Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».
Оценка 4.7

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
3 кл
09.06.2017
Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».
Традиционные игры народов севера до настоящего времени остаются малоизученными и в некоторой степени даже неизвестными. Что удивительно, каждая игра детей Севера имеет свою легенду. Родители весьма серьезно относились к играм своих детей – обеспечивали соответствующими предметами (арканом, нартами, мехом, кусочками сукна и т.д.) для целенаправленной подготовки их к труду в соответствующих игровых ситуациях.
Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников.docx
Введение Детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. Подражание?  Нет, нечто значительно большее и ценнейшее. Я. Корчак Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по­ иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало   и   тревожило   наших   предков,   чем   они   занимались,   как   трудились,   о   чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы   сегодня   ­   значит   восстановить   связь   времен,   вернуть   утерянные   ценности. Обратиться   к   истокам   поможет   фольклор,   ведь   его   содержание   ­   жизнь   народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир человека, его мысли, чувства, переживания.  Традиционные   игры   народов   севера   до   настоящего   времени   остаются малоизученными и в некоторой степени даже неизвестными. Что удивительно, каждая игра детей Севера имеет свою легенду. Родители весьма серьезно относились к играм своих детей – обеспечивали соответствующими предметами (арканом, нартами, мехом, кусочками   сукна   и   т.д.)   для   целенаправленной   подготовки   их   к   труду   в соответствующих игровых ситуациях. Сделав это открытие, я заинтересовался, какие качества формируют хантыйские игры, так появилась тема исследовательской работы:  «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников». Гипотеза:  я считаю, что использование народных игр,  состязаний, самобытных физических   упражнений   на   уроках   в   школе   и   во   дворе   позволит   не   только   развить физические качества школьников, но и обогатит их духовную жизнь. Цель исследования:  выявить комплексный характер воздействия на детей игр, состязаний и самобытных физических упражнений народных игр народов севера. Задачи исследования: 1.   Выявить   традиционные   игры,   состязания   и   самобытные   физические   упражнения народа   ханты,   которые   в   наибольшей   степени   способствуют   развитию   физических качеств и закаливанию подросткового организма в условиях Севера. 2.   Осуществить   отбор   наиболее   оптимальных   игр   и   состязаний   на   основе   учета инвентаря, расписания, погодных и иных условий.  3. Адаптировать проведение традиционных игр, состязаний и физических упражнений хантов на основе учёта особенностей обучающихся. Объект исследования: обучающиеся 4­х классов. Предмет   исследования:    традиционные   игры,   состязания   и   самобытные физические   упражнения   хантов,   их   содержание,   приемы,   организационные   формы эффективного использования в экстремальных климатических условиях Севера.  Методы исследования: изучение литературы, теоретический анализ, наблюдение, эксперимент, изготовление проекта. Новизна  исследования работы заключается в  реализации духовного потенциала носителей традиционных знаний о содержании, правилах игр, передаваемых от одного поколения к другому. Практическая   значимость:  материалы,   представленные   в   работе,   могут   быть использованы  для   проведения   уроков   физической   культуры,   во   внеурочной деятельности. 1. Основная часть 1.1. Основные средства физического воспитания у народа ханты На протяжении многовековой истории хантыйский народ придавал большое значение физическому развитию личности. Оно занимало одно из ведущих мест в воспитании народа ханты. Это было вызвано суровыми условиями жизни на Севере: сильные морозы, тяжелый   и   разнообразный   физический   труд   (в   основном   промыслы   –   охота, рыболовство,  оленеводство),  частые   военные   действия  в  прошлом   [1].  Национальное своеобразие   традиционного   физического   воспитания   хантов   заключается   в направленности на подготовку подрастающего поколения к промысловой деятельности, кочевому   и   полукочевому   образу   жизни.   Отсюда   –   своеобразная,   специфическая “школа” закаливания, раннее обучение стрельбе из лука и винтовки, ходьбе на лыжах, управлению оленьей и собачьей упряжками, метанию аркана, плаванию на различных лодках и т.