Методическая разработка к уроку математике в 4 классе « Повторение и закрепление
пройденного» Форма проведения « Деловая игра»
Девиз нашего урока:
В кругу друзей
Лучше считать,
Легче решать
И побеждать!!!
Цели: систематизировать знания по решению составных задач; повторить решение
геометрических задач; закрепить вычислительные навыки; расширить экономический
словарный запас; развивать логическое мышление, экономическую грамотность;
формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.
Оборудование: карточки с заданиями, таблички, презентация, проектор.
Объявление темы и целей урока.
Сегодня мы играем в деловую игру. На занятии кружка «Экономист» мы с вами говорили
о выделении кредитов банками.
Что такое банк? Что такое кредит? Когда банк отказывает в кредите?
Когда банк выдает кредит? Что такое выгода? Что такое прибыль?
На занятии кружка « Экономист» вы доказывали банку необходимость выдать кредит
вашей фирме, а сегодня я предлагаю вам выступить в противоположной роли. Мы с вами
сегодня будем группой независимых экспертов.
Кто такой эксперт?
Можете ли вы быть экспертами?
Что должен уметь эксперт?
Эксперт должен уметь хорошо считать. Я как председатель правления банка сейчас
проверю, насколько хорошо вы это делаете. Записываем только ответы.
Устный счет.
• Произведение чисел 20 и 3
• Частное чисел 420 и 7
•
60 умножить на 8
•
560 разделить на 8
• Увеличить 420 на 8
• Уменьшить 490 на 200
• Найти 1/7 от 84
• Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек?
• Какой доле метра равен 1 дм.?
Проверка:
• Теперь каждый из вас инспектор. Проверьте ответы вашего соседа.
•
•
• Кто решил все правильно старший эксперт, 1 2 задания эксперт, остальные
60, 60, 480, 70, 428, 290,
12, 8, 1/10.
наблюдатели. Тема урока.
В банк подали заявление о кредите три фирмы. Нам нужно собрать информацию,
проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для
удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты
будут сравниваться.
Сведения о прибыли фирм за последние 3 года.
•
•
•
•
•
I фирма: 356.000 руб., 263.000 руб., 131.000 руб.
II фирма: 134.000 руб.,
261.000 руб., 354.000 руб.
III фирма: 156.000 руб.,
145.000 руб., 102.000 руб.
• Подсчитайте суммарную прибыль за 3 года и проанализируете рост доходности
фирмы.
•
Итак, чему равна прибыль каждой фирмы?
А теперь производственная гимнастика ( физминутка)
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
Тема урока.(продолжение)
Фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор
вокруг участка.1 фирма выбрала участок прямоугольной формы, 2 фирма квадратной
формы, 3 фирма треугольной формы.
Какая фирма сэкономила на заборе?
Какая форма участка более рациональна?
70 м
50 м
50 м
50 м 40м 110 м
70 м
Теперь проанализируйте информацию о расходовании ресурсов фирмами.
Управляющие фирмами на Новогодние праздники решили предоставить лучшим
работникам турпутевки.
1 фирма купила 6 путевок по цене 30.000 рублей каждая,2 фирма 8 путевок по
цене 20.000 рублей каждая, а 3 фирма 6 путевок по цене 22.000 рублей. Какая же
фирма расходовала свои средства экономнее и рациональнее?
Из трудовой инспекции пришло распоряжение улучшить условия труда
работников фирм и упростить график их работы. Рассмотрите графики работы и
найдите ошибку, допущенную при составлении нового графика.
1 фирма: y x 7 =100 44
y = 9
2 фирма: а – 36= 100: 2
а = 86
3 фирма: с + 17= 96 58
с = 21
•
•
•
•
•
•
•
Информация о планах фирм коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили
ее в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов.
I: 3 1 4 2
(а а а + а а а х а а а) – а а а : а а а
II: 2 1 4 3
(в в в + в в в х в в в) – в в в : в в в
III: 1 2 3 4
(с с с + с с с х с с с) с с с : с с с
Проверка.
Правильно ли поставлен порядок действий? Результаты занесите в таблицу.
• Проверьте:
•
•
•
I фирма: + +
II фирма: + + + + +
III фирма: + +
Итог урока:
Какой фирме выделим кредит?
•
• Почему?
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Презентация и разработка к уроку математике " Закрепление пройденного" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.