Презентация "Использование методических приёмов по формированию УУД на уроках в начальной школе"
Оценка 4.7

Презентация "Использование методических приёмов по формированию УУД на уроках в начальной школе"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
воспитательная работа
Взрослым
25.03.2017
Презентация "Использование методических приёмов по формированию УУД на уроках в начальной школе"
Тема : «Использование методических приёмов по формированию УУД на уроках в начальной школе» Актуальность : Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии. Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Таким образом, включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.Тема : «Использование методических приёмов по формированию УУД на уроках в начальной школе» Актуальность : Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии. Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Таким образом, включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Использование методических приёмов по формированию УУД на уроках.pptx

Использование методических приёмов по формированию

Использование методических приёмов по формированию

Использование методических приёмов по формированию УУД на уроках в начальной школе

Солодилова Н. В. – учитель начальных классов МБОУ «Токская сош»

Актуальность: стремление педагога усовершенствовать учебный процесс, повышение заинтересованности учащихся, рост их успеваемости, формирование желания самим приобретать знания

Актуальность: стремление педагога усовершенствовать учебный процесс, повышение заинтересованности учащихся, рост их успеваемости, формирование желания самим приобретать знания

Актуальность: стремление педагога усовершенствовать учебный процесс, повышение заинтересованности учащихся, рост их успеваемости, формирование желания самим приобретать знания

Гипотеза : практическое применение различных методических приёмов обучения на уроке с целью повышения у учащихся интереса к учению, эффективности и качества знаний

Гипотеза : практическое применение различных методических приёмов обучения на уроке с целью повышения у учащихся интереса к учению, эффективности и качества знаний

Гипотеза : практическое применение различных методических приёмов обучения на уроке с целью повышения у учащихся интереса к учению, эффективности и качества знаний

Цель : формирование у младших школьников универсальных учебных действий

Цель : формирование у младших школьников универсальных учебных действий

Цель : формирование у младших школьников универсальных учебных действий

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по данной проблеме

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по данной проблеме

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по данной проблеме
Обеспечить диагностику развития творческих способностей ребят
Повысить качество усвоения знаний учащихся за счёт совершенствования форм, методов и приёмов обучения
Разработать рекомендации по использованию методических приёмов по развитию УУД младших школьников

Задачи работы:

Способность к самоизменению Саморазвитие личности

Способность к самоизменению Саморазвитие личности

Способность к самоизменению

Саморазвитие личности

Рефлексивная самоорганизация

Самоактуализация личности

Новизна :

Классификации методов обучения :

Классификации методов обучения :

Классификации методов обучения :

Лекция Беседа Рассказ Инструктаж

Лекция Беседа Рассказ Инструктаж

Лекция
Беседа
Рассказ
Инструктаж
Демонстрация
Упражнения
Решение задач
Работа с книгой

По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся :

Словесные Наглядные ( демонстрация схем, таблиц, моделей, использование технических средств и др

Словесные Наглядные ( демонстрация схем, таблиц, моделей, использование технических средств и др

Словесные
Наглядные ( демонстрация схем, таблиц, моделей, использование технических средств и др.)
Практические ( практические задания, тренинги, деловые игры )

По источнику получения знаний :

Объяснительный Иллюстративный Проблемный

Объяснительный Иллюстративный Проблемный

Объяснительный
Иллюстративный
Проблемный
Частично-поисковый
Исследовательский

По степени активности познавательной деятельности учащихся :

Индуктивный Дедуктивный Аналитический

Индуктивный Дедуктивный Аналитический

Индуктивный
Дедуктивный
Аналитический
Синтетический

По логичности подхода :

Презентация "Использование методических приёмов по формированию УУД на уроках в начальной школе"

Презентация "Использование методических приёмов по формированию УУД на уроках в начальной школе"

Передача функции учителя к ученику

Передача функции учителя к ученику

Передача функции учителя к ученику
Осуществление рефлексивного действия
Умение вести диалог, ставить вопросы
Осмысление учебного материала с использованием специальных приёмов
Умение работать по плану и творчески, выражать собственную позицию
Повышение степени активности уч-ся за счёт разнообразия форм, методов и приёмов обучения

Критерии результативности урока:

Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, психологического комфорта

Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, психологического комфорта

Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, психологического комфорта
Планирование коммуникативных задач урока
Глубокое личностное воздействие «учитель-ученик»
Чёткие критерии самоконтроля и самооценки

УУД - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

УУД - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

УУД - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения: ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты…

Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения: ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты…

Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения: ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний

Функции УУД :

Методический конструктор урока позволяет творчески подходить к планированию урока, разнообразить урок методическими приёмами, повысить эффективность проектирования урока

Методический конструктор урока позволяет творчески подходить к планированию урока, разнообразить урок методическими приёмами, повысить эффективность проектирования урока

Методический конструктор урока позволяет творчески подходить к планированию урока, разнообразить урок методическими приёмами, повысить эффективность проектирования урока

Обозначение этапов урока Изучение различных методических приёмов и их комбинаций

Обозначение этапов урока Изучение различных методических приёмов и их комбинаций

Обозначение этапов урока
Изучение различных методических приёмов и их комбинаций
Структуирование приёмов в конструкторе
Прописывание системы формирования УУД на каждом этапе урока

Алгоритм построения конструктора урока:

Значительно возрастает многообразие уроков

Значительно возрастает многообразие уроков

Значительно возрастает многообразие уроков
Происходит систематизация используемых методических приёмов
Снижается время на подготовку учителя к урокам
Большое внимание уделяется организации, мотивации и завершению урока
Повышается интерес учащихся к предмету

Преимущества применения пед.технологии «Конструктор урока» :

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017