Презентация "Индивидуально-дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках физической культуры в начальной школе"
Оценка 4.7

Презентация "Индивидуально-дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках физической культуры в начальной школе"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
физическая культура
3 кл
04.02.2018
Презентация "Индивидуально-дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках физической культуры в начальной школе"
Презентация
Отчет учителя начальных классов по физической культуре.docx

**В настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований.

*Федеральные государственные образовательные стандарты являются общеорганизующим документом, который задает направление при разработке общешкольных и поурочных планов работы.

Учителя начальных классов по физической культуре работают по программе, которая разработана в соответствии с требованиями  ФГОС начального общего образования.

Новый федеральный стандарт предполагает проведение уроков физической культуры с достижением определенных результатов и поэтому Цель этой программы — это формирование разносторонне физической развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья.

*В результате обучения, Выпускник на ступени начального общего образования  получит возможность научиться

·        Применять теоретические знания на практике;

·        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

·        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

·        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

·        выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

·        выполнять передвижения на лыжах.

u    * Исходя из этого Важнейшее требование современного урока по физической культуре – обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся с учётом:

         - состояния здоровья;                                                           

         - пола;

         - физического развития;

         - двигательной подготовленности;

         - особенностей развития;

         - психических свойств.

 

*Приступая к работе надо прежде всего определить , с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет.

u    Индивидуально-дифференцированный подход важен на уроках физической культуры для всех обучающихся с разным уровнем развития.
*Почти в каждом классе, условно, можно разделить детей на несколько групп по отношению к предмету физической культуры (категорий):

u    совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться;

u    дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

u    плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;

u    хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Поэтому и необходимо дифференцирование задач,  содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

* Все учащиеся школы по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы занятий физкультурой:

§  Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем.

§  Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.

§  Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.  Это дети –инвалиды (спец программа)

*Занятия в этих группах различаются:
учебными программами

требованиями к уровню освоения учебного материала

объемом и структурой физической нагрузки

* Наши дети на параллели входят в основную группу для занятий физкультурой и занимаются по одной учебной программе.

*Также учащихся разделяют по видам групп здоровья и их 5. Следует понять, что медицинская группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же.

Остановимся поподробнее на каждой из них (группы здоровья):

u Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких проблем.

u Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к заболеваниям снижена.

u Третья группа – дети, у которых есть хронические болезни, но они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения, осложненность основного заболевания отсутствует.

u Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые сопровождаются частыми обострениями.

u Пятая группа – является самой тяжелой группой, сюда относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. (инвалиды)

*К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья, не имеющих нарушений в состоянии здоровья или   имеющих легкие нарушения/ Например, лишний вес, ВСД (Вегетососудистая дистония), дискинезию (нарушение пищеварительной системы) или же легкую аллергию. (под эту группу входят наши дети 3 классов).

Детей из данной группы мы допускаем до…

u Сдачи норм ГТО.

u Учебных занятий в полном объеме.

u Сдачи нормативов.

u Тренировок в спортивных секциях.

u Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах.

u Участия в туристических походах.

u Занятий в спортивной школе.

*К подготовительной группе физкультурных занятий относят тоже детей со 2  группой здоровья.

Детей из данной группы допускают до:

Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.

Все нормативы выполняются — только при условии особого разрешения специалиста или не допускаются вообще.

А к специальной группе занятий физкультурой относят  – 3,  4 и 5 группу здоровья. Мы их подробно уже рассматривать не будем. Для таких детей разрабатывается специальная учебная программа. У нас таких детей в школе нет.

*У кого – то может возникнуть вопрос, почему у нас есть ребята с 3 группой здоровья, но они входят в основную группу для занятий физкультурой. Дело в том, что это зависит от определенного диагноза у ребенка. В моем классе с 3 группой –ребенок ЗПР. Но в физическом развитии у него проблем нет и противопоказаний в выполнении каких-либо упражнений нет. Поэтому он входит  в основную физ.группу и занимается наравне со всеми по общей программе.

Физкультурную группу для учащихся определяет мед.работник.

*Как мы реализуем индивидуально- дифференцированный подход на уроках физкультуры:

u При сдаче контрольных нормативов неудовлетворительная отметка не ставится; (т.е оценивается результат ученика в динамике с предыдущим, есть ли рост?)

u Снижена дозировка физической нагрузки. (делают в меру своих сил);

Например, слабые ребята знают свой предел и когда чувствуют перегруз могут остановиться в беге и просто идти по залу по кругу, восстанавливая дыхание. Дети, которые посильнее продолжают бег в том же темпе. Также с учащимся обговорено, если не могут выполнить то или иное упражнение в полном объеме, то выполняют его, как могут, до своего предела, но надо стараться улучшать свой результат с каждым разом, а не просто бросить выполнять упражнение вообще.

u Это может быть меньшее число повторений (не требуется, чтобы выполнял наравне со всеми);

u *Более длительные паузы для отдыха;

u При выполнении нормативов, выбирают самостоятельно по желанию себе пару.

u При проведении упражнений в соревновательной форме распределяются слабые ученики по всем командам.(в результате - смешанные команды)

u Часто ребята сами проводят разминку.

u *Временно освобожденные обучающиеся, после болезни присутствуют  на уроках:

       - помогают в подготовке инвентаря

       - судействе

       - принимают  участие в  допустимых заданиях (выполняют разминку)

       - знакомятся на уроках с теоретическими  сведениями

       - с техникой выполнения некоторых двигательных действий.                                            

u *При выставлении отметки учитываются теоретические знания, техника выполнения двигательного действия, прилежание, а также соблюдение техники безопасности.

u Широко применяются методы поощрения, словесные одобрения.

Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, подбодрить; другихсдержать от излишнего рвения; третьихзаинтересовать.

Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

u *В конце урока обязательно подводим итог. Дети сами оценивают свои возможности, свою работу.

u Кто считает, что выложился сегодня на «отлично» и выполнял качественно разминку, не нарушал дистанцию и технику безопасности, кто проявлял активное участие в играх - это 5. Дети уже эти критерии хорошо знают.

Кто считает, что выложился не в полную силу, хотя мог бы? Если ученик ставит себе отметку ниже 5, то обязательно спрашиваем, почему он так считает, какие были недочеты и т.п.

*Согласно требованиям ФГОС  физкультурно – оздоровительная работа реализуется и во внеурочное время. Она проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель – это вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей. Наша работа с родителями заключается в следующем:

u Индивидуальные консультации. (Если ребенку дается трудно упражнение, уточняем у родителей нет ли противопоказаний по здоровью и т.п)

u Рекомендуем родителю посещать ребенку спортивную секцию.

u Совместные соревнования,  приуроченные к каким-либо праздникам.

u Участие родителей и  детей в районных соревнованиях.

u Выступление родителей на родительских собраниях о укреплении здоровья

 (у которых есть медицинское образование)

u Приглашение родителей на уроки физкультуры.

*Н-р На родительском собрании для создания комфортных условий было принято решение сделать приспособление для хранения лыж.

 Здоровый ребенок- успешный ребенок в школе!

Конечно, на ряду с этим  есть и проблемы в реализации индивидуально-дифференцированного подхода.

u Лояльное оценивание возможностей ребенка.

(Ученик занимается в меру своих возможностей, но выполнить норматив не может, хотя противопоказаний нет и оценивать мы должны ребенка наравне со всеми).

Следующая проблема это ..Желание детей на уроках только играть. (С неохотой выполняют разминку, могут лениться и делать не в полную силу, жалуясь на боли) И тут уже чисто на доверии, либо ученик действительно не может, либо он отлынивает.

u Сомнение в своих возможностях. Некоторые бояться приступать к нормативу, не попробовав свои силы. Страх не справиться. (Возникает вопрос «Каким образом развивать данное умение?)

u Медицинский осмотр в начале года не совсем корректный. (Например, был случай, когда ребенку ставили группу для занятий физкультурой основную. Позже учитель узнает от родителей, что у ученика одна почка).

*Мы  провели анкетирование с целью узнать насколько мотивированы наши дети на занятия физической культуры. Данная картина показывает, что в основном дети охотно занимаются физической культурой, получают удовольствие и с нетерпением ждут этого урока. Мотивация сформирована на хорошем уровне.

Утверждения

 

1

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому, что они помогают укреплять мое здоровье.

93%

2

Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность.

77%

3

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому, что движения доставляют мне радость.

81%

4

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.

12%

5

Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул.

90%

6

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.

87%

7

Когда я вырасту, я обязательно буду продолжать заниматься спортом.

93%

8

Если бы учитель сказал, что завтра можешь не приходить на уроки физкультуры, то я бы очень обрадовался(лась) и не пошел (ла).

12%

 

*Каковы же наши результаты: динамика по состоянию здоровья на протяжении трех лет обучения показывает, что в 3а классе состояние здоровья у детей стабильное, в 3б классе число часто болеющих детей значительно снижено.

*Ежегодно мы проводим президентские тесты. Они показывают также положительную динамику с личностным ростом каждого ребенка. (напомню, что президентские тесты – это нормативы уровня спортсмена). И по общей таблице не все, конечно, дотягивают до высшего уровня, а то и хорошего. Поэтому мы наблюдаем положительную динамику каждого ученика, есть ли личный прирост в данном нормативе. А в целом по классу уровень хороший.

*Ну и стараемся вовлечь ребят в районные соревнования. Общее количество ребят на параллели дает такую картину. В 3 классе наблюдается небольшое снижение, но на это повлияли погодные условия.

*Тем не менее ребята занимают призовые места.

азных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию


 

В настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований

В настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований

Индивидуально-дифференцированный подход важен на уроках физической культуры для всех обучающихся с разным уровнем развития

Индивидуально-дифференцированный подход важен на уроках физической культуры для всех обучающихся с разным уровнем развития

Также учащихся разделяют по видам групп здоровья и их 5

Также учащихся разделяют по видам групп здоровья и их 5

Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах

Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах

Например, слабые ребята знают свой предел и когда чувствуют перегруз могут остановиться в беге и просто идти по залу по кругу, восстанавливая дыхание

Например, слабые ребята знают свой предел и когда чувствуют перегруз могут остановиться в беге и просто идти по залу по кругу, восстанавливая дыхание

Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности

Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности

Конечно, на ряду с этим есть и проблемы в реализации индивидуально-дифференцированного подхода

Конечно, на ряду с этим есть и проблемы в реализации индивидуально-дифференцированного подхода

Каковы же наши результаты: динамика по состоянию здоровья на протяжении трех лет обучения показывает, что в 3а классе состояние здоровья у детей стабильное, в 3б…

Каковы же наши результаты: динамика по состоянию здоровья на протяжении трех лет обучения показывает, что в 3а классе состояние здоровья у детей стабильное, в 3б…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018