презентация. Группы здоровья (методическая разработка)
Презентация. Группы здоровья (методическая разработка)
Для градации здоровья детей используют его качественную характеристику. Детей на основании результатов
медицинских осмотров распределяют по 5 группам здоровья:
Группы здоровья
детей
1 – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;
2 – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений;
3 – больные в компенсирующем состоянии;
4 – больные в субкомпенсированном состоянии;
5 – больные в декомпенсированном состоянии.
П е р в а я г р у п п а – это школьники, у которых отсутствуют хронические заболевания, недолго или редко
болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно
психическое развитие (здоровые, без отклонений).
В т о р у ю г р у п п у составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие
некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 и более раз в год) или длительно (более
25 дней по одному заболеванию) болеющие.
Уточнение состава этой группы особенно важно, так как функциональные отклонения в той или иной мере
препятствуют таким детям в осуществлении их социальных функций.
Т р е т ь я г р у п п а объединяет тех, кто имеет хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии
компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного
нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).
К ч е т в е р т о й г р у п п е относятся учащиеся с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития
в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным
периодом реконвалесценции после острых заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).
Презентация. Группы здоровья (методическая разработка)
В п я т у ю г р у п п у включаются больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации
и со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Как
правило, такие больные не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и наблюдаются по
индивидуальным схемам.
Такой учет позволяет:
1) получить статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для
оценки общей картины здоровья учащихся данного образовательного учреждения, района или города с целью
планирования оздоровительной работы;
2) оценить эффективность лечебнопрофилактической работы, проводимой в образовательном учреждении;
3) выявить факторы риска, влияющие на коллективное здоровье детей;
4) определить потребность в специализированных мероприятиях и кадрах.
С. М. Громбахом (1981) была предложена еще одна группировка популяции, которая на основании состояния
здоровья каждого индивида отражает возможность осуществления им основных присущих ему социальных
функций. Она в большей степени учитывает специфику контингента учащихся и также включает 5 групп:
1 – свободное, неограниченное осуществление социальных функций;
2 – частичное, в узком направлении, ограниченное осуществление своих социальных функций;
3 – ограниченное осуществление социальных функций;
4 – резко ограниченное осуществление социальных функций;
5 – невозможность осуществления присущих данному лицу социальных функций.
Презентация. Группы здоровья (методическая разработка)
Особенности работы с детьми группы здоровья
Согласно нормативным документам Министерства здравоохранения
Российской Федерации каждый ребенок на основании результатов
медицинских осмотров относится к определенной группе здоровья. В
настоящее время выделяют 5 групп здоровья детей:
– здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;
– здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими
отклонениями;
– больные с хроническими заболеваниями, в состоянии компенсации;
– больные с хроническими заболеваниями, в состоянии субкомпенсации;
– больные с хроническими заболеваниями, в состоянии декомпенсации
Презентация. Группы здоровья (методическая разработка)
Группа
здоровья
1
I группа
II группа
Характеристика группы
2
Это дети, у которых отсутствуют
хронические заболевания, не
болевшие или редко болевшие за
период наблюдения и имеющие
нормальное, соответствующее
возрасту физическое и нервно
психическое развитие
Это дети, не страдающие
хроническими заболеваниями, но
имеющие функциональные
отклонения, а также часто (4 раза и
более в год) или длительно (более
25 календарных дней по одному
заболеванию) болеющие
Рекомендации
3
Обучение по обычной программе,
физиологический режим дня, рациональное
соответствующее возрасту питание
Индивидуальногрупповой подход. После
длительной болезни в течение1–2 недель
ребенок нуждается в щадящем режиме:
постепенное увеличение нагрузки, возможно,
более медленный темп работы на уроках,
уменьшение времени на приготовление
домашних заданий, освобождение от занятий
ФВ,
замена их на ЛФК, нежелательна (недопустима)
сдача зачетов в один день более чем по одному
предмету (составление графика отчетов по
пропускам).
