1 слайд
Использование информационно – коммуникативных технологий в
дошкольном образовании дает возможность расширить творческие
способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание,
обучение и развитие дошкольников.
Преимущества ИКТ в воспитательно образовательном процессе детского
сада, на которых следует остановиться:
∙использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность,
которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что
очень важно, учитывая нагляднообразное мышление детей дошкольного
возраста;
∙предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает
у детей огромный интерес;
∙несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
∙движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
∙обладает стимулом познавательной активности детей;
∙предоставляет возможность индивидуализации обучения;
∙в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает
уверенность в себе;
∙позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в
повседневной жизни.
2 слайд
Основой художественного воспитания и развития ребенка является
искусство. Освоение этой области знаний часть формирования эстетической
культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению
искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к
изобразительному творчеству.
Программа предусматривает интеграцию разных областей знаний:
изобразительного искусства, декоративноприкладного искусства,
фольклорного искусства русского народа.
Целью является формирование у детей умений и навыков в рисовании,
аппликации, лепки. Развитие их творческих способностей, фантазии,
воображения.
3 слайд
НОД в детском саду имеет свою специфику, должна быть эмоциональной,
яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с
использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить намкомпьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом
компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Итак как же я в своей работе использую современные коммуникативные
технологии?
4 слайд
Примеры использования документкамеры в работе с воспитанниками
ДОУ
Проецирование и увеличение любого объекта на экране.
Демонстрация наглядного материала на занятиях.
Чтениерассматривание детских книжек с красочными иллюстрациями.
Демонстрация опытов и экспериментов.
Детальная пошаговая демонстрация выполняемых операций.
Получение изображений в ходе съемки.
Запись видео с участием детей.
Создание анимационных фильмов.
5 слайд
Я документкамеру использовала для демонстрации наглядного материала.
Когда мы изучали тему дымковские игрушки, хотелось, чтобы дети
действительно запомнили историю возникновения дымковской игрушки.
Приобщились к истокам русской культуры. Поняли особенности узоров и
цвета узоров. Я взяла дымковскую игрушку лошадку, которую мы подробно
рассмотрели под документкамерой. Затем дети сами стали мастерами и
раскрасили своих лошадок и вот что у нас получилось: слайд 6.
7 слайд
Использование компьютеров в образовательной деятельности в детском саду
выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из
эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его
учения, развития творческих способностей и создания благополучного
эмоционального фона.
Так как играэто ведущий вид детской деятельности, то и в художественном
творчестве она присутствует, с помощью игры можно получить знания,
которые помогут в создании нр аппликации. Сейчас мы с вами превратимся в
детей и поиграем.
8 слайдПеред вами поле, на котором изображены геометрические фигуры. Назовите,
пожалуйста какие геометрические фигуры вы видете?
Теперь отгадав загадку, вы узнаете кого мы из них сделаем:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Давайте попробуем собрать нашего зайку.
Какую фигуру возьмём за туловище? –большой круг и т.д. (работа с тригером)
Если всё верно, то заяц наш оживёт. (слайд 9)
А вот такие зайки получились у наших ребят (слайд 10)
11 слайд
Следующее направление в художественном творчествеэто лепка.
12 слайд
Влажный песок, глина, хлеб, мокрая бумага, пластилин из всего этого, чуть
поработав пальцами, можно чтонибудь слепить.
Бывает, что не все дети могут понять, как правильно слепить ту или иную
деталь будущего шедевра, тут и приходят нам на помощь ИКТ, где дети могут
рассмотреть подробно схему последовательного выполнения работы.
13 слайд
Не каждый взрослый может слепить животное, уделив в своей работе
внимание особенностям строения. Когда мы лепили кошек, нам помогла
пошаговая схема. И вот какие коты у нас получились: (слайд 14).
слайд 15
Для меня компьютер – это инструмент, который дает мне возможность
делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания
базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское
любопытство и тва для удовлетворения этого любопытства.
Применение компьютера создает эмоциональный настрой, что, в свою
очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.
Знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новымхудожественным материалом, термином, использую компьютерную
презентацию. Что повышает заинтересованность и мотивацию у детей к
поставленной перед ними задачи.
Художественный труд дает неиссякаемые возможности для всестороннего
развития личности ребёнка, креативности и одаренности, посредством
использования ИКТ. Такая деятельность с детьми не может быть скучной,
неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает
познавательный интерес к декоративно прикладному искусству.
Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные
технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои
возможности в рамках освоения образовательных программ.
слайд 16