Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"
Оценка 4.7

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
22.03.2017
Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"
Для учителей физического воспитания предлагается конспект урока по физическому воспитанию для третьего класса "Броски и ловля баскетбольного мяча". В конспекте используются здоровьесберегающие технологии и личностно-ориентированный подход. Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
План-конспек для школы Сенькова docx.docx
План – конспект открытого мероприятия Педагог: Сенькова Елена Александровна Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча Цель: Формирование   двигательных   навыков   у   обучающихся,   привлечение   детей   к   систематическими   занятиями физической культурой и спортом. Тип урока: обучающий. Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный. Задачи урока:  Образовательные: ­ обучение техники передачи двумя руками от груди. ­ совершенствование ловли мяча двумя руками.  Развивающие: ­ развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.  Воспитательные: ­ воспитывать морально волевые качества. ­ трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности. Место проведения:  спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, теннисные мячи. Время проведения: 40мин Части урока 1. Подготовительная часть. 1.Организационный момент. Содержание урока Дозировка Организационно­методические 1.Построение, приветствие.  1 2.Инструктаж по технике  указания Построение в шеренгу, проверка  готовности детей  к занятию,  наличие спортивной формы. безопасности. Зачитывается загадка  В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскачь И бьют о пол беднягу­мяч. Его две группы из ребят В корзины «выбросить» хотят. Достанут… и опять о пол! Игра зовётся … (Баскетбол) Как догадались?  А теперь я проверю, что вы знаете о  баскетболе? (вопросы  интеллектуальные) Занимаясь, баскетболом вы станете  быстрыми, сильными, ловкими,  умение быстро ориентироваться в  сложной обстановке. А как вы думаете над чем, нам  нужно поработать, чтобы научится  играть в эту игру?  Сегодня мы на уроке будем работать в парах, обучатся техники передачи  2 1 1 Цель:  Мотивация деятельности  обучающихся. Организовать коллектив класса,  овладеть вниманием Организовать постепенное  включение в работу органов и  систем, разогревание опорно­ двигательного аппарата  обучающихся. Форма организации:  фронтальная.  Способ выполнения:  одновременный.   Задача: Обеспечить плавный  переход от подготовительной  части урока к основной. Цель: Развитие и укрепление  Всех групп мышц. Подготовить организм к  основной нагрузке. Форма организации:  и ловли мяча разными способами. С чего начинается каждый урок? Для чего нужна разминка? Передвижения: ­ ходьба обычная; ­ ходьба на носках руки на пояс; ­ ходьба на пятках  руки за голову; Бег на ускорение  по залу. Упражнения на восстановление  дыхания. Перестроение из одной колонны в две колонны (с мячами – мячи  берем через одного – первый  баскетбольный, второй теннисный и т.д) Общеразвивающие упражнения на  месте с мячами 1.И.п – о.с наклоны головы (мячи в  руке)  «1»­ наклон головы вперед «2»­наклон головы назад «3» ­ наклон вправо 2 3 7 Согласованность действий, четкое  выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина  прямая.  Смотреть вперед Следить за координацией  движения. Соблюдать дистанцию. Упражнения выполняют в  спокойном темпе фронтальная.  Способ  выполнения: одновременный «4» ­ наклон влево 2.И.п – о.с ноги врозь, мяч внизу «1»­руки вперед «2»­ руки вверх «3»­ руки вперед «4» руки вниз Поменялись мячами То же самое 3.И.п – о.с, руки вперед  «1» ­ повороты вправо «2»­и.п «3»­ повороты влево «4» ­и.п Поменялись мячами То же самое 4.И.п – о.с, ноги врозь, руки вверх «1» ­ наклоны туловища вправо «2»­ и.п «3» ­ наклоны туловища влево «4»­и.п Поменялись мячами То же самое 5.И.п – о.