Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"
Оценка 4.8

Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
правоведение
8 кл—11 кл
08.02.2017
Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"
Публикация является частью публикации:
КЛАССНЫЙ ЧАС Конст РФ.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС  ПО ТЕМЕ «КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА,  ПОСВЯЩЕННОГО 20­ЛЕТИЮ КОНСТИТУЦИИ РФ). Цель: способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом характере Основного закона РФ, продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно­правовым актом Задачи:  Образовательная:  способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны; осмысленному   усвоению   конституционных   принципов,   отражающих   основы   конституционного   строя нашей страны;  пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.   Развивающая:  развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации; характеризовать смысл основных понятий; анализировать тексты.  Воспитательная: развивать   у   школьников   чувство   гордости   за   Россию   как   многонациональную,   поликультурную, поликонфессиональную   страну,   её   многонациональный   народ,   являющийся   единственным   источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства,   конструктивного   взаимодействия,   согласия   и   взаимопонимания   представителей различных народов; Оборудование: Текст Конституции РФ    Плакаты «С Днем Знаний», «1 сентября»;   Символика Российской Федерации и Московской области,   Мультимедийное оборудование, интерактивная доска; 1   тематическая  презентация; аудиоаппаратура. Эпиграф урока: «Я требую, чтобы государство защитило не только меня, но и других. Я требую, чтобы оно защитило  свободу – и мою собственную, и всех окружающих людей».  (Карл Поппер) Ход классного часа:  Перед началом урока звучит Гимн России  Далее классный час ведут преподаватель – ведущие классного часа. I. Организационный момент. – Объяснить эпиграф классного часа. II. Сообщение темы и целей классного часа. III. Изучение нового материала. (Урок­путешествие) 1. Поочередный рассказ учителя с демонстрацией тематических слайдов презентации. Главное место в системе законодательства государства занимает конституция. Конституция (лат. сonstitutio)   –   установление,   учреждение,   устройство.   Конституция   –   основной   закон   государства   и общества,   регулирующий   важнейшие   стороны   их   внутренней   организации.   Так   как   конституция государства – это юридический, политический и идеологический по своему характеру документ, то ее содержание закрепляет соотношение социально­классовых сил в обществе, которые сложились к моменту принятия и введения в действие конституции. Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного   строя,   политические   и   юридические   особенности   устройства   нашего   государства. Изучение Конституции Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях является одним из важнейших средств формирования гражданской идентичности личности, понимаемой как связь человека со своей страной, большой и малой родиной. История   рождения   новой   Конституции   продолжалась   3,5  года,   42  месяца   или   168   недель.   У Конституции РФ было более 1000 авторов. С 1990 по 1993 год предлагалось около 20 различных ее проектов. Самые знаковые из них — проект Конституционной комиссии, проект академика Андрея Сахарова, проект Алексеева — Собчака и «вариант   ноль»,   подготовленный   рабочей   группой   под   руководством   Сергея   Шахрая.   В   1993   году появился общий проект Шахрая — Собчака — Алексеева. Для   завершения   подготовки   проекта   Конституции   5   июня  1993   года  в   Москве   было   созвано Конституционное совещание, которое продлилось до октября 1993 года.  В совещании приняли участие 2 931 участник плюс эксперты, привлеченные к его работе. Среди них: Анатолий Собчак, Олег Румянцев, Сергей Шахрай, Юрий Калмыков, Михаил Митюков, и другие. Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Конституция состоит из преамбулы, основной части (раздел 1), заключительных и переходных положений (раздел 2). На всенародное голосование 12 декабря 1993 года пришли 54,8% граждан. Из них за принятие Конституции РФ высказались 58,4%, против — 41,6%. 