д. Основными   средствами   физического   воспитания   у   народа   ханты   являлись исторически сложившиеся народные игры, состязания и самобытные физические упражнения.   Широкой   популярностью   пользовались   такие   виды   состязаний,   как борьба, стрельба из лука, метание и толкание камней и других предметов, гонки на охотничьих   лыжах   и   лодках,   поднятие   и   переноска   тяжестей,   перетягивание   палки, метание аркана, прыжки в высоту, длину и через лодки (обласа), хантыйские городки и т.д. Они проводились обычно на народных и религиозных праздниках, сходах, во время отдыха на промыслах, на досуге и т.д.[2] Народные   игры,   состязания,   самобытные   физические   упражнения   в   каждом возрастном периоде имели свою психолого­педагогическую направленность и значение.  Этнопедагогическими  условиями, обеспечивающими эффективное использование народных игр, состязаний, самобытных физических упражнений, являются:   ­   реализация   духовного   потенциала   носителей   традиционных   знаний   о содержании, правилах игр, передаваемых от одного поколения к другому;  ­   учет   системного   характера   охвата   народными   играми   и   состязаниями разнообразных сфер жизнедеятельности хантов (промыслы, домашнее хозяйство, быт, праздники и т.д.);  ­   использование   традиционной   технологии   организации   и   руководства   игрой старшими*; ­   применение   адекватной   традиционной   символики   и   атрибутики   (игрушек, инвентаря), сопровождающих проведение игр и традиционных ритуалов. *   Под   использованием   традиционной   технологии   организации   и проведения игр составители рекомендаций подразумевают: 1) последовательное усложнение правил и содержания игр; 2) постепенное увеличение нагрузки на организм детей и подростков; 3) проведение игр в условиях, приближенных к природе и промысловой деятельности[3]. 1.2.  Рекомендации по включению хантыйских народных игр  в процесс воспитания школьников Выявление   и   изучение   использования   в   прошлом   хантыйских   народных   игр, состязаний и самобытных физических упражнений позволили разработать и предложить конкретные  рекомендации  по   включению   их   в   современный   процесс   физического воспитания школьников, проживающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. 1. Исследования в области изучения воздействия подвижных игр народов ханты и манси как  традиционного средства физического воспитания позволили констатировать, что   они   практически   не   используются   на   уроках   физической   культуры   в   северных регионах нашей страны. 2.   Особенно   много   игр   должен   включать   урок   физической   культуры   у школьников младших классов, где почти полностью урок может состоять из подвижных игр (это так называемые  игровые уроки). Возможна и комплексная форма проведения урока. 3.   В   средних   и   старших   классах   можно   применять   на   уроках   физической культуры   более   сложные   игры,   силовые   единоборства   и   самобытные   физические упражнения, которые наиболее эффективны в этом возрасте.  4. Подвижная перемена предназначена для оптимизации двигательного режима ученика,   снятия   или   снижения   утомления,   возникшего   в   результате   учебной деятельности, и повышения работоспособности для дальнейшей продуктивной учебы. Игры   на   подвижной   перемене   должны   проводиться   с   малой   и   умеренной интенсивностью, которую обязательно следует уменьшать к концу занятий.  5. При любой возможности надо играть на свежем воздухе и только в случае плохой погоды игры следует переносить в помещения школы (спортзал, рекреация или классная комната).  6.   Руководят   играми   на   перемене   учителя,   организаторы   досуга   или подготовленные   помощники   из   числа   учеников.   Учитель   физической   культуры инструктирует их, знакомит с методикой преподавания игр. 2. Практическая часть                  2.1. Обработка литературы В   ходе   практической   части   исследовательской   работы   были   выявлены традиционные игры, состязания и самобытные физические упражнения народа ханты, которые   в   наибольшей   степени   способствуют   развитию   физических   качеств   и закаливанию подросткового организма в условиях Севера. Нами   осуществился   отбор   наиболее   оптимальных   игр   на   основе   инвентаря, расписания, погодных условий и возраста участников эксперимента: «Волк и зайцы», «Деревянные рога», «Догонялки», «Загони в озеро», «Заяц и Волк», «Гонки на нартах», «Кто быстрее», «Капканы», «Бой лосей», «Перетягивание палки», «Быть оленеводом», «Воздух, вода, земля, ветер», «Важенка и оленята», «Бег по­медвежьи», «Скачки на одной ноге», «Болотная женщина» (Приложение I). 