Презентация "Использование интеллектуальных турниров на современных уроках русского языка"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе рассмотрено понятие интеллектуальных игр, как они влияют на работу учеников если турниры использовать в процесс обучения, а в частности на уроках русского языка. Выявлено, соответствует ли ФГОС НОО такой вид деятельности на уроке. Указаны плюсы и минусы использования интеллектуальных игр.
Иконка файла материала Презентация СДП Р.Я.pptx
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР (ИГРА) –  ПРИВИВАЕТ  ИНТЕРЕС  К  ИЗУЧЕНИЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА, РАСШИРЯЕТ  ОБЩИЙ  КРУГОЗОР  УЧАЩИХСЯ, ОБОГАЩАЕТ  ИХ  РЕЧЬ, ПРИВИВАЕТ  НАВЫКИ  СВЯЗНОГО  ВЫСКАЗЫВАНИЯ; УМЕНИЯ  ЛОГИЧНО,  ГРАМОТНО, ОБРАЗНО  И  УБЕДИТЕЛЬНО  ГОВОРИТЬ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА  ВЫЗЫВАЕТ  У  ДЕТЕЙ  ЖИВОЙ  ИНТЕРЕС  К  ПРОЦЕССУ  ПОЗНАНИЯ, АКТИВИЗИРУЕТ  ИХ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  И  ПОМОГАЕТ  ЛЕГЧЕ  УСВОИТЬ  УЧЕБНЫЙ  МАТЕРИАЛ.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ,  ФОРМИРУЕМЫЕ  В  ПРОЦЕССЕ  ПРОВЕДЕНИЯ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО  ТУРНИРА ЛИЧНОСТНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
 умение сформулировать и высказать свою  точку зрения;  умение выслушать чужую точку зрения,  понять её и отреагировать;  участвовать в коллективном обсуждении  вопроса.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ УУД
При работе в интеллектуальном турнире у  учащихся формируются следующие  логические действия:  действия анализа;  действия синтеза;  построение логических цепочек рассуждения,  выдвижение гипотез, их обоснование и выбор  единой версии от команды.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД
 выполнение контроля и самоконтроля;  исправление чужих и собственных  ошибок;  осознание способа действия;  осознание границ знания и незнания  (происходит непосредственно после  окончания турнира, либо после  прохождения одного из его этапов)
НЕДОСТАТКИ В ПРОВЕДЕНИИ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТУРНИРОВ НА  УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
o данное мероприятие требует тщательной и долгой  подготовки; o невозможность использовать на любом материале; o нарушение дисциплины; o сложность в оценке учащихся.
ФРАГМЕНТ УРОКА   С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ  ИГР