Доска и мел - наши главные инструменты. Но в современный век, цифровой век, когда господствует компьютер, интерактивные доски, мобильные телефоны, хочется чего-то большего. И вот именно использование электронных цифровых образовательных ресурсов и позволяет сделать обычный урок необычным. Позволяет увлечь ребят, вовлечь их в процесс обучения, сделать урок насыщенным информативно. Сделать так, чтобы урок превратился в урок сотрудничества учителя и ученика.
МАОУ СОШ №65 города Томска
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР НА
УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Борисова Л.В.
интерактивные
Доска и мел - наши главные инструменты. Но в
современный век, цифровой век, когда господствует
компьютер,
доски, мобильные
телефоны, хочется чего-то большего. И вот
именно использование электронных цифровых
образовательных ресурсов и позволяет сделать
обычный урок необычным. Позволяет увлечь
ребят, вовлечь их в процесс обучения, сделать
урок насыщенным информативно. Сделать так,
чтобы урок превратился в урок сотрудничества
учителя и ученика.
начальных классах с
использованием
Изучение русского языка в
различных электронных
образовательных ресурсов
делает процесс учёбы
увлекательней и легче.
Программа Smart Notebook для
ИД
Автор Чулихина Елена
Александровна
Smart Board
Сборник дидактических материал
ов по русскому языку 4 класс.n
otebook
В содержании дидактических материалов есть
пять основных блоков, изучаемых в 4 классе.
Потянув за руку, мы можем вынуть блок, в котором
увидим основные темы. Вытянув повторение
изученного, перед нами откроется список тем, по
которым можно перейти дальше. По стрелкам
переходим дальше к повторению темы «Звуки и
буквы. Слог. Ударение». Задача для ученика
расставить розовые квадраты на ударные гласные.
Вытягивая блок имя существительное, мы видим
основные его темы и переходим в тему склонение
имён существительных. Необходимо сложить
кубики с вопросами на кубики с падежами
правильно. Ребята вспоминают, на какие вопросы
отвечают падежи. Когда все кубики расставлены,
опускаем вниз смайлик с книжкой и открываются
правильные ответы.
Вытянем «Имя прилагательное»,
нам открываются темы блоков:
•Правописание родовых
окончаний имён прилагательных.
•Склонение имён
прилагательных.
•Склонение имён прилагательных
во множественном числе.
Переходим на следующую вкладку для
проверки знания имени прилагательного.
За
правильностью этого задания следит дракон, а
светофор определяет правила. На красную
полоску надо выкладывать существительное, а
на жёлтую - прилагательное. На зелёную
выкладываем глаголы. А если ученик ошибётся,
то сразу увидит подсказку над словом.
Вытянем «Глагол», нам откроются темы блоков:
•Изменение глаголов по временам.
•Неопределённая форма глаголов.
•Изменение глаголов по лицам и числам
•I и II спряжение глаголов.
•Правописание безударных личных глаголов в
•Правописание глаголов в прошедшем времени.
настоящем и будущем времени.
(спряжение).
Определить безударные
окончания глаголов настоящего и
будущего времени помогает игра в
дротики.
Использование игровой формы,
совмещённой с современными
технологиями, позволяет повысить
усвоение материала, а также
уменьшить стрессовую нагрузку на
обучающихся.
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://school-collection.edu.ru/collectio
n/
Умничка » Тесты-
тренажёры
• http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
/russkii-yazyk/testy-trenazhery-po-r
usskomu-yazyku
• http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
/russkii-yazyk/test-po-russkomu-yazy
ku-dlya-4-klassa-padezhi-sushchestvi
telnykh
• http://uchit.rastu.ru/education/7/
• http://uchit.rastu.ru/education/2/11/
Упражнения для самостоятельной работы.
• http://www.rastu.ru/
Тесты по русскому языку для 4-го класса онл
айн в Online Test Pad
• http://onlinetestpad.com/ru-ru/Cate
gory/RussianLanguage-4class-150/Def
ault.aspx
Тест по русскому языку «Словарные слова»
• http://psylist.net/testzna/00122.htm
• http://www.zavuch.info/methodlib/32
5/
Письменные буквы русского алфавита
Анимированный плакат (ЦОР иллюстрирует
последовательность начертания письменных
букв русского алфавита и используется в
качестве наглядной демонстрации при
объяснении алгоритма начертания букв при
фронтальной работе с классом.)
• http://www.zavuch.info/methodlib/323/29241/
Готовимся к школе
• http://www.rastu.ru/
Виды ЭОР,
используемые на уроках
Создание уроков при помощи программ
SMART Notebook, StarBoard
Авторские медиаразработки.
1. Разрабатываю в среде SMART Board и
Power Point презентации.
2. В 2015 году создала авторский сайт,
где размещаю методические
разработки, делюсь опытом.
Адрес: http://nsportal.ru/lyudmila-
vladimirovna-borisova
Цели использования ЭОР на уроках
Уроки с применением
ЭОР
соответствуют
современным
требованиям
Удовлетворение
потребностей
профессионального
роста
Повышение интереса к
изучаемому предмету
Повышения
качества знаний
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я
запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит
китайская мудрость.
Использование ЭОР позволяет
осуществить задуманное, сделать урок
более результативным. Использование
компьютерных технологий в процессе
обучения влияет на рост
профессиональной компетентности
учителя, это способствует
значительному повышению качества
образования.