с ноги врозь, мяч внизу  выпады «1» ­ правой ногой выпад, руки  вверх, прогиб «2»­шаг назад, опустили руки вниз Руки  прямые, смотрим вперед. Руки  прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем  вперед попеременно правой и  левой ногой. Цель:  совершенствование координации движений. Совершенствование навыков  ведения мяча на месте. Способ  выполнения: одновременный. «3» ­ левой ногой выпад, руки вверх, прогиб «4»­ шаг назад, опустили руки вниз Поменялись мячами То же самое 6.И.п – о.с, ноги врозь, мяч внизу «1»­ приседаем, руки вверх «2»­ встаем, руки вниз Поменялись мячами То же самое 7.И.п – ноги вместе, мяч внизу «1»­ ноги врозь, мяч вверх «2»­и.п «3»­ «4»­ тоже Поменялись мячами То же самое 8.Подбрасывание мяча вверх,  выполнение нескольких хлопков в  ладоши, ловля мяча (поменяться с  мячами) 9.то же самое 10. вращение баскетбольного мяча  вокруг тела, вправо­влево; ­ вращение мяча вокруг ног  «восьмерка» Поменяться мячами 11.то же самое 3 Не отрываем пятки от земли,  стараемся держать спину ровно Ноги не сгибаем. Мяч подбрасываем на 1.5­2 м.,  Смотрим на мяч. Ведение баскетбольного мяча на  месте правой и левой рукой. Удар от пол одной рукой и ловля  теннисного мяча. Поменяться мячами То же самое Упражнение выполняется по  команде учителя. Сохранять стойку баскетболиста.  Обратить внимание. Чтобы кисти  рук располагались на поверхности  мяча, исключить шлепки по мячу  вместо активных его толчков. 2.Основная часть Цели и задачи    :     Развитие двигательных  качеств, координации  движения.  Научить различным  способам передачи и  ловли мяча. Форма организации:  выполнение упражнений в  парах на месте. Способ  1. 1. Инструктаж по технике  безопасности. Объяснение способов ловли  мяча:  ­ двумя руками. 1 10 ­ не выставлять пальцы вперед  навстречу передачи. ­ не передавать мяч резко с  близкого расстояния. Передача двумя руками от груди: Передача б.мяча двумя руками с  отскоком от пол  Передача мяча одной рукой  ­ передавать мяч точно с  оптимальной силой. ­ не передавать мяч, если его не  видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно  выпрямить руки вперед. Кисти с  широко расставленными пальцами образуют воронку. выполнения: одновременный. Объяснение способов ловли и  передачи б. мяча. Методы: Словесный,  наглядный,  метод упражнений. Цели и задачи: Закрепление изученного  материала в игре. Методы достижении: игровой,  соревновательный. Цель:  Закрепление умения передачи  мяча. 3.Заключительная часть Цели и задачи:      Ведение мяча вокруг партнера,  возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Перестроение шеренги в круг. Круговые эстафеты: 1. передача мяча через капитана,  который стоит в центре (по  воздуху и с отскоком от пола). «Карусель». Капитан в центре, по  команде передвижение по кругу  приставными шагами с передачей  через центр Построение в одну шеренгу по  5 3 2 В момент касания ладоней: ­ мяч захватывается кончиками  пальцев. ­ локти сгибаются. ­ мяч подтягивается к груди. ­ одновременно сгибаются ноги. Следить за правильностью  выполнения упражнений,  оказывать индивидуальную  консультацию. Следить за точностью передачи. Методы мотивирования  соревновательной деятельности: Команда, закончившая эстафету  позже, получает 1 балл, команда  победителей 2 балла Выбрать игрока, который стоит в  центре и ловит мяч Капитан выбирает по своему  желанию какие передачи он будет  делать. Проанализировать и оценить одному. Выставление оценок.     и критерии оценки: Приведение организма в  оптимальное для следующей  деятельности состояние. Подведение итогов. Методы    ­  сознательная, активная  деятельность обучающегося, ­ правильность выполнения  упражнений, ­творческое отношение к своей  деятельности. работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за  совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания!

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"

Конспект урока "Броски и ловля баскетбольного мяча"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017