Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
• Цели: систематизировать знания по
решению составных задач; повторить
решение геометрических задач;
закрепить вычислительные навыки;
расширить экономический словарный
запас; развивать логическое
мышление, экономическую
грамотность; формировать умение
работать индивидуально, в парах,
коллективно.
• Оборудование: карточки с заданиями,
таблички.
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Объявление темы и целей урока.
Сегодня мы играем в деловую игру. На уроке
экономики мы с вами говорили о выделении
кредитов банками.
Что такое банк?
Что такое кредит?
Когда банк отказывает в кредите?
Когда банк выдает кредит?
Что такое выгода?
Что такое прибыль?
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
• На уроке экономики вы доказывали
банку необходимость выдать кредит
вашей фирме, а сегодня я предлагаю
вам выступить в противоположной роли.
Мы с вами сегодня будем группой
независимых экспертов.
Кто такой эксперт?
Можете ли вы быть
экспертами?
Что должен уметь эксперт?
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
• Эксперт должен уметь
хорошо считать. Я как
председатель правления
банка сейчас проверю,
насколько хорошо вы это
делаете. Записываем
только ответы.
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Устный счет.
• Произведение чисел 20 и 3
• Частное чисел 420 и 7
• 60 умножить на 8
• 560 разделить на 8
• Увеличить 420 на 8
• Уменьшить 490 на 200
• Найти 1/7 от 84
• Человек спит 1/3 часть суток. Сколько
часов спит человек?
• Какой доле метра равен 1 дм.?
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Проверка:
• Теперь каждый из вас инспектор.
Проверьте ответы вашего соседа.
• 60, 60, 480, 70, 428, 290,
• 12, 8, 1/10.
• Кто решил все правильно старший
эксперт, 1 2 задания эксперт,
остальные наблюдатели.
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Тема урока.
• В банк подали заявление о кредите
три фирмы. Нам нужно собрать
информацию, проверить,
проанализировать их деятельность и
вынести решение о выдаче кредита.
Для удобства каждая группа
экспертов будет заниматься одной
фирмой, затем все результаты будут
сравниваться.
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Сведения о прибыли фирм за
последние 3 года.
• I фирма: 356.000 руб., 263.000 руб., 131.000
руб.
• II фирма: 134.000 руб.,
• 261.000 руб., 354.000 руб.
• III фирма: 156.000 руб.,
• 145.000 руб., 102.000 руб.
• Подсчитайте суммарную прибыль за 3 года и
проанализируете рост доходности фирмы.
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
• Итак, чему равна прибыль каждой фирмы?
• На болоте две подружки
• Две зеленые лягушки
• Утром рано умывались,
• Полотенцем растирались,
• Ножками потопали,
• Ручками похлопали.
• Вправо, влево наклонились
• И обратно возвратились.
• Вот здоровья в чем секрет
• Всем друзьям физкультпривет!
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Тема урока.(продолжение)
• Фирмам выделили участки под
строительство. За это время они успели
построить забор вокруг участка.1 фирма
выбрала участок прямоугольной формы,
2 фирма квадратной формы, 3 фирма
треугольной формы.
Какая фирма сэкономила на заборе?
Какая форма участка более рациональна?
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
50м
70 м
I
50м
II
40 м
III
110 м
70 м
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
• Теперь проанализируйте информацию о
расходовании ресурсов фирмами.
Управляющие фирмами на Новогодние
праздники решили предоставить лучшим
работникам турпутевки.
• 1 фирма купила 6 путевок по цене 30.000
рублей каждая,2 фирма 8 путевок по цене
20.000 рублей каждая, а 3 фирма 6 путевок
по цене 22.000 рублей. Какая же фирма
расходовала свои средства экономнее и
рациональнее?
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
• Из трудовой инспекции пришло
распоряжение улучшить условия труда
работников фирм и упростить график их
работы. Рассмотрите графики работы и
найдите ошибку, допущенную при
составлении нового графика.
• 1 фирма: y x 7 =100 44
• y = 9
• 2 фирма: а – 36= 100: 2
• а = 86
• 3 фирма: с + 17= 96 58
• с = 21
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
• Информация о планах фирм
коммерческая тайна, поэтому фирмы
предоставили ее в закодированном виде.
Нам надо проанализировать
правильность планов.
• I: 3 1 4 2
• (а а а + а а а х а а а) – а а а : а а а
• II: 2 1 4 3
• (в в в + в в в х в в в) – в в в : в в в
• III: 1 2 3 4
• (с с с + с с с х с с с) с с с : с с с
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Правильно ли поставлен порядок
действий? Результаты занесите в
Проверка.
таблицу.
• Проверьте:
• I фирма: + +
• II фирма: + + + + +
• III фирма: + +
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Итог урока:
• Какой фирме
выделим кредит?
• Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.