Интернет-ресурсы образовательного назначения –
это материализованные в компьютерной сети:
– информационные продукты деятельности специалистов, занимающихся проблемами образования;
– компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы;
– обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
– распределенные базы данных по отраслям знаний;
– интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
- средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.;
– электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы;
- личные Web-страницы, отражающие опыт педагогической деятельности автора;
– сайты и презентации, отражающие различные аспекты педагогической деятельности.
Интернет-технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.
Использовать Социальные сервисы Web 2.0
Livejoumail («живой журнал» или «блог»), «Wiki» («Вики»), «Netvibes» («Нетвибсы»), «Delicio» («Делишес»), «Flickr» («Фликр»), «Youtube» («Ютьюб») и другие.
Использовать специальное программное обеспечение: программы обмена быстрыми сообщениями (Miranda IM, Jimm, ICQ, QIP, Mail.ru Агент, MSN Messenger, Yahoo, Messenger), организации общения посетителей веб-сайта (форум, чат).
использовать сервисы, базирующиеся на системе протоколов Интернет: почтовые, гипертекстовые, телекоммуникационные (Skype), передачи файлов.
Категории средств с применением
Интернет - технологий, позволяющие :
– информационные услуги:
рекламная информация (электронный каталог; анкетирование пользователей услуги);
электронная почта (получение информации);
электронные конференции (знакомство с ресурсами);
электронные газеты и журналы;
электронные библиотеки;
электронные информационные коллекции;
статистика и пр.
– интерактивные услуги:
Электронная почта
Skype-технология
Электронная конференция
– поисковые услуги:
Google, Yandex, Rambler, Апорт
Услуги Интернет можно разбить на три группы.
Направления использования Интернет ресурсов
в учебном процессе
как средство контроля знаний
как средство самообразования
как иллюстративное средство при объяснении нового материала для повышения наглядности и изобразительности
Интернет-страницы с методическими разработками, учебными программами и т.п. (учителя)
Интернет-коллекции рефератов (ученики)
лабораторный практикум с применением компьютерного моделирования объектов и процессов
обучение с помощью автоматизированных систем (информационных, моделирующих и обучающих)
обучение привитию навыков постановки и решения прикладных задач на ПК
обучение предметному или профессиональному применению ИКТ в избранной сфере деятельности.
Модель урока
Объект 1. Подготовительный этап.
На этом этапе педагог должен оценить ситуацию по применению Интернет - технологий:
1.Насколько эффективно применение Интернет - технологий?
2.Как повлияет применение Интернет - технологий на качество обучения?
3.Как повлияет применение Интернет - технологий на социальное развитие учащихся?
4.Потребуется ли дополнительное время на освоение Интернет-технологий, выбранных для урока?
5.Достаточно ли развита коммуникационно-техническая составляющая класса (школы) для проведения урока?
Объект 2. Анализ и оценка.
При подготовке к урокам учитель должен провести анализ аспектов учебно-воспитательного процесса и ресурсов для урока с применением Интернет-технологий.
Объект 3. Выбор Интернет - технологий для урока.
какие цели должны быть достигнуты на уроке с применением Интернет-технологий;
какие образовательные ресурсы и форма проведения должны дать оптимальные результаты;
какие из Интернет-технологий естественно вольются в сложившуюся систему обучения и будут приняты субъектами обучения;
какие знания учащихся по другим школьным дисциплинам будут опорой на данном уроке;
какие формы автоматизированного контроля знаний будут приемлемы на уроке (кстати, часто бывает, что школа централизованyо закупает тестовые среды и у учителя нет права выбора тестовых технологий);
какие социальные задачи будут решены в процессе урока.
Объект 4. Проектирование урока.
проект (подробный план и конспект) уроков
Оптимальное размещение учебных ресурсов – на школьном сервере.
Особо следует продумать процедуру авторизованного доступа к выбранным для урока современным обучающим системам, а также систему контроля в режиме реального времени
Требуется дополнительный кадровый потенциал на уроке
Объект 6. Мониторинг качества урока.
Мониторинг качества урока с применением Интернет - технологий предполагает анализ соответствия поставленных целей с реально достигнутыми, а также уровень решения поставленных учебных ситуаций и реально осуществимых в ходе урока.
Интернет - технологии дают возможность
учителю перейти от традиционного вещания на уроке к обсуждению проблем в ходе дискуссий, организации продуктивной самостоятельной работы учащихся, привлечению дополнительных ресурсов на этапе достижения поставленной цели урока.
использовать информационно-образовательную среду, столь необходимую для решения дидактических задач урока, направленных, прежде всего, на увеличение времени общения учащихся и учителя во время урока.
Применять прием использования метапоисковых систем как на этапе подготовки к уроку, так и непосредственно во время урока.
Интернет - технологии позволяют обеспечивать учебный процесс:
поурочными учебными и учебно-методическими материалами;
обратной связью между преподавателем и обучаемым;
возможностью общения участников образовательного процесса между собой;
доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;
доступом к электронным библиотекам;
доступом к информационным ресурсам ведущих отечественных и зарубежных электронных газет и журналов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.