Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"
Оценка 5

Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
01.04.2018
Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"
Данный материал рассчитан для педагогов, родителей и для тех, кто хочет улучшить своё психическое и физическое здоровье . Кинезиологические упражнения помогают работе головного мозга, улучшают память, развивают мышление, внимание, воображение и речь. На протяжении всей своей педагогической практики, я ежедневно включаю кинезиологические упражнения с детьми, имеющими различные ограничения возможностей здоровья, и они помогаю добиться хороших результатов в коррекции психических процессов и речи.Презентация для педагогов и взрослых кратко рассказывает о кинезиологии. В презентации представлен комплекс упражнений с детьми.
Кинезиология.pptx

Осипова Раиса Анатольевна учитель-логопед высшей квалификационной категории

Осипова Раиса Анатольевна учитель-логопед высшей квалификационной категории

Осипова Раиса Анатольевна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
МДОУ №4 «Гармония» пгт. Забайкальск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Гармония» пгт Забайкальск. «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми»

Мишель де Монтень). Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный

Мишель де Монтень). Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный

(Мишель де Монтень).

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Актуальность темы: В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа)

Актуальность темы: В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа)

Актуальность темы:

В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа).
Определенную роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Кинезиология

наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении, и решить проблему неуспешности.
Коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Истоки кинезиологии Их можно найти почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности

Истоки кинезиологии Их можно найти почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности

Истоки кинезиологии

Их можно найти почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция демонстрировала роль определённых движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей. Искуснейший врач Греции Гиппократ также пользовался кинезиотерапией. Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепид, живший более 2000 лет назад.

Современная целительская кинезиология ведет свое существование с 1964 года

Современная целительская кинезиология ведет свое существование с 1964 года

Современная целительская кинезиология ведет свое существование с 1964 года. Ее основатель - американский дипломированный хиропрактик доктор Джордж Гудхарт (George Goodheart). Именно он разработал свой собственный метод работы с мышцами и назвал его «прикладной кинезиологией» («applied kineziology»).  

 Прикладная кинезиология - это методика применения тестирования мышечного тонуса в процессе диагностики и лечения с целью общего оздоровления клиента немедикаментозными методами.

С помощью кинезиологии можно: снять острый стресс; вернуть человеку самоуверенность, поддержать его авторитет; выбрать оптимальную для вас профессию; решить проблемы общения внутри семьи, между супругами,…

С помощью кинезиологии можно: снять острый стресс; вернуть человеку самоуверенность, поддержать его авторитет; выбрать оптимальную для вас профессию; решить проблемы общения внутри семьи, между супругами,…


С помощью кинезиологии можно:
снять острый стресс;
вернуть человеку самоуверенность, поддержать его авторитет;
выбрать оптимальную для вас профессию;
решить проблемы общения внутри семьи, между супругами, с детьми и со старшим поколением;
разрешить конфликты на работе;
избавиться от комплексов в общении с противоположным полом;
выяснить причины хронической усталости, депрессии, бессонницы, плаксивости, апатии;
разрешить давние проблемы со здоровьем, хроническими заболеваниями;
помочь детям с обучением в школе, вернуть усидчивость, скорректировать поведение;
подобрать индивидуальную диету, составить индивидуальный список полезных для вашего здоровья продуктов;
рассчитать режим физических тренировок и позволительную степень нагрузки;
и многое другое.

Кинезиология для дошкольников

Кинезиология для дошкольников

Кинезиология
для дошкольников

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят структурные изменения. Чем интенсивнее нагрузка(но оптимальная для данных условий), тем значительнее эти изменения.

Развивающая кинезиологическая программа ( по материалам книги

Развивающая кинезиологическая программа ( по материалам книги

Развивающая кинезиологическая программа ( по материалам книги Сиротюк А.Л.)

Цели:
Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий,
Развитие мелкой моторики
Развитие ВПФ
Развитие речевой активности
Предупреждение нарушений устной и письменной речи

Кинезиологические упражнения помогают улучшить:

Кинезиологические упражнения помогают улучшить:

Кинезиологические упражнения помогают улучшить:

Память
Внимание
Речь
Пространственные представления
Мелкую и общую моторику
Снизить утомляемость
Повысить способность к произвольному контролю

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:

Растяжки
Дыхательные упражнения
Глазодвигательные упражнения
Телесные упражнения
Упражнения для развития мелкой моторики
Упражнения на релаксацию
Массаж
Развитие артикуляционных движений

Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус

Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус

Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус

Снеговик
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Тряпичная кукла и солдат» Стоя, полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат

Тряпичная кукла и солдат» Стоя, полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат

«Тряпичная кукла и солдат»

Стоя, полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Дерево» Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками

Дерево» Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками

«Дерево»

Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Сорви яблоки” Исходное положение – стоя

Сорви яблоки” Исходное положение – стоя

“Сорви яблоки”

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед собой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность “Свеча”

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность “Свеча”

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

“Свеча”
Сидя за столом, представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу.
А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек.
Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Дышим носом» Лежа на спине или стоя, дышать только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой…

Дышим носом» Лежа на спине или стоя, дышать только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой…

«Дышим носом»

Лежа на спине или стоя, дышать только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Ныряльщик» Стоя, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами

Ныряльщик» Стоя, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами

«Ныряльщик»

Стоя, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие

Взгляд влево - вверх
Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

Горизонтальная восьмерка ” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми

Горизонтальная восьмерка ” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми

“Горизонтальная восьмерка” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

“Глаз – путешественник”.
Развесить в разных углах и по стенам кабинета или группы различные изображения игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный логопедом или воспитателем.

