презентация "Использование ИКТ в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала икт.docx
1 слайд Использование информационно – коммуникативных  технологий в  дошкольном образовании дает возможность расширить творческие  способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание,  обучение и развитие дошкольников. Преимущества ИКТ в воспитательно­ образовательном  процессе детского  сада, на которых следует остановиться: ∙использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность,  которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что  очень важно, учитывая наглядно­образное мышление детей дошкольного  возраста; ∙предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает  у детей огромный интерес; ∙несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; ∙движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; ∙обладает стимулом познавательной активности детей; ∙предоставляет возможность индивидуализации обучения; ∙в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает  уверенность в себе; ∙позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в  повседневной жизни. 2 слайд Основой художественного воспитания и развития ребенка является  искусство. Освоение этой области знаний часть формирования эстетической  культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению  искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к  изобразительному творчеству. Программа предусматривает интеграцию разных областей знаний:  изобразительного искусства, декоративно­прикладного искусства,  фольклорного искусства русского народа. Целью является формирование у детей умений и навыков в рисовании,  аппликации, лепки. Развитие их творческих способностей, фантазии,  воображения. 3 слайд НОД в детском саду имеет свою специфику,  должна быть эмоциональной,  яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с  использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить намкомпьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом  компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Итак как же я в своей работе использую современные коммуникативные  технологии? 4 слайд Примеры использования документ­камеры в работе с воспитанниками  ДОУ  Проецирование и увеличение любого объекта на экране.  Демонстрация наглядного материала на занятиях.  Чтение­рассматривание детских книжек с красочными иллюстрациями.  Демонстрация опытов и экспериментов.   Детальная пошаговая демонстрация выполняемых операций.   Получение изображений в ходе съемки.   Запись видео с участием детей.   Создание анимационных фильмов.    5 слайд Я документ­камеру использовала для демонстрации наглядного материала.  Когда мы изучали тему дымковские игрушки, хотелось, чтобы дети  действительно запомнили историю возникновения дымковской игрушки.  Приобщились к истокам русской культуры.  Поняли особенности узоров и  цвета узоров.  Я взяла дымковскую игрушку­ лошадку, которую мы подробно  рассмотрели под документ­камерой.  Затем дети сами стали мастерами и  раскрасили своих лошадок и вот что у нас получилось: слайд 6. 7 слайд Использование компьютеров в образовательной деятельности  в детском саду  выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из  эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его  учения, развития творческих способностей и создания благополучного  эмоционального фона. Так как игра­это ведущий вид детской деятельности, то и в художественном  творчестве она присутствует, с помощью игры можно получить знания,  которые помогут в создании н­р аппликации. Сейчас мы с вами превратимся в  детей и поиграем. 8 слайдПеред вами поле, на котором изображены геометрические фигуры. Назовите,  пожалуйста какие геометрические фигуры вы видете?  Теперь отгадав загадку, вы узнаете кого мы из них сделаем: Он любитель грызть морковку,  Ест капусту очень ловко,  Скачет он то тут, то там,  По полям и по лесам  Серый, белый и косой,  Кто, скажите, он такой?  (Заяц) Давайте попробуем собрать нашего зайку. Какую фигуру возьмём за туловище? –большой круг и т.д. (работа с тригером) Если всё верно, то заяц наш оживёт. (слайд 9) А вот такие зайки получились у наших ребят (слайд 10) 11 слайд Следующее направление в художественном творчестве­это лепка. 12 слайд Влажный песок, глина, хлеб, мокрая бумага, пластилин ­ из всего этого, чуть  поработав пальцами, можно что­нибудь слепить.  Бывает, что не все дети могут понять, как правильно слепить ту или иную  деталь будущего шедевра, тут и приходят нам на помощь ИКТ, где дети могут рассмотреть подробно схему последовательного выполнения работы.  13 слайд Не каждый взрослый может слепить животное, уделив в своей работе  внимание особенностям строения. Когда мы лепили кошек, нам помогла  пошаговая схема. И вот какие коты у нас получились: (слайд 14). слайд 15 Для меня компьютер – это инструмент,  который дает мне возможность  делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания  базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское  любопытство и тва для удовлетворения этого любопытства. Применение компьютера создает эмоциональный настрой,  что, в свою  очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.  Знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новымхудожественным материалом, термином, использую компьютерную  презентацию. Что повышает заинтересованность и мотивацию у детей к  поставленной перед ними задачи.   Художественный труд дает неиссякаемые возможности для всестороннего  развития личности ребёнка, креативности и одаренности,  посредством  использования ИКТ.  Такая деятельность с детьми не может быть скучной,  неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает  познавательный интерес к декоративно­ прикладному искусству. Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные  технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои  возможности в рамках  освоения образовательных программ.  слайд 16