Технологическая карта Кто стоит на страже закона, 7 класс.doc
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме: «Кто стоит на страже закона»
Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели урока:
Учитель: Филиппова Ю.А.
Содержательная: сформировать систему новых понятий (правопорядок, система правоохранительных органов).
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания (анализ текста НПА Конституции РФ), ввести новые понятия, термины
(правоохранительные органы, правонарушение, полиция, адвокатура, прокуратура, таможня, ФСБ, суды).
Воспитательная: способствовать формированию
Задачи урока:
обучающие: подвести к пониманию понятий «правоохранительные органы», «структура правоохранительных органов», правоохранительная
система»;
развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, с учебником, с текстом НПА, умения находить,
анализировать и структурировать информацию;
воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого
отношения к правонарушениям, активной позиции в социальноправовой сфере; формирование культуры общения при работе в группах, парах,
личной нравственной позиции.
Планируемые результаты:
1. Личностные: уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в
доступной социальной практике, определять собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировать своей точки зрения;
осознавать необходимость правовых норм общества; оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины успешности/ не
успешности учебной деятельности.
2. Предметные: называть правоохранительные органы Российского государства, различать сферы их деятельности; исследовать несложные
Оборудование: учебник, тетрадь, проектор, компьютер, рабочие листы групп и обучающихся
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником
Домашнее задание: § 7, вопросы на с. 63, словарная работа, сообщения и творческие минипроекты (№ 2 и 3 рубрики «В классе и дома»)
3. Метапредметные (
УУД):
практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
П. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;
Р. принимать и формулировать учебную проблему; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести
самостоятельный анализ и отбор информации,
К. умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными
практическими умениями работы с учебником для исследования; Этапы урока
Формы, методы,
методические
приемы
I. Организационный
момент
II. Мотивационный
этап.
Фронтальная.
Словесный.
Фронтальная
Словесный
Наглядный
Индивидуальный,
Словесный
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя
Приветствует обучающихся.
Проверяет готовность к уроку
Предлагает ознакомиться со статьями
Конституции РФ № 1, 2, 17, 45 и 46 и
выделить ключевое понятие, которое их
объединяет
Опираясь на схему, выделяет задачу
государства в защите прав и свобод
граждан (ст. 45), предлагает объяснить,
каким образом государство выполняет
эту задачу.
Предлагает определить тему урока.
Комментирует домашнее задание
(базовый уровень): § 7, вопросы на с. 63,
словарная работа
Актуализация пройденного материала:
Когда мы смотрим мультфильмы,
зачастую узнаем себя и своих
знакомых в любимых с детства
персонажах. Чем отличается
поведение героев из сюжетов 1 и 2
рядов?
Организует беседу:
1. Поведение складывается из
конкретных поступков. Каким
термином необходимо назвать
поступки из 2 ряда.
2. Что означает понятие
"правонарушение" (работа со схемой)
3. как изменится формулировка
вопроса, если в характеристиках
Форма
контроля
Устные ответы
обучающихся
Деятельность обучающихся
характеристика основных
видов деятельности
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место
Читают извлечения из
Конституции РФ, отвечают на
вопрос:
права и свободы человека и
гражданина;
государство действует через
уполномоченных
представителей Формулируют и
записывают в тетрадь тему
урока.
Воспринимают задание,
уточняют, записывают в дневник
Слушают учителя, анализируют
ситуации из мультфильмов,
отвечают на вопросы учителя:
1 – правомерное поведение
2 неправомерное поведение
формируемые УУД
Быстрое включение в
деловой ритм
Регулятивные:
принимают учебную
задачу, сформулированную
учителем;
владеют умением
выполнять учебные
действия в устной и
письменной речи
Познавательные:
формирование навыков
работы с текстом, умения
анализа и сравнения;
владеют навыками работы
с понятиями.
Коммуникативные:
высказывать свое мнение,
слушать мнение других.
Правонарушения.
нарушение прав, нарушение
права
Выполняют тестовое задание.
(ответ 1)
при признаке "общественно
вредное", спрашиваться
должны признаки Групповая,
словесный,
наглядный
III. Этап
актуализации знаний
по предложенной
теме и
осуществление
первого пробного
действия
Фронтальная ,
Словесный,
Наглядный
IV. Выявление
затруднения.
Разработка проекта,
плана по выходу их
создавшегося
затруднения.
вместо "общественновредное" будет
написано "общественноопасное"?
"преступления".
Организует групповую работу,
объясняет правила и критерии
оценивания задания: к каждой ситуации
из мультфильма необходимо подобрать
вид и характер правонарушения
Выполняют задания по группам:
соотносят ситуации
правонарушений и их видами,
Определяют характер
правонарушения.
Организует проверку выполнения
групповых ответов, фиксируя внимание
класса на ошибках и затруднениях при
квалификации правонарушения.
Предлагает объяснить причины
ошибочных суждений и затруднений.
Кто может и должен давать в таких
случаях правильную оценку подобным
событиям?