Рисование в воздухе

Рисование в воздухе

Рисование в воздухе

Зеркальное рисование” Положите на стол чистый лист бумаги

Зеркальное рисование” Положите на стол чистый лист бумаги

“Зеркальное рисование”


Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (гриб под елью, квадраты, треугольники, горизонтальные линии, буквы). При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы «

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы «

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы

«Перекрестное марширование»
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз

Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз

«Мельница»

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

Паровозик» Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад

Паровозик» Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад

«Паровозик»

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

Ухо-нос » Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т

Ухо-нос » Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т

«Ухо-нос»

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот

Упражнения для развития мелкой моторики

Упражнения для развития мелкой моторики

Упражнения для развития мелкой моторики

Кулак—ребро—ладонь.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Стол – стул» Ребенку показывают два положения рук последовательно сменяющих друг друга

Стол – стул» Ребенку показывают два положения рук последовательно сменяющих друг друга

«Стол – стул»

Ребенку показывают два положения рук последовательно сменяющих друг друга. Ладонь одной руки, поднятая вверх, ребром к себе и вторая рука в кулаке прикасается ладони другой руки – стул. Затем, та рука, которая была вырямлена, сжемается в кулак, а другая рука открывается и ладонью сверху накрывает кулачок – стол. После положение рук меняется. На первых занятиях ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 5—6 повторений моторной программы. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («стол - стул»), произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе

Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе

«Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т

Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения “Дирижер”

Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения “Дирижер”

Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения

“Дирижер”

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка) Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

Самомассаж и массаж Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10

Самомассаж и массаж Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10

Самомассаж и массаж

Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.

Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок

Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок

Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.

Ушки сильно разотрём. И погладим, и потрём

Ушки сильно разотрём. И погладим, и потрём

Ушки сильно разотрём. И погладим, и потрём. Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения расстереть уши руками.

Сжимать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем

Сжимать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем

Сжимать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимать кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делать вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.

Зайчик-козочка-киска-птичка

Зайчик-козочка-киска-птичка

Зайчик-козочка-киска-птичка

Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"

С карандашом Прокручивать большим пальцем карандаш вокруг другого большого пальца

С карандашом Прокручивать большим пальцем карандаш вокруг другого большого пальца

С карандашом
Прокручивать большим пальцем карандаш вокруг другого большого пальца.
С верёвочкой
Положите верёвку длиной 50-55см.Переплетите руки на груди. Затем нагнитесь к столу и возьмите поочерёдно каждой рукой по одному концу верёвки. После этого как руки будут разведены, на середине верёвки появится узел.

Фокусы

Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Презентация "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми"

Отдохни» Для снятия эмоционального напряжения

Отдохни» Для снятия эмоционального напряжения

«Отдохни» Для снятия эмоционального напряжения

Сам себя ты успокой,
Тихо песенку пропой.
Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

Вывод: Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание, синхронизируют работу полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма

Вывод: Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание, синхронизируют работу полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма

Вывод:

Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание, синхронизируют работу полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Рекомендации по применению: Доброжелательная обстановка

Рекомендации по применению: Доброжелательная обстановка

Рекомендации по применению:

Доброжелательная обстановка
Систематичность
Усложнение и наращивание темпа заданий
Точность выполнения движений и приемов
Использование разнотипных и однотипных движений рук
Включение всех 5 пальцев каждой руки
Использование движений на сжатие, растяжение и расслабление мышц
Применение упражнений на занятиях и в свободное время
Проведение кинезиологических упражнений перед интенсивной умственной нагрузкой.
Продолжительность занятий от 5-10 до 20 – 35 минут в день, в зависимости от возраста.
Упражнения можно проводить только в том случае, если идет стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать нецелесообразно

Список литературы. 1. Буденная

Список литературы. 1. Буденная

Список литературы.


1. Буденная. Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: “Детство-Пресс”, 2001.
2. Коноваленко.С.В. Развитие познавательной деятельности у детей. М.,1999.
3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Логопедические упражнения: артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2004.
4. Сиротюк. А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2002.
5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфера, 2001.
6. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. М.: Арктур, 1999.
7. Журнал «Логопед» №3 2005г.

Успехов вам в работе! Спасибо за внимание!

Успехов вам в работе! Спасибо за внимание!

Успехов вам в работе!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018