Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)
Оценка 5

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)

Оценка 5
Презентации учебные
doc
обществознание
7 кл
16.03.2018
Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)
Технологическая карта Кто стоит на страже закона, 7 класс.doc
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме: «Кто стоит на страже закона»  Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков     Цели урока:    Учитель:   Филиппова Ю.А. Содержательная: сформировать систему новых понятий (правопорядок, система правоохранительных органов). Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания (анализ текста НПА ­ Конституции РФ), ввести новые понятия, термины  (правоохранительные органы, правонарушение, полиция, адвокатура, прокуратура, таможня, ФСБ, суды). Воспитательная: способствовать формированию  Задачи урока: обучающие: подвести к пониманию понятий «правоохранительные органы», «структура правоохранительных органов», правоохранительная  система»; развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, с учебником, с текстом НПА, умения находить,  анализировать и структурировать информацию; воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого  отношения к правонарушениям, активной позиции в социально­правовой сфере; формирование культуры общения при работе в группах, парах,  личной нравственной позиции. Планируемые результаты: 1. Личностные:   уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в  доступной социальной практике, определять собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировать своей точки зрения;  осознавать необходимость правовых норм общества; оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины успешности/ не успешности учебной деятельности. 2. Предметные:   называть правоохранительные органы Российского государства, различать сферы их деятельности; исследовать несложные  Оборудование:  учебник, тетрадь, проектор, компьютер, рабочие листы групп и обучающихся Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с источником Домашнее задание:  § 7, вопросы на с. 63, словарная работа, сообщения и творческие мини­проекты (№ 2 и 3 рубрики «В классе и дома») 3. Метапредметные (  УУД): практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.   П. ­ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; Р. ­ принимать и формулировать учебную проблему; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести  самостоятельный анализ и отбор информации,  К. ­ умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными  практическими умениями работы с учебником для исследования; Этапы урока Формы, методы, методические приемы I. Организационный  момент II. Мотивационный  этап. Фронтальная.  Словесный.  Фронтальная Словесный Наглядный Индивидуальный, Словесный  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку ­ Предлагает ознакомиться со статьями  Конституции РФ № 1, 2, 17, 45 и 46 и  выделить ключевое понятие, которое их  объединяет ­ Опираясь на схему, выделяет задачу  государства в защите прав и свобод  граждан (ст. 45), предлагает объяснить,  каким образом государство выполняет  эту задачу. ­ Предлагает определить тему урока. ­ Комментирует домашнее задание  (базовый уровень): § 7, вопросы на с. 63, словарная работа ­ Актуализация пройденного материала: ­Когда мы смотрим мультфильмы,  зачастую узнаем себя и своих  знакомых в любимых с детства  персонажах. Чем отличается  поведение героев из сюжетов 1 и 2  рядов? Организует беседу:  1. Поведение складывается из  конкретных поступков. Каким  термином необходимо назвать  поступки из 2 ряда. 2. Что означает понятие  "правонарушение" (работа со схемой) 3. как изменится формулировка  вопроса, если в характеристиках  Форма контроля Устные ответы  обучающихся Деятельность обучающихся характеристика основных видов деятельности Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее место Читают извлечения из  Конституции РФ, отвечают на  вопрос: ­ права и свободы человека и  гражданина; ­ государство действует через  уполномоченных  представителей Формулируют и записывают в тетрадь тему  урока. Воспринимают задание,  уточняют, записывают в дневник Слушают учителя, анализируют  ситуации из мультфильмов,  отвечают на вопросы учителя: 1 – правомерное поведение 2 ­ неправомерное поведение формируемые УУД Быстрое включение в  деловой ритм Регулятивные:  принимают учебную  задачу, сформулированную учителем; владеют умением  выполнять учебные  действия в устной и  письменной речи Познавательные:  формирование навыков  работы с текстом, умения   анализа и сравнения;   владеют навыками работы  с понятиями.  Коммуникативные:   высказывать свое мнение,  слушать мнение других. ­ Правонарушения. ­ нарушение прав, нарушение  права Выполняют тестовое задание.  (ответ ­ 1) ­ при признаке "общественно­ вредное", спрашиваться  должны признаки Групповая,  словесный,  наглядный III. Этап  актуализации знаний по предложенной  теме и  осуществление  первого пробного  действия Фронтальная , Словесный, Наглядный IV. Выявление  затруднения.  Разработка проекта, плана по выходу их  создавшегося  затруднения. вместо "общественно­вредное" будет  написано "общественно­опасное"?  "преступления". Организует групповую работу,  объясняет правила и критерии  оценивания задания: к каждой ситуации  из мультфильма необходимо подобрать  вид  и характер правонарушения Выполняют задания по группам:  соотносят ситуации  правонарушений и их видами, Определяют характер  правонарушения. ­ Организует проверку выполнения  групповых ответов, фиксируя внимание  класса на ошибках и затруднениях при  квалификации правонарушения. ­ Предлагает объяснить причины  ошибочных суждений и затруднений. ­ Кто может и должен давать в таких  случаях правильную оценку подобным  событиям? ­ Знакомит учащихся с понятием   "правоохранительные органы" ­ Предлагает определить возможную  последовательность привлечения  правоохранительных органов к  разрешению конфликтной ситуации по  сюжету мультфильма (драка) Фиксирует затруднение, предлагает определить  пути решения проблемы. Представляют свой ответ,  характеризуя каждую ситуацию. Возможный вывод: ­у обучающихся недостаточно  знаний для правильной  квалификации правонарушений. ­ специалисты, т.е.  правоохранительные органы. ­ Записывают рабочий лист новое понятие (словарная работа) ­ Предлагают свои варианты.  VI. Реализация  плана по  разрешению  затруднения.  Парная,  практический,  словесный Организует работу со схемой, предлагая  воспользоваться материалом учебника  (с.56­57) Читают учебник, могут  привлекать извлечения из НПА,  заполняют схему в раб.  листе. Познавательные:  владеют навыками работы  со схемой;  Регулятивные: владеют  умением выполнять  учебные действия. Коммуникативные: учатся взаимодействовать  с одноклассниками Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации; используют  знаково­символические  средства для решения  учебной задачи; извлекают  необходимую информацию из прослушанного  рассказа; работают с  текстом учебника и НПА.  Регулятивные: владеют  умением выполнять  учебные действия в устной и письменной речи;  заполняют схему Коммуникативные: учатся выступать со своим  мнением, правильно  Рабочий лист  ученика (схема) Рабочий лист  ученика (схема  «Структура пра­ воохранительных VII. Первичное  закрепление нового  знания. VIII.  Самостоятельная  работа и проверка  по эталону. Фронтальная,  словесный,  наглядный Фронтальная,  словесный,  Проблемный,  наглядный IX. Включение в  систему знаний и  умений. Фронтальная,  словесный,  наглядный Организует проверку схему по шаблону Проверяют правильность  заполнения схемы формулировать свои  мысли. органов РФ»,  словарная работа) ­ Предлагает вернуться к анализу  ситуации и определить ее последствия. ­ Фиксирует правильные ответы в схеме,  обращает внимание на п. 1 ст. 46  Конституции РФ о гарантиях судебной  защиты. ­ Сообщает, что символом правосудия с  о времен Древнего Рима считается  богиня Фемида; предлагает  ознакомиться с ее изображением и  сообщением о ней. ­ Предлагает оценить, соответствует ли  российское правосудие древним  принципам, для чего организует анализ  ст. 45­49  Предлагает вернуться к анализу  конфликтной ситуации и объяснить как  закон будет защищать права обоих  участников конфликта, объяснить,  почему ст. 49 не позволяет просто сразу  наказать участников драки. ­Кто должен помочь суду в сборе  доказательств вины?  Предлагают свои варианты  привлечения правоохранитель­ ных органов (полиция, суд). Читают п. 1 ст. 46 Конституции  РФ Анализируют изображение  Фемиды ( с. 61), слушают сообщение  обучающихся. Анализируют статьи  Конституции, делают свой вывод Рабочий лист  ученика (схема  «Правоохранитель ные органы на  защите прав  граждан»,  словарная работа) Объясняют, что у каждого  участника свои мотивы, что  сначала нужно доказать их вину  (ст. 49). Записывают в рабочий лист  понятие " презумпция  невиновности " ­полиция, МВД, ГИБДД, СК и  др. Коммуникативные: учатся выступать со своим  мнением, правильно  формулировать свои  мысли. Рабочий лист  ученика (схема  «Правоохранит.  органы на защите  прав граждан»,  словар­ная работа «презумпция  невиновности») X. Информация о  домашнем задании  (повышенный  уровень) Фронтальная.  Словесный.  Практический. Сообщение учителя XI. Рефлексия. Фронтальная.  Словесный. Беседа ­ Предлагает при помощи учебника и  дополнительных источников  информации подготовить к следующему  уроку сообщения о задачах, принципах и направлениях деятельности любой из  перечисленных структур (на выбор) ­ Задания повышенного уровня  сложности ­ № 2 и 3 "В классе и дома"  (мини­сочинение и презентация) Предлагает заполнить оценочные листы: Что вам понравилось больше всего  на этом уроке?  Хотели бы вы что­ нибудь изменить? Если да, то как  именно и какова степень вашего  участия в этом процессе? Воспринимают задание,  уточняют, записывают в дневник Отвечают на вопросы Регулятивные: оцениваю т результат работы,   осознают качество и  уровень усвоения;  адекватно воспринимают  оценку своей работы Делают самостоятельные   выводы, оценивают  результат работы,   осознают качество и  уровень усвоения;  адекватно воспринимают  оценку своей работы;  проявляют открытость в  осмыслении своих  действий и самооценке. Творческие мини­ проекты.  сообщения Беседа по  вопросам,  рабочи1 лист  ученика  (самооценка)

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)

Презентация и технологическая карта"Кто стоит на страже закона" (7 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018