Щадящий режим дня, предусматривающий
дневной сон –1–1,5 часа, прогулки на свежем
воздухе не менее 2,5–3 часов. Дополнительная
витаминизация пищи
Презентация. Группы здоровья (методическая разработка)
1
2
3
III группа
IV группа
Это дети с хроническими
заболеваниями, с редкими не тяжело
протекающими обострениями, от
момента последнего обострения
прошло более 3 месяцев, без
нарушения общего состояния и
самочувствия
Это дети с хроническими
заболеваниями, с нарушениями общего
состояния и самочувствия после
обострения, затяжным периодом
выздоровления после острых
заболеваний
V группа
Тяжелобольные дети с хроническими
заболеваниями – детиинвалиды
Необходим тщательный контроль за появлением
признаков утомления и переходом их в
переутомление у детей, имеющих
функциональные отклонения
Индивидуальногрупповой подход.
Дети могут обучаться по обычной программе, но
при появлении признаков утомления работа на
уроках проводится в индивидуальном режиме.
Дети нуждаются в диетическом питании.
Занятия ФВ в специальной группе
Индивидуальный подход. Дифференцированное
обучение, индивидуальная работа на уроках, когда
каждый школьник получает свое задание, которое
он выполняет независимо от других, темп работы
не навязывается. Щадящий режим дня –
предусматривающий дневной сон – 1–1,5 часа,
прогулки на свежем воздухе не менее 2,5–3 часов.
Дети нуждаются в диетическом питании.
Дополнительная витаминизация пищи. Занятия
ФВ в специальной группе. Организация
медикаментозного лечения в школе. Тщательный
контроль за появлением признаков утомления и
переходом их в переутомление. Возможен
дополнительный выходной день или сокращение
времени пребывания на уроках
Обучение на дому
Презентация. Группы здоровья (методическая разработка)
Обучение и воспитание детей и подростков всегда сопряжены с умственной
деятельностью, активацией многих функциональных систем, обеспечивающих
интегративную работу головного мозга. При интенсивной или длительной умственной
работе у школьников развивается утомление.
О начале утомления школьника свидетельствуют следующие признаки: снижение
продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время
выполнения заданий); ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное
беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания); ухудшение регуляции
физиологических функций (нарушаются сердечный ритм, координация движений);
появление чувства усталости.
Признаки утомления школьника нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на
перемене или после возвращения из школы. Восстановлению умственной
работоспособности учащихся способствуют активный отдых, пребывание на открытом
воздухе, а также положительные эмоции. К сожалению, у школьника во время обучения
может наблюдаться не только утомление, но и переутомление, особенно при
несоответствии учебных нагрузок уровню морфофункционального развития ребенка.
Начальными признаками переутомления считаются изменения в поведении школьника,
снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие некоторых функциональных нервно
психических расстройств (плаксивость, раздражительность и др.).
Презентация. Группы здоровья (методическая разработка)
При переутомлении могут также наблюдаться различные вегетативные расстройства, особенно сердечно
сосудистой системы. Выраженные признаки переутомления: резкое и длительное снижение умственной и
физической работоспособности; нервнопсихические расстройства (нарушение сна, чувство страха,
истеричность); стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая
дистония); снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и
патогенных микроорганизмов.
Признаки переутомления не исчезают после кратковременного отдыха и даже ночного сна нормальной
продолжительности. Для полного восстановления работоспособности, ликвидации нервнопсихических
расстройств и нарушений регуляторных процессов в организме школьника необходим более длительный
отдых, а в некоторых случаях – комплексное лечение с применением медикаментозных средств,
физиотерапевтических процедур и лечебной гимнастики. Дети с выраженными признаками
переутомления должны быть направлены к врачу. Санитарные нормы и правила предписывают во всех
видах образовательных учреждений организовывать комплексное оздоровление детей, имеющих
отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психологопедагогической коррекции.
Методы оздоровительных и корригирующих мероприятий включают: оздоровление часто болеющих
детей с нарушениями и заболеваниями носоглотки; профилактику возникновения и прогрессирования
миопии; коррекцию нарушений опорнодвигательного аппарата; профилактику рецидивов заболеваний
органов пищеварения, почек; профилактику ожирения у школьников; профилактику и коррекцию
отклонений в нервнопсихическом здоровье детей и подростков; методы психокоррекции при различных
формах психической дезадаптации детей и подростков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.