Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике Кто кого.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«МИКУНЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка внеурочного
мероприятия по математике
«Кто кого?»
Составила:
преподаватель математики
Михайлова Ирина Витальевна
1 г. Микунь, 2018
2 Аннотация
Автор: Михайлова И.В., преподаватель ГПОУ «Микуньский железнодорожный техникум»
Специальность: Автомеханик, мастер по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей, машинист локомотива, проводник пассажирского вагона.
Тип: Познавательная игра
Форма: Соревнование
Характеристики команд/групп: I, II
участников с примерно одинаковым средним показателем качества знаний.
Цель: создание условий для развития личности обучающегося, его социализации и
самореализации, устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.
Задачи:
курс любых специальностей, команды по 45
Создание условий для развития ОК:
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения задания.
Создание условий для развития УУД:
Познавательных: формирование умения видеть и находить главное в тексте;
формулировать ключевые понятия; интерпретировать информацию в виде формул;
выстраивать алгоритм действий для решения задач, умение осознанно и произвольно
строить высказывания.
Регулятивных: формирование умения самостоятельно вносить необходимые
коррективы в исполнение действия, самостоятельно формулировать выводы; умения
оценивать качество своей и общей учебной деятельности.
Коммуникативных: формирование умения вести диалог, слушать и слышать своих
товарищей, озвучивать информацию грамотным языком, высказывать свое мнение,
работать в группе.
Личностных: формирование умения оценивать свой психологический настрой на
урок, информацию, полученную в ходе урока, ее смысловое значение, делать
нравственный выбор.
Методы: проблемнопоисковый, исследовательский, иллюстративный
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентации к игре (Приложение),
чистые листы для записи ответов.
Формы работы: Групповая, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа.
Предметные области: Математика, история математики, история.
3 Краткое описание: в качестве участников выступают 2 команды учащихся
Участники игры: жюри, ассистенты, ведущий (преподаватель)
Подготовительная работа
Формируются команды из обучающихся. Выбираются капитаны команд.
Объявляется о месте и времени проведения игры. Разрабатываются задания для конкурсов.
Участники знакомятся с условиями игры, придумывают название.
Прогнозируемый результат
Мероприятие не должно оставить участников равнодушными; у слабоуспевающих и
студентов с низким уровнем мотивации к обучению появление интереса к предмету,
притупление страха перед предметом.
План мероприятия
1. Организационный момент 5 минут
2. Конкурсы:
I тур: Разминка «Математический алфавит»
II тур: «Вопрос/Ответ»
III тур: «Математика и Wikipedia»
3. Рефлексия и подведение итогов – 510 минут
4 Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Приветствие и вступление.
1.1
Ведущий: Математика является довольно серьезной наукой, но сегодня мы внесем в
серьезное дело элемент игры! Внимание! Не забудьте взять с собой сообразительность,
находчивость, хорошее настроение! Оставить за дверью все дурные привычки, а также
плохое поведение.
Мои пожелания командам: Найти общий язык, быть терпимыми к мнению другого,
уметь не только слушать, но и слышать и тогда вам будет по силам любая задачка!
1.2
Представление команд.
Ведущий: Представляю наши команды (представление команд и участников).
Представление членов жюри.
1.3
Ведущий: Представляю наше жюри (представление жюри).
1.4
Ведущий: Игра состоит из трех туров. В игре участвуют две команды. Задача
Правила игры.
каждой команды – заработать как можно больше баллов. Наша игра это не только
командное соревнование, но и личное первенство. Наиболее активные участники будут
отмечены и награждены.
Итак! Мы начинаем игру «Кто кого?»
2. Конкурсы.
I тур: Разминка «Математический алфавит»
Командам предлагается презентация (Приложение 1), на каждом слайде которой
указана буква алфавита, на которую начинается загаданное слово (математический термин,
чертежный инструмент и т.д.), и подсказка. Ответы записываются на бланке ответов и
сдаются жюри. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Проверку ответов
осуществляет жюри.
Ответ: Архимед
Ответ: Бернулли Ответ: Вектор
Ответ: Гаусс
Ответ: Дискриминант
Ответ: Евклид
Ответ: Золотое сечение
Ответ: Интеграл
Ответ: Конус
Ответ: Ломоносов
6 Ответ: Миллиард
Ответ: Неравенство
Ответ: Ордината
Ответ: Пифагор
ет: Радиан
Отв
Ответ: Симметрия
Ответ: Трапеция
Ответ: Угол
7 Ответ: Формулы
Ответ: Циркуль
Ответ: Четырехугольник
Ответ: Шар
Ответ: Экстремумы
II тур: «Вопрос/Ответ»
Командам предлагается презентация (Приложение 2), на одном из слайдов которой
имеется игровое поле: 4 строки (Категории вопросов) и 4 столбца (номера вопросов).
Команды по очереди выбирают сектор на игровом поле и после обдумывания (1 минута)
отвечают на вопрос. Если ответ верный, то команда зарабатывает количество баллов
равных номеру вопроса. Если ответ неверный, право ответа переходит к противнику.
Право первого выбора определяется жребием.
8 Переход к вопросам осуществляется по гиперссылкам, роль которых играют
клетки с номером вопроса в каждой из категорий. Сыгранные вопросы автоматически
выделяются цветом.
