Цель своей педагогической деятельности: создание условий для формирования универсальных учебных действий младших школьников средствами современного урока и внеурочной деятельности. Как учитель начальных классов считаю, что именно урок занимает важнейшее место в условиях построения образовательного процесса. Именно на уроке учитель организует познавательную деятельность учащихся, формирует и развивает предметные и ключевые компетенции, применяет современные образовательные технологии, создает «ситуацию успеха», психологического комфорта, обеспечивает сохранение здоровья учеников, то есть осуществляет развитие компетентности личности младших школьников.
Использование
мобильного класса
на уроках в
начальной школе.
«МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ –
ЭТО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ,
КОТОРОЙ НАДО УЧИТЬСЯ»
А.С.Макаренко
Современный урок -
это
•Личностно-
•Ориентированный
•Компетентностный
