Презентация иследовательского проекта на тему "Влияние цвета глаз на психофизиологический статус человека".

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 04.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация иследовательского проекта на тему "Влияние цвета глаз на психофизиологический статус человека". Целью данного проекта являлось: изучить и выявить морфологические, физиологические и психологические особенности у студентов с различным цветом глаз; проект долгосрочный. Основные задачи проекта: собрать данные о состоянии органа зрения среди студентов, провести антропометрические измерения у студентов, определить психофизиологические особенности студентов, проанализировать проведенные исследования.
Иконка файла материала Tsvet_glaz_ ИТОГ.pptx
«Московский областной медицинский  ГБПОУ МО  колледж №5» «Влияние цвета глаз  на  психофизический  статус человека» Автор: Смирнова И. В. студентка 4 курса отделения 34.02.01 Сестринское дело Научный руководитель:  Квасова Е.Р.   Серпухов,2019  г
Актуальность настоящего исследования  продиктована  необходимостью  всестороннего определения  значимости взаимосвязи  психофизического статуса  человека и цвета глаз.
Гипотеза  предполагается существование  взаимосвязи между  отдельными, легко  регистрируемыми признаками,  в частности цветом глаз, с  физиологическими и  психологическими  особенностями человека.
Цель  исследования  изучить и выявить  морфологические,  физиологические и  психологические  особенности у студентов с  различным цветом глаз.
Задачи: обобщить теоретический материал о  строении органа зрения, собрать данные о состоянии органа  зрения среди студентов, провести антропометрические измерения  у студентов, определить психофизиологические  особенности студентов, проанализировать проведенные  исследования. • • • • •
Функции радужки: • Регулирует поток света, изменяя размер зрачка; • делит глазное яблоко на   камеры
Вывод  Важно понимать все особенности  строения органа зрения и его  пигментных клеток, а также  уметь определять легко  регистрируемые психологические  и физиологические признаки.
Практическая значимость  • использование простых  методов исследования цвета  глаз, для анализа  психофизиологических  особенностей,  • оценка функциональных  возможностей человека, не  прибегая к проведению сложной,  трудоемкой диагностики.
Практическое        исследование  Цель ­ выявление взаимосвязи  цвета глаз и психофизического   статуса человека.
Практическое       исследование.                 Задачи  • собрать данные для определения  состояния органа зрения; • провести антропометрические измерения  студентов; • выявить психофизиологические  особенности студентов; •   проанализировать полученные  данные; •  составить рекомендации.
Практическое  исследование. Характеристика проекта: • длительность проекта – 2015­2018 г.г. • место проведения – ГБПОУ МО     «МОМК»№5, • общее количество обследованных –    200  студентов I­ IV курсов, • возраст ­ от 15 до 50 лет.
Класс Характеристика цвета радужки 1 2 3 Черный; радужка не отделена по цвету от зрачка.    НЕ БЫЛО Темно­карий; радужка светлее зрачка, но окрашена равномерно Светло­карий;  4 Желтый; окраска равномерная без рисунка 5 6 7 8 9 Буро­зеленый или буро­серый оттенок.  Зеленый;  Серо­зеленый; значительные участки серого Серый с желтым венчиком;  Серый; обычно с рисунком в виде радиальных полос темной окраски 10 Серо­голубой
Практическое   исследование. Распределение по цвету глаз: Цвет глаз Количество  Процентное  студентов соотношение Голубой Зеленый Карий 57 69 74 28% 35% 37%
Распределение студентов по цвету глаз  и возрастным группам: Голубые глаза Карие глаза Зеленые глаза Голубые глаза Зеленые глаза Карие глаза 38% 28% 41% 32% 34% Голубые глаза Карие глаза Зеленые глаза 27% 41% 23% 36%
Определение рефракции: 80% 60% 40% 20% 0% 60% 40% 20% 0% Нормальное зрение Дальнозорк ость Близорукос ть 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Нормальное зрение Дальнозоркос ть Близорукость Нормальное зрение Дальнозоркость Близорукость
Антропометрия (рост и масса тела): 170.5 170 169.5 169 168.5 168 167.5 167 166.5 166 165.5 карие голубые зеленые 80 60 40 20 0 Масса карие голубые зеленые
Практическое   исследование. 15 39 Тест для оценки  кратковременной зрительной памяти 23 87 94 83 65 19 79 11 46 52 Следует запомнить как можно большее  количество чисел за 20 секунд.  Затем воспроизвести максимальное  количество чисел из предъявляемой  комбинации
Практическое   исследование. Тест для оценки                   концентрации  внимания. 2 11 18 26 35 4 12 20 28 36 7 13 21 29 37 9 16 24 30 39 10 17 25 33 40 в течение 1,5 минут найти 15 недостающих чисел,  затем вписать в порядке возрастания.