Знакомит учащихся с понятием
"правоохранительные органы"
Предлагает определить возможную
последовательность привлечения
правоохранительных органов к
разрешению конфликтной ситуации по
сюжету мультфильма (драка) Фиксирует
затруднение, предлагает определить
пути решения проблемы.
Представляют свой ответ,
характеризуя каждую ситуацию.
Возможный вывод:
у обучающихся недостаточно
знаний для правильной
квалификации правонарушений.
специалисты, т.е.
правоохранительные органы.
Записывают рабочий лист новое
понятие (словарная работа)
Предлагают свои варианты.
VI. Реализация
плана по
разрешению
затруднения.
Парная,
практический,
словесный
Организует работу со схемой, предлагая
воспользоваться материалом учебника
(с.5657)
Читают учебник, могут
привлекать извлечения из НПА,
заполняют схему в раб. листе.
Познавательные:
владеют навыками работы
со схемой;
Регулятивные: владеют
умением выполнять
учебные действия.
Коммуникативные:
учатся взаимодействовать
с одноклассниками
Познавательные:
осуществляют поиск и
выделение необходимой
информации; используют
знаковосимволические
средства для решения
учебной задачи; извлекают
необходимую информацию
из прослушанного
рассказа; работают с
текстом учебника и НПА.
Регулятивные: владеют
умением выполнять
учебные действия в устной
и письменной речи;
заполняют схему
Коммуникативные:
учатся выступать со своим
мнением, правильно
Рабочий лист
ученика (схема)
Рабочий лист
ученика (схема
«Структура пра
воохранительных VII. Первичное
закрепление нового
знания.
VIII.
Самостоятельная
работа и проверка
по эталону.
Фронтальная,
словесный,
наглядный
Фронтальная,
словесный,
Проблемный,
наглядный
IX. Включение в
систему знаний и
умений.
Фронтальная,
словесный,
наглядный
Организует проверку схему по шаблону Проверяют правильность
заполнения схемы
формулировать свои
мысли.
органов РФ»,
словарная работа)
Предлагает вернуться к анализу
ситуации и определить ее последствия.
Фиксирует правильные ответы в схеме,
обращает внимание на п. 1 ст. 46
Конституции РФ о гарантиях судебной
защиты.
Сообщает, что символом правосудия с
о времен Древнего Рима считается
богиня Фемида; предлагает
ознакомиться с ее изображением и
сообщением о ней.
Предлагает оценить, соответствует ли
российское правосудие древним
принципам, для чего организует анализ
ст. 4549
Предлагает вернуться к анализу
конфликтной ситуации и объяснить как
закон будет защищать права обоих
участников конфликта, объяснить,
почему ст. 49 не позволяет просто сразу
наказать участников драки.
Кто должен помочь суду в сборе
доказательств вины?
Предлагают свои варианты
привлечения правоохранитель
ных органов (полиция, суд).
Читают п. 1 ст. 46 Конституции
РФ
Анализируют изображение
Фемиды ( с. 61),
слушают сообщение
обучающихся.
Анализируют статьи
Конституции, делают свой вывод
Рабочий лист
ученика (схема
«Правоохранитель
ные органы на
защите прав
граждан»,
словарная работа)
Объясняют, что у каждого
участника свои мотивы, что
сначала нужно доказать их вину
(ст. 49).
Записывают в рабочий лист
понятие " презумпция
невиновности "
полиция, МВД, ГИБДД, СК и
др.
Коммуникативные:
учатся выступать со своим
мнением, правильно
формулировать свои
мысли.
Рабочий лист
ученика (схема
«Правоохранит.
органы на защите
прав граждан»,
словарная работа
«презумпция
невиновности») X. Информация о
домашнем задании
(повышенный
уровень)
Фронтальная.
Словесный.
Практический.
Сообщение учителя
XI. Рефлексия.
Фронтальная.
Словесный. Беседа
Предлагает при помощи учебника и
дополнительных источников
информации подготовить к следующему
уроку сообщения о задачах, принципах и
направлениях деятельности любой из
перечисленных структур (на выбор)
Задания повышенного уровня
сложности № 2 и 3 "В классе и дома"
(минисочинение и презентация)
Предлагает заполнить оценочные листы:
Что вам понравилось больше всего
на этом уроке? Хотели бы вы что
нибудь изменить? Если да, то как
именно и какова степень вашего
участия в этом процессе?
Воспринимают задание,
уточняют, записывают в дневник
Отвечают на вопросы
Регулятивные: оцениваю
т результат работы,
осознают качество и
уровень усвоения;
адекватно воспринимают
оценку своей работы
Делают самостоятельные
выводы, оценивают
результат работы,
осознают качество и
уровень усвоения;
адекватно воспринимают
оценку своей работы;
проявляют открытость в
осмыслении своих
действий и самооценке.
Творческие мини
проекты.
сообщения
Беседа по
вопросам,
рабочи1 лист
ученика
(самооценка)
Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)
Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)
Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)
Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)
Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.