Добро пожаловать на урок
в страну Корней!
Загадки
Чёрные, кривые, от рожденья все немые,
А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят.
Земля белая, а птицы в ней чёрные.
Буквызначки, как бойницы на парад, В
строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё…
Какая водица только для грамоты годится?
Определяем тему и проблему урока
Предл. .гать, предл.
.жить, сл. .гать, сл. .
жить, прил. .гать,
прил. .жить
Распределите слова в два столбика.
Выделите в словах корни.
Выделите суффиксы после корня, подчеркните
конечный согласный корня.
Выявите закономерность.
Предлагать, сложение,
предложить, прилагать,
слагать, приложить.
Распределите слова в два столбика.
Выделите в словах корни.
Выделите суффиксы после корня, подчеркните
конечный согласный корня.
Выявите закономерность.
Предлагать — предложить,
слагать — сложение,
прилагать — приложить.
Безударная гласная в корне слова
Проверяемая
ударением
Непроверяемая
В корне
с чередованием
Правописание чередующих
гласных О – А в корнях
-лаг- — -лож-
Решаем проблему,
открываем новые знания
Прочитайте слова.
излагать
излагать
изложить
изложить
слагать
слагать
сложение
сложение
• Проанализируйте слова в левой и правой колонке.
• Попробуйте установить закономерность в написании букв а–о в
корне лаг/ лож.
прилагательное
прилагательное
приложение
приложение
Проверьте себя.
Корень лаг/ лож называется корнем с чередованием!
Проверочное слово к нему подбирать нельзя!
Исключение: полог (занавеска, закрывающая,
загораживающая кровать).
Восстановите текст, используя слова для справок.
Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически
выбор гласной в корне слова. Объясните знаки
препинания.
Наступило утро. Мы аккуратно__________ вещи
в рюкзак и отправились по __________
маршруту. ______________на опушке среди
молодых берез. Выбранное нами место
___________ недалеко от реки. Взрослые
__________ костер, а дети побежали на берег
играть.
Слова для справок: распол..галось, сл..жили,
предпол..гаемому, разл..жили, распол..жились.
Составьте с существительными из первого столбика и
подходящими по смыслу глаголами из второго
столбика словосочетания и запишите их. Объясните
написание пропущенных букв.(упр. 447)
пол..жение
изменить
изл..жение
высказать
сл..гаемое
закончить
предпол..жение
просклонять
прил..гательное
уменьшить
сл..жение
произвести
Составьте с существительными из первого столбика и
подходящими по смыслу глаголами из второго
столбика словосочетания и запишите их. Объясните
написание пропущенных букв.(упр.447)
что?
что?
пол..жение
изл..жение
что?
сл..гаемое
что?
предпол..жение
прил..гательное
что?
сл..жение
что?
о
о
изменить
высказать
закончить
а
просклонять
уменьшить
произвести
о
а
о
ЗАПОМНИ!
Нет в русском языке слов
ложить, ложу, положь, покласть.
Есть слова кладу, положу,
положить, класть.
Составьте с этими словами
словосочетания.
Грамматические нормы
положить
класть
(что делать?)
кладу
я …
ты …
кладёшь
клáл(а)
кладёт
он(а) …
мы …
кладём
кладёте
вы …
клáли
кладут
они …
кладѝ(те)
тетрадь
портфель
рюкзак
учебник
каша
котлета
(что сделать?)
положу
я …
положишь
ты …
положѝл(а)
положит
он(а) …
положим
мы …
пол жите
вы …
положат
они …
положѝ(те)
ό
положѝли
тетрадьпортфельрюкзакучебниккашакотлета
Сравните слова в двух столбиках.
Почему они распределены в две группы?
ложь
ложный
предложение
положение
изложить
выложить
На этом уроке я
поняла
запомнила
узнала
выяснила
открыла
для себя
научилась
Осмысление домашнего
задания
Выполните упражнения 450:
Составьте и запишите предложения
с данными словами, выделите
изученную орфограмму.
Интернет-источники
http://gotowall.ru/f/3/masha_i_medved_19
20x1200.jpg
http://office.microsoft.com/ruru/i
mages/results.aspx?qu=%D0%BF%D1%82%
D0%B8%D1%86%D1%8B&ex=1#ai:MC9002809
36|mt:1|
http://smallbay.ru/kustodiev.html