Практическое   исследование. Тест для оценки                            логической памяти.  Пара – два Гвоздь – доска Физика – наука Час – время Грядка – огород Десять – число Глава – роман Страна ­ город Дуб – желудь Стол – обед   Запомнить пары слов в течение 30 секунд,  после чего воспроизвести в заданной  последовательности в течение 3 минут.
Практическое   исследование.   _ 64 _ Тест для оценки                 математического мышления 13 _ 15 _ 18 16 18 8 5 10 15 19 9 15 6 9 8 19 21 4 17 3 16 4 22 24 1 16 1 7 2 24 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Найти закономерность построения каждого ряда и  вписать недостающие числа в течение 5 минут. 100   78   94   7 81   76 4 92   14 16 21 20 _ 19 18 16 22 _ _ 49 _ _ 9 _   _ _ _
Практическое   исследование. Таблица обработка результатов  психологических тестов в баллы.                            Уровень развития  Зрительная Логическая  Концентрация Переключение Ниже среднего  (совсем  не выражен) Средний (слабо  выражен) Хорошо  (выражен) Отлично (сильно  выражен) 6 7 10 9 11­13 10­11 8­10 14­16 12­13 11­12 17­20 14­15 7 7 8 10  (в каждом  варианте) Математическое (логический  аспект) 0 1 2 3
Исследование психологических  особенностей студентов 33% 32% 34% Голубые глаза Зеленые глаза Карие глаза 35% 31% 34% Голубые глаза Зеленые глаза Карие глаза 47% 25% 28% Голубые глаза Зеленые глаза Карие глаза
Исследование свойств нервной системы  по психомоторным показателям 60 55 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 до 20 лет 21-30г 31г и старше слабый средне-слабый средний сильный
Исследование систолического  давления: До выполнения нагрузки: 95100105110115120125130 После выполнения  нагрузки: 145 140 135 130 125 120 голубые зеленые карие голубые зеленые карие
Исследование диастолического  давления: Голубые глаза Зеленые глаза Карие глаза Голубые глаза Зеленые глаза Карие глаза До 20 лет С 21 года до 30 лет С 31 года До 20 лет С 21 года до 30 лет С 31 года 100 90 80 70 60 50 До выполнения нагрузки: 40 30 20 10 0 После выполнения нагрузки: 100 98 96 94 92 90 88 86
Исследование частоты сердечных  сокращений До выполнения нагрузки: 120 100 80 60 40 20 0 После выполнения нагрузки: 140 120 100 80 60 40 20 0 Голубые глаза Зеленые глаза Карие глаза Голубые глаза Зеленые глаза Карие глаза
Исследование жизненного объема  легких 3500 3000 2500 2000 1500 1000 500 0 карие зеленые голубые
Практическое   исследование. Определение психотипа личности Амбиверты; 20% Интроверты; 35% Экстраверты; 45%
Практическое   исследование. ВЫВОД: исходя из полученных результатов,  в ходе исследований, мы установили,  что  более выносливы к нагрузкам и ярче  в психологическом развитии  испытуемые с карими глазами.
Заключение: в гипотезе предполагалось  существование взаимосвязи между  отдельными, легко  регистрируемыми признаками, в  частности цветом глаз, с  физиологическими и  психологическими особенностями  человека.  В ходе всех проведенных  исследований взаимосвязь  доказана, цель нашего  исследования достигнута.
Рекомендации: •Использование подтвержденной  взаимосвязи как критерий при выборе  профессии; •Для составления рекомендаций по  режиму двигательной активности и  питания; •Для составления и разработки памяток  для людей, склонных к  заболеваниям  сердечно­сосудистой и дыхательной  системам;
Рекомендации: Для улучшения психофизического  статуса необходимо: •ежедневная физическая нагрузка в виде  физических упражнений или  ходьба;  •говорить позитивно;  •в стрессовых ситуациях ­ сосчитать до10,  медленно вдохнуть носом, задержать дыхание,  выдохнуть через нос и  потянуться; •пить больше воды и употреблять продукты с  большим содержанием витаминов, это  положительно повлияет на организм в целом.
Рекомендации:
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!