Категория «Математические дни рождения»
1) Это иррациональное число имеет свой персональный праздник, который отмечают
14 марта. (Ответ: Число
.)π
2) Парадокс дней рождения заключается в следующем:
В группе, состоящей из 23 или более человек, вероятность совпадения дней
рождения (число и месяц) хотя бы у двух людей превышает 50%.
Для 60 и более человек вероятность такого совпадения превышает 99%,
хотя 100% она достигает, согласно принципу Дирихле (здравому смыслу), только тогда,
когда в группе количество человек ровно на 1 больше, чем число дней в високосном году.
Так сколько же человек должно быть в группе, чтобы вероятность совпадения дней
рождения была равна 100%? (Ответ: 367.)
3) Позавчера Мише Головоломкину было 17 лет. В следующем году ему будет 20
лет. Какой сегодня день? (Ответ: 1 января)
4) Про день рождения Софьи Ковалевской:
Число дня рождения я умножила на 3, а порядковый номер месяца (январь1,
февраль2,…, декабрь12) умножила на 50. Сложив эти два числа, я получила 95.
Определите, когда день рождения Софьи Ковалевcкой? (Ответ: 15 января)
1)
2)
3)
4)
Категория «Геометрические тела»
Ответ: Призма
Ответ: Икосаэдр
Ответ: Эллипсоид
Ответ: Тор
Категория «Математические шарады»
1) Я с «Л» — смягчённым под землёй
Бываю каменный и бурый,
А с твёрдым — в комнате моей,
В геометрической фигуре. (Ответ: угол – уголь)
9 2) Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить «Л» умело,
Стану домом я культуры. (Ответ: куб – клуб)
3) Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь. (Ответ: шест шесть)
4) Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» —
Будет круглое число. ( Ответ: сурок – сорок)
Категория «Шуточные задачи»
1) Шел Кондрат в Ленинград.
Навстречу ему 12 ребят:
У каждого – по лукошку,
в лукошке – по кошке,
У кошки – по котенку,
У котенка – по мышонку.
Задумался старый Кондрат:
«Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?» (Ответ: 0)
2) Прилетели галки, сели на палки.
Если на каждой палке сидит по одной галке,
Тогда для одной галки не хватает палки.
Если на каждой палке сидит по две галке,
То одна из палок останется без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок? (Ответ: 4 галки и 3 палки)
3) По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли кудато
Петухи и поросята.
А вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (Ответ: 7)
10 4) Както рано, по утру птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Было втрое больше, чем гусей,
Уток было восемь пар,
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей. (Ответ: 56)
III тур: «Математика и
Wikipedia
»
В третьем туре командам предлагаются отрывки из статей Википедии, содержащие
пропуски. Командам нужно угадать пропущенное слово и записать его на бланке. Время на
обдумывание каждого вопроса – 1 минута. За каждое верно угаданное слово команда
получает 3 балла.
Вопросы:
1) Шахматы настольная логическая игра со специальными фигурами на 64
клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части
шахматной композиции), науки и _______. (Спорт)
2) Логарифмы обладают уникальными свойствами, которые определили их широкое
использование для существенного упрощения трудоёмких вычислений. При переходе «в
мир логарифмов» умножение заменяется на значительно более простое ____________,
деление — на вычитание, а возведение в степень и извлечение корня преобразуются
соответственно в умножение и деление на показатель степени. (Сложение)
3) Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые
средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и
способствует нахождению самых общих законов __________. (Природа)
4) Карди ида — плоская линия, которая описывается фиксированной точкой
окружности, катящейся по неподвижной окружности с таким же радиусом. Получила своё
оо
название изза схожести своих очертаний со стилизованным изображением ________.
(Сердце)
5) Впервые в русском языке слово «дюжина» упоминается с 1720 года. … Слово
заимствовано из французского douzaine или итальянского dozzina, которые, свою очередь,
произошли от латинского duodecim (duo — «два» и decim — _____________). (Десять)
3. Рефлексия и подведение итогов.
11 Фронтальная работа по обсуждению итогов игры. Каждый игрок отвечает на
следующие вопросы:
Что нового Вы узнали в ходе игры?
С вопросами какого из разделов (история математики, ученыематематики,
геометрические тела, шарады, ребусы, решение задач на смекалку, логические задачи) Вы
справились хуже всего? Почему?
Кто из участников команды был самым активным?
Слово предоставляется жюри, которые оглашают результаты, проводят награждение
командыпобедителя и самых активных игроков каждой команды.
12 Список интернет источников.
1.
2.
http://900igr.net – банк детских презентаций и презентация для школьников
https://infourok.ru/zadachipomatematikeveselayamatematika417121.html
http://simplymath.ru/vacations/000002.pdf
https://vseonauke.com/1152255020639979804/velikiematematikiiihotkrytiya
Образовательный портал «Инфоурок» (https://infourok.ru).
3.
4.
lyudipodarivshienamyazykvselennoj/ Портал «Наука и техника»
5.
Википедия
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:
Математики_по_алфавиту
– свободная
энциклопедия
6.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Парадокс_дней_рождения
Википедия
https://rosuchebnik.ru/material/matematicheskiykvnerudityvpered13684/
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница) – свободная энциклопедия
7.
«Страна невыученных уроков» (drofaventana.ru/vneuroka/) — библиотека
методических разработок по внеурочной деятельности.
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Презентация и конспект к внеклассному мероприятию по математике "Кто кого?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.