Презентация подготовлена в помощь для выступления на педсовете по теме "Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета"
Рассказывает о применении информационно-коммуникативной технологии в различных способах и приемах на определенных темах биологии, ботаники, зоологии, селекции, физиологии, генетики.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
КАК СПОСОБ
ПОВЫШЕНИЯ
МОТИВАЦИИ К
ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА
Направления использования
ИКТ на уроках биологии
СХЕМЫ И ТАБЛИЦЫ
Самый первый этап – простой вывод наглядных пособий и таблиц на
экран.
Совсем не обязательно сканировать рисунок из учебника. Существует
большое количество учебных дисков.
Один диск заменяет собой огромное количество таблиц. Если учебных
рисунков мало или их не хватает, можно постараться найти их в
Интернете.
Развитие с неполным
Развитие с неполным
превращением
превращением
Развитие с полным
Развитие с полным
превращением
превращением
Яйца
Л и ч и н о ч н ы е с т а д и и
отряд Чешуекрылые))
((отряд Чешуекрылые
Гусеницы
Куколка
К
Бабочка
В з р о с л а я о с о б ь
Внутреннее строение
Внутреннее строение
рыбырыбы
Почка
и мочевой пузырь
Плавательный
пузырь
Яичник
Селезёнка
Желудок и
кишечник
Печень с
желчным
пузырём
Жабры
Сердце
Создание презентаций
Работа с мультимедийными пособиями дает
возможность:
• обобщать, анализировать, систематизировать
информацию по интересующей теме;
• работать в группе;
• находить информацию в различных источниках;
• формирует коммуникативную компетентность;
• позволяет осознать полезность получаемых знаний и
умений
Создание презентаций
Мультимедиа техника повышает эффективность урока за
счёт:
• активизации восприятия обучающихся благодаря
использованию звуковых и зрительных демонстраций,
выделения главных мыслей;
• во время выступления преподаватель не поворачивается к
доске, таким образом не теряет контакта с группой, не тратит
время на выписывание текста на доске;
• большой объём информации может быть получен из Интернета
и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате,
видимом всем обучающимся;
• обучающимся проще отвечать, когда он опирается на
отображаемый на экране план выступления.
Использование
мультимедийных
презентаций целесообразно
на любом этапе изучения
темы и на любом этапе
урока:
• как способ создания проблемной ситуации;
• как способ объяснения нового материала;
• как форма закрепления изученного;
• как форма проверки домашнего задания;
• как способ проверки знаний в процессе урока.
Практическая работа
«Описание фенотипа растения»
«Описание фенотипа растения»
Цель: * уметь описывать фенотипы растений с помощью морфологических характеристик;
* закрепить умения пользоваться компьютером.
Оборудование: комнатные растения или гербарии
1.Рассмотри с помощью лупы части предложенного тебе гербария растения
2.Найди в презентации «Цветковые растения» (Приложение 1)
описание морфологических характеристик используя предложенный план
Ход работы
3.Запиши результаты в таблицу
*Жизненная форма растения (слайд №5)
*Корневая система (слайд №6)
*Стебель (слайд №8)
*Лист (слайды №10,11,12,13,14,15)
*Цветок (слайды №16, 18)
*Плод (слайд №19)
*Видоизменение корня, стебля, листьев(слайд №20)
4.Сделай вывод
Определение жизненной формы растений
Травы – растения с сочными,
зелёными и никогда
неодревесневающими
полностью побегами.
Столон видоизменённый
подземный побег на котором
развивается клубень
ствол
Кустарник – ниже 6 м и имеют
Кустарник
несколько нетолстых
стволов.
Дерево – растения, которые
Дерево
могут достигать высоты
более 6 м и имеют один
чётко выраженный ствол.
Луковица – подземный побег,
сочные видоизменённые листья
Столон
Корневище – подземный
выполняющий
отложения
веществ,
Не
побег,
функцию
запасных
возобновления.
имеет листьев.
Луковица
Корень – основной вегетативный орган высших растений
Корневые системы
стержневая
мочковатая
стебель
главный корень
придаточные
боковые
Главный корень развивается из корешка зародыша
Придаточные корни отрастают от стебля
Боковые – от главного и задаточных
Характерна для двудольных растений (одуванчик, морковь)
Главный корень не выделяется среди
придаточных
Характерна для однодольных растений
(пшеница, лук)
Листовая
пластинка
Лист
Верхушка
Край
Основание листа
Черешок
Прилистник
Пазуха листа
Влагалищный лист
Определение листьев
Листорасположение
Очередное
Очередное
Очередное
Супротивное
Супротивное
Супротивное
мутовчатое
мутовчатое
мутовчатое
Прикрепление к стеблю
с черешком
с черешком
сидячий
сидячий
сидячий
(без черешка)
(без черешка)
(без черешка)
Применение кроссвордов на
Применение кроссвордов на
уроках биологии
уроках биологии
Многие преподаватели в своих работах делают ставку
на игру. Одной из таких интеллектуальных игр
является кроссворд.
Кроссворд тренирует память и расширяет кругозор,
и
позволяет
способствует
ассоциативного
обучающимся усваивать знания в игровой форме.
мышления,
развитию
сообразительности
что
Царство «Животные»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ыб
иквя
ы
ыцит
и
ылларо
еыводро
чинсе
н о г о н о ж к и
новоло
ока
куа
р
п
п
к
х
р
м
г
р
п
п р е с м ы к
еын
еиго
еынзарбо
зарбоо
еын
ясеищюа
1. Перечисли классы царства «Животные»
2. Кто здесь лишний?