2.2. Выполнение проекта: проведение игр на занятиях внеурочной деятельности Во второй части эксперимента мы предложили обучающимся 4­б и 4­г класса принять участие в народных хантыйских играх и состязаниях. После   каждой   игры   было   предложено   проанализировать,   какие     качества   она формирует (ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, выносливость, внимание) и нарисовать эпизод из игры. Анализ  эффективности показал  следующие  результаты:  обучающиеся  стали  знать больше   игр,   возрос   интерес   к   народным   подвижным   играм.   Благодаря   играм развиваются физические качества детей. Дети получают огромное удовольствие, играя в народные подвижные игры. У них развивается образное мышление, самостоятельность, укрепляется здоровье. Нами   было   выявлено,   что   хантыйские   народные   игры   и   состязания   имеют комплексный характер на детей:  развивают:   решительность,   ловкость, смелость, реакцию,   профессиональные качества оленевода, дальность броска, решительность, скорость, выносливость, силу   рук,   ног,   мышц,   координацию   движений,   волевые   качества,   быстроту,   развивает глазомер,  кругозор, память, внимание, сообразительность, сноровку.  способствуют:  воспитанию   воли,   настойчивости,   прыжковой выносливости,   смекалки,   развитию скоростно­силовых качеств, в зимнее время является хорошим закаливающим средством. воспитывают:  выдержку, смелость, терпение  и упорство в достижении цели, чувство коллективизма.   развитию   прыгучести, 2.3. Создание каталога игр После   отбора   наиболее   оптимальных   игр   для   обучающихся   4­х   классов   были созданы карточки с хантыйскими народными играми и состязаниями. К каждой игре была   подобрана   хантыйская   пословица,   загадка,   считалка   или   стихотворение хантыйского автора[4], [5], [6], [7]. В   каждой   карточке   даётся   подробное   описание   игры;     перечень   качеств, формируемых в ходе проведения игры; фотография; рисунок, выполненный одним из участников игры (Приложение II). 3. Выводы Теоретические и полевые этнографические исследования показали, что главными задачами хантыйского народа всегда были: всестороннее физическое развитие детей, подростков, молодежи; воспитание у них нравственных, эстетических норм, духовности; обучение   трудовым   навыкам.   Это   являлось   гарантией   приспособления   этноса   к экстремальным условиям проживания в Сибирском регионе.  Таким   образом,   традиционные   игры,   состязания   и   самобытные   физические упражнения имели комплексный характер воздействия на детей, подростков и взрослое население, так как решали практически все задачи воспитательного, образовательного и оздоровительного процесса.  Традиционные спортивные игры детей хантов не только развивают ум ребенка, но и   закаляют   его   нравственно   и   физически,   укрепляют   здоровье.   Детям   с   малых   лет внушается,   что   в   лесу,   в   естественных   условиях   проживания,   нельзя   быть   никому обузой.   Одним   из   главных   средств   воспитания   детей   является   игра,   она   отражает действительность. Своей работой, мы надеемся, принести пользу, думаем, что она поможет включить народные   игры,   состязания   и   самобытные   физические   упражнения   в   процесс физического   воспитания   школьников,   проживающих   в   условиях   Крайнего   Севера   и приравненных к ним территориях. . 4. Литература 1.  Аркин   Е.А.  Ребенок   и   его   игрушка   в  условиях   первобытной   культуры   /   Издание ГЦНИИ охраны здоровья детей и подростков. М.,1935.  2. Базанов А.Г., Певгова Л.В. Игры детей народов Крайнего Севера. ­ М.: Учпедгиз, 1949.  3.   Красильников   В.   П.   Игры   и   состязания   в   традиционном   физическом   воспитании хантов. Екатеринбург: Изд­во РГППУ, 2002.  4. Кулемзин В.М., Лукина Н.В. Знакомьтесь: ханты. Новосибирск, «ВО Наука», 1992.  5. Мартынова Е.П. Социализация детей у хантов и манси: Тезисы доклада на Седьмых Виноград. чтениях. Екатеринбург: Изд­во урал. гос. пед. ун­та, 1993. С.28–30. 6. Соколова З.П. Ханты реки Сыня и Куноват // Материалы по этнографии Сибири. Томск: Изд­во Том. гос. ун­та, 1972. С. 49. 7.     В.И.   Прокопенко,   В.П.   Красильников,   Т.   Л.   Мишкель   "Традиционные   средства физического воспитания сургутских хантов". ­  Екатеринбург: СГПИ, 1992. Приложение I Волк и зайцы Игра развивает решительность, ловкость, смелость, реакцию, силу ног. Загадка: Злой голодный шатун в поисках пищи обойдёт семь тундр.  (Волк) Описание игры.  