Презентация "Игры наших прабабушек и прадедушек"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к краеведческой работе "Игры наших прабабушек и прадедушек" ученицы 3 класса МБОУ Шарагайская СОШ Рютиной Кристины может помочь при подготовке к научно- практической конференции младших школьников. В ней подробно описаны этапы проведенной краеведческой исследовательской работы по данной теме исследования.Презентация краеведческой работы "Игры наших прабабушек и прадедушек"
Иконка файла материала НПК Презентация.ppt
Региональный фестиваль краеведческих проектных и исследовательских работ младших школьников «Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Краеведческая работа «Игры наших прабабушек и прадедушек». Автор: ученица 3 класса МБОУ Шарагайская СОШ Рютина Кристина Руководитель: Учитель начальных классов Бухальцева Валентина Николаевна
О радость жизни детская игра! Век не уйти с соседского двора. За мной явилась мать. Но даже маме В лапту случилось заиграться с нами!
Цель работы: собрать материал об играх старшего  поколения в селе Шарагай. Задачи: •Изучить литературу  по данной теме; •Собрать материал   об играх наших прабабушек и прадедушек через  сотрудничество  со старыми жителями села Шарагай; •Провести анкетирование ровесников; •Научиться играть  самой в некоторые игры наших прабабушек и  прадедушек, а также научить в них играть своих одноклассников. •Оформить картотеку игр наших прабабушек и прадедушек.
Актуальность темы:  Актуальность темы:  Все любят играть.  Игра объединяет, даёт возможность подружиться  ребятам разного возраста, помогает стать ловким, быстрым,  сообразительным.  А самое главное, игры на свежем воздухе делают  нас   физически здоровыми. Гипотеза :  Скоро каникулы, будет много времени для  игр. Я научусь  сама играть в некоторые игры наших прабабушек и прадедушек и научу  в них играть своих одноклассников. Вместе мы будем интересно, с  пользой для своего здоровья, проводить свободное время.
• Объектом исследования являются игры.  • Предмет исследования – подвижные коллективные игры наших  прабабушек и прадедушек  для детей моего возраста  села  Шарагай Методы исследования: • Теоретические: 1. Изучение литературы по теме исследования; 2. Обобщение результатов исследования. • 1.Опрос местных жителей (беседа) 2. Письменный опрос (анкетирование)  Эмпирические:
«Игра…то, чем играют и  во что играют: забава,  установленная по
Игра – важнейший вид деятельности детей. Внимание и  память, интеллект и творческие способности, усвоение  бытовых навыков и осознание ребенком себя как  личности – все это происходит в игре. Отличие игры от другого действия: •Воображаемая ситуация (замысел и вымысел игры); •Роли, взятые на себя играющими; •Игровые действия; •Правила игры;
Филистович Людмилой Андреевной Беседа с   (71 год)
Москалевой  Александрой Михайловной Беседа с   (82 года)
Зениной  Александрой  Демьяновной Беседа с  (76 лет)
Информаторы: •Кувырзина Галина Ивановна, 70 лет; •Москалева Александра Михайловна, 82 года; •Пескунова Ангелина Марковна, 87 лет; •Зенина Александра Демьяновна, 76 лет. • Филистович Людмила Андреевна,71 год;
Анкета для учеников начальных классов •Знаете ли вы, в какие игры играли ваши бабушки и дедушки? •Какие старинные игры вы знаете? •Хотели бы вы познакомиться с играми наших предков? Результаты анкетирования: •Восемь  ребят представления не имеют во что играли наши  прабабушки и прадедушки. •Отвечая на второй вопрос, ребята вспомнили такие старинные  игры, как «Лапта», «Клетка», «Войнушка», «Догоняшки». •Отвечая на третий вопрос,  все участники опроса  изъявили  желание познакомиться с играми наших предков.
Игра «Горячая  сковородка»
Игра «Ручеек»
Игра «Белый платочек»
Результаты:                  В ходе исследования я узнала: •Что такое игра, какие были правила у первых игр, что они  напоминали. Чем игра отличается от другого действия,  познакомилась с видами игр. •В какие игры играли наши прабабушки и прадедушки; •Выяснила, знают ли ребята игры наших прабабушек и  прадедушек; •Познакомила и разучила   со своими сверстниками  игры  «Белый платочек»,  «Горячая сковородка»; •Оформила картотеку игр для того, чтобы не утерять  остальные игры старшего поколения.
Значение проделанной работы и ее дальнейшие  перспективы: Материалы   исследования могут  пригодиться  на  внеклассных мероприятиях, классных часах,  посвященных играм наших бабушек и дедушек, а так  же при организации досуга младших школьников.  Скоро лето, ребята свободное время будут проводить  на свежем воздухе, а значит, мы обязательно  научимся играть в такие игры, как  «12 палочек»,  «Чижик».  Давайте будем беречь традиции русского народа, приумножать и передавать их из поколения в поколение.
Список используемой литературы 1. Воспоминания старожилов и односельчан 2. Словарь В.И. Даля [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://dal.scilib.com/  3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игра и  развлечения детей на воздухе. М., 1983.