25 декабря 1993 года текст Конституции РФ был официально опубликован, и она вступила в силу. После принятия Конституции Российской Федерации стартовал новый этап в демократического конституционного   строя:   правовое   государство;   народовластие;   верховенство   права   и   конституции; многопартийность; федерализм; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, их защита государством;   разделение   власти;   политический   и   идеологический   плюрализм,   самостоятельность местного самоуправления; свобода экономической деятельности; признание и равная защита различных форм собственности; судебный конституционный контроль. В  отличие   от  остальных   законов   конституция:   (списать   с  интерактивной   доски   и   обсудить   с обучающимися) а)   закрепляет   основы   государственного   строя,   основные   права   и   свободы,   определяет   форму государства, систему высших органов государственной власти;  б) является основным источником права, служит базой для текущего законодательства; в) обладает высшей юридической силой;  г) отличается стабильностью; д) характеризуется особым порядком принятия и изменения. Присяга приносится вступающим в должность Президентом, стоящим на специальной трибуне на подиуме Андреевского зала Большого Кремлёвского дворца, лицом к присутствующим, при этом справа от   вступающего   в   должность   располагается   Специальный   экземпляр   Конституции   Российской Федерации, а слева — Знак Президента Российской Федерации. Присяга произносится с наложением правой руки на Специальный экземпляр Конституции. Также на подиуме размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Штандарт Президента Российской Федерации.  «Клянусь   при   осуществлении   полномочий   Президента   Российской   Федерации   уважать   и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу»  2. Работа с Конституцией РФ    .  Учащиеся  рассматривают разделы Конституции, объясняя значение принятия основного закона, содержание   основных   прав   и   свобод   человека   и   гражданина,   назначение   ветвей   власти,   выделяют сущность и ее задачи, основополагающие принципы организации местного самоуправления и порядок изменения Конституции. 3 Приложение 1. Преамбула – это вступительная, вводная часть, в которой дана краткая характеристика целей, условий, мотивов принятия Конституции. Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей. Глава   1.   «Основы   конституционного   строя»   (закрепляет   принципы,   определяющие государственный и общественный строй России). Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина» (устанавливает общие принципы правового положения   личности   в   нашей   стране,   закрепляет   ее   основные   права,   свободы   и   обязанности,   а также общие юридические гарантии этих прав и свобод). Глава   3.   «Федеративное   устройство»   (определяет   территорию   и   состав   России   как федеративного государства, предметы ведения РФ и субъектов РФ, закрепляет правовой статус субъектов федерации). Глава   4.   «Президент   РФ»   (определяет   полномочия   президента   как   главы   российского государства). Глава 5. «Федеральное собрание» (высший представительный и законодательный орган в стране). Глава 6. «Правительство» (высший исполнительный орган). Глава   7.   «Судебная   власть»   (устанавливает   основополагающие   принципы   отправления правосудия и основы организации судебной системы и органов прокуратуры). Глава   8.   «Местное   самоуправление»   (устанавливает   основополагающие   принципы   организации местного самоуправления). Глава 9. «Порядок изменения Конституции» (определяется порядок изменения Конституции, внесение в нее поправок или коренной ее пересмотр). Заключительные   и   переходные   положения   содержат   9   частей,   в   которых   устанавливается порядок   вступления   Конституции   в   законную   силу,   определяется   порядок   применения   законов, содержатся   правила   о   порядке   и   сроках   вступления   в   силу   новых   конституционных   норм   и прекращении действия прежних. Сущность   Конституции,   ее   задачи   и   высшая   ценность   для   человека   и   общества   состоят   в правовом ограничении государственной власти, в установлении для нее известных правовых пределов, которые она преступить не имеет права. Ограниченность государственной власти: 1)   В   обществе   существуют   высшие   социально­нравственные   ценности,   которые   признаются государством в качестве всеобщих и правовых принципов. 2) За личностью признаются присущие ей от рождения неотъемлемые права и свободы. Отдельные   сферы   жизнедеятельности   людей   ограждены   от   прямого   вмешательства   со стороны   государственных   органов,   куда   государство   имеет   право   вторгаться   только   на   основе закона. Конституционный   строй   –   это   система   общественных   отношений   в   стране,   в   которой соблюдается порядок, установленный нормами конституции. Просмотр презентации 4

Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"

Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"

Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"

Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"

Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"

Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"

Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"

Презентация и разработка классного часа " Конституция РФ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017