Игра проводится в любое время   года.   Количество   участников   не ограничено.   На   полу   или   на   площадке чертят   круг   такой   величины,   чтобы   все играющие могли свободно разместиться по его   окружности.   Один   из   играющих   – «волк»,   он   помещается   в   центре   круга, остальные играющие – «зайцы» становятся за   кругом   у   самой   черты.   По   сигналу руководителя начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «волк» старается поймать кого­либо из них в тот момент, когда они находятся внутри круга. Тот, кого поймали становится «волком»,   а   «волк»   ­   «зайцем».   Игра повторяется   вновь.   В   конце   игры определяют   лучшего   игрока,   который   ни разу не побывал в роли водящего или был им меньшее количество раз. «зайцы»     Деревянные рога Игра способствует развитию силы рук, ловкости, глазомера. Загадка: Сыри хойэл, лолом тахийон юлта хёйэл лоль. (Вулы онэт) На месте предыдущего мужчины стоит следующий. (Оленьи рога) Описание игры.      Участники делятся на несколько команд.   Для игры необходимы рога   или   подбираются   срубленные   ветки сосны, напоминающие рога оленя. Их дают участникам одной команды и расставляют в ряд на расстоянии 50­70 см друг от друга. Игроки   другой   команды   с   тынзяном   в руках   (у  каждого  свой  или  один   на  всех) располагаются   в   линию   напротив   ряда «рогов» оленя на расстоянии примерно 7 – 10 м. Поочерёдно бросают тынзян, стараясь попасть петлёй на каждую ветку «рога» и в случае удачного броска подтягивают  их к себе.   Побеждает   та   команда,   у   которой большее количество пойманных предметов. Догонялки (“Пэнкинат”) Игра способствует развитию Загони в озеро Игра развивает ловкость, быстроты, ловкости, выносливости, в зимнее время является хорошим профессиональные качества оленевода, дальность броска, воспитывает закаливающим средством. Считалка: “Тьэкэли–пукэли. Талу пева. Вотэнкэси. Кутэнкэси. Тетярина–мутярина. Телан–Тюк!” Описание игры.  Игра проводится в любое время   года.   Перед   игрой   определяется игровая зона (её границы). С  помощью  считалки   выбирают  водящего, он   должен   догнать   любого   из   участников игры   и   коснуться   его   рукой.   Игроки стараются убежать, увернуться от водящего в пределах границ игровой площадки. Если водящий догоняет и касается  рукой игрока, то участник становится водящим, а бывший водящий – полевым игроком. В конце игры определяют   лучшего   игрока,   который   ни разу не побывал  в роли водящего или был им меньшее количество раз.  упорство и чувство коллективизма. Загадка: Безголовая кукушка шумит, свистит. (Тынзян – аркан) Описание   игры.  Игра   проводится   в любое время года. Количество участников не   ограничено.   На   расстоянии   около   30 метров   от   игроков   чертится   «озеро». Участники делятся на несколько команд. В каждой   команде   по   одному   тынзяну. Каждый игрок, стоящим первым в колонне, выполняет   бросок   тынзяна   на   дальность. Вся   команда   бежит   до   места   падения аркана,   а   второй   номер   каждой   команды собирает аркан и выполняет второй бросок, третий номер выполняет следующий бросок и   т.   д.   Если   все   метатели   закончили,   всё начинается   сначала.   Команда,   которая раньше   дойдёт   до   озера   и   выполнит   свой бросок   в   озеро   первой,   становится Заяц и волк Игра развивает смелость, решительность, ловкость, реакцию, силу ног. Загадка: Злой голодный шатун в поисках пищи обойдёт семь тундр. (Волк) Описание   игры.  Игра   проводится   в любое время года. Количество участников не   ограничено.   С   помощью   считалки выбираются   «заяц»   и   «волк».   Остальные игроки   –   «сосны».   Каждая   «сосна» определяет своё место на площадке – круг, прочерченный   на   снегу   (полу).   Игра начинается   по   сигналу   ведущего.   «Заяц» убегает от «волка», который старается его запятнать.   Спастись   «заяц»   может   только под «сосной», для этого ему надо забежать или   впрыгнуть   в   круг,   где   стоит   игрок, изображающий   «сосну»   (руки   в   сторону, вверх). Кто быстрее победителем. Гонки  на нартах Состязание развивает скорость, выносливость, силу рук, ног, мышц. Загадка: Двое скрип – скрип, шестеро молитвы читают. (Нарты) Описание   состязания.  Состязание проводится   в   зимнее   время   года. Количество   участников   не   ограничено. Участники   делятся   на   команды   по   три человека.   Выстраиваются   на   старте.   Один игрок из команды берёт нарты за верёвку, второй садится на нарты, третий  оказывает помощь,   толкая   нарты   сзади   или   в   спину сидящего на нартах. По сигналу ведущего экипажи бегут к ориентиру, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой. Капканы Состязание развивает скорость, ловкость, координацию движений, а Игра способствует развитию скоростно­силовых качеств, быстроты, так же волевые качества. Загадка: Один мужчина шагает, что­то ужасное с шестью ногами и руками догоняет. (Мужчина тянет за собой ручные нарты) координации движений. Загадка: Нет зубов, но всё же кусается,  злой, но первым не кусается. Если тронет  кто его, не отпустит никого.                  (Капкан) Описание   состязания.  Состязание проводится   в   зимний     период   года. Количество участников в командах должно быть одинаковым. Участники делятся на 2­ 3   команды   и   выстраиваются   в   колонны   в затылок друг другу. Первые игроки держат верёвку   с   привязанными   нартами.   По сигналу   ведущего   они   бегут   вперёд   к своими   ориентирам,   обегают   их   и возвращаются   обратно   к   линии   старта,   на которой   уже   стоят   следующие   игроки   их команд.   Передают   в   руки   следующим,   а сами   становятся   в   конец   своей   колонны. Получившие   нарты   так   же   бегут   до ориентира   и   обратно   и   передают   нарты следующим игрокам и т.д. Состязание идёт до тех пор, пока начинающие не окажутся Описание   игры.  Игра   проводится   в любое время года. На площадке или в зале чертится   круг.   Участники   игры   встают   в круг.   Ведущий   выбирает   с   помощью считалки двух игроков, которые, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют капкан (линия   круга   находится   между   ними).   По команде ведущего играющие выполняют бег (с   высоким   подниманием   бедра, захлёстыванием   голени,   прыжками)   по кругу. По свистку капканы захлопываются (пары,   державшиеся   за   руки   вверху, опускают их вниз), и игроки, оказавшиеся пойманными,   образуют   новый   капкан   в разных местах круга. Победителем   становится   тот   игрок, который не был пойманным. впереди. опять   Победительницей становится   та   команда,   которая   закончит состязание первой.  Бой лосей Состязание развивает координацию движений, быстроту, ловкость, реакцию, внимание, смелость. Лось – сын черёмухи. Описание   состязания.  Состязание проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники игры делятся на две равные команды. Чертится круг, в него входят игроки,  у каждого из них   левая   рука   привязана   к   туловищу,   на голове шапка. Задача проста и непроста – снять шапку у противника и не позволить снять   свою.   За   каждую   снятую   шапку команда получает очко. Быть оленеводом Состязание развивает глазомер, ловкость, профессиональные навыки оленевода, воспитывает терпение и упорство в достижении цели. Вот, пока стоим на месте, Поглядите поскорей: Ладно сделан, честь по чести, Мой пастушеский хорей. Ровно в два оленьих маха Он – обструганный – длиной, Лёгкий, гибкий, да не хлипкий И с головкой костяной. Описание   состязания.  Все   играющие делятся   на   несколько   команд.   В   каждой команде   по   одному   тынзяну­аркану.   На расстоянии   10   метров   от   старта   ставится цель – хорей длиной до 3 метров, который вставляется в треногу или луночку, заранее выкопанную   под   «хорей».   По   команде, первые номера выполняют метание тынзяна­ аркана на хорей и т.д. Броски выполняются согласно   последовательности   стоящих   в колонне   ребят.   Подменять   или   делать перестановку игроков нельзя. Победителем становится   команда,   которая   набрала Перетягивание палки Состязание способствует развитию силы рук, спины, ног; воспитанию настойчивости, выдержки.  Описание состязания. Два игрока садятся напротив   друг   друга,   вытягивают   ноги вперед и упираются ступнями ног. Руками обхватывают   равномерно   палку.   По команде   судьи   игроки   начинают   тянуть палку   на   себя   так,   чтобы   соперник оторвался от земли (пола). Если кто­то из игроков   не   выдерживает   и   расцепляет пальцы,   то   он   считается   побежденным. Нельзя сгибать ноги в коленях. Победитель состязается   со   следующим   игроком.   Игра продолжается   до   выявления   победителя среди всех участников состязания. Воздух, вода, земля, ветер Игра развивает кругозор, память, внимание, сообразительность. Мы – рождённые природой, Мы ещё какие дети, Любим рыбу, лес и воды, Горы на рассвете… Ю. Шесталов Описание игры. Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к одному из игроков, говорит одно из четырёх слов: «воздух», «земля», «вода», «ветер» ­ и считает   до   3.   Играющий   должен   за   это время   назвать   (в   зависимости   от   слова, которое ему задали) птицу, рыбу, зверя или же покрутиться на месте (ветер). Кто   не   успел   дать   ответ,   выходит   из круга.   Потом   водящий   обращается   к другому   и   т.д.   Неожиданно   вместо   этих четырёх   слов,   водящий   говорит   «огонь». При   этом   слове   все   играющие   должны поменяться местами и водящий становится на чьё­нибудь место в кругу. Последний, не успевший   встать   в   круг,   становится водящим. большее количество очков. Важенка и оленята Игра развивает ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений. Вон он – северный олень, Белый, словно снег. Пусть сугробы до колен, Лёгок его бег. Описание   игры.  Игра     проводится   в любое время года. Количество участников не   ограничено.   На   площадке   нарисовано несколько   кругов.   В   каждом   из   них находится   важенка   и   двое   оленят.   Волк сидит   за   сопкой   (на   другом   конце площадки). На слова ведущего: ­ Бродит по тундре важенка, с нею – оленята.   Топают   по   лужам   оленята малые,   терпеливо   слушая   наставленья мамины… Играющие оленята свободно бегают по тундре,   наклоняются,   едят   траву,   пьют воду.   На   слова   «Волк   идёт!»   оленята   и важенка   убегают   в   свои   домики   (круги). Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Движения   выполнять   в   соответствии   с текстом.   Волк   начинает   ловить   только   по сигналу и только вне домика. В конце игры определяют   лучшего   игрока,   который   ни разу не был пойман.   Скачки на одной ноге Игра способствует развитию прыгучести, прыжковой выносливости, ловкости; воспитанию смелости, выдержки. Описание   игры.  Количество   участников   не ограничивается.   Дистанция   для   прыжков произвольная и зависит от возраста детей; о ней договариваются заранее. Перед   игрой   проводят   стартовую   линию,   от которой начинают скакать, а в конце дистанции –   линию   финиша,   на   которой   определяется победитель.   Иногда   линию   старта   и   финиша заменяют   каким­либо   предметом   (дерево, Бег по­медвежьи (“Пупи нэвер”) «Бег по­медвежьи» развивает силу ног, рук, координацию движений, ловкость, сноровку. Способствует воспитанию воли, настойчивости. Загадка: За деревней яркая звезда.     уровня  (медведь) Описание   состязаний.  Проводится   в любое   время   года.   Дистанция   «бега» произвольная   и   зависит   от   возрастных данных, физической подготовленности. Вариант   1.   Перед   началом   состязания   в начале   и   в   конце   дистанции   проводятся линии   старта   и   финиша.   Участники располагаются   вдоль   стартовой   линии, принимая   исходное   положение   –   стоя   на четвереньках. По команде судьи начинается «бег   по­медвежьи»,   который   выполняется так: оттолкнувшись 2 руками, подтягивают ноги к груди и приземляются на обе ноги, одновременно выставляя как можно дальше руки.   Победителем   становится   участник, «прибежавший» таким способом первым к финишу. Вариант   2.   Дистанция   не   ограничивается,   кто   «по­медвежьи» побеждает   тот, пробежит   большее   расстояние   за определённое время. Болотная женщина Игра способствует развитию ловкости, быстроты, смекалки; воспитанию смелости и решительности. Описание   игры.  Выбирается   водящий   – “Болотная женщина”. Ей завязывают  глаза платком, затем поворачивают несколько раз вокруг   себя.   После   этого   все   игроки разбегаются   в   разные   стороны.   Водящий ходит   по   площадке   и   старается   схватить кого­либо   из   игроков,   которые   убегают   и камень   и   т.д.),   до   которого   выполняются скачки. Все участники становятся перед линией старта,   принимают   исходное   положение:   стоя на одной ноге. По команде судьи или кого­либо из   участников   игроки   начинают   скакать, стараясь   преодолеть   условленное   расстояние. Тот,   кому   удаётся   сделать   это   первым,   и становится   победителем.   В   игре   существует правило: скачки до конца дистанции выполнять только   на   одной   ноге   (смена   ног   во   время прыжков запрещается). ловко увёртываются от неё. Игроки могут и обманывать   водящую,   подставляя   вместо себя   свою   одежду   или   другие   предметы. Если игрок  пойман “Болотной женщиной”, то в этом случае он становится водящим. В конце игры определяются наиболее ловкие игроки, как среди водящих, так и среди тех, кто не был пойман “Болотной женщиной”. Приложение II

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».

Исследовательская работа «Влияние хантыйских народных игр на воспитание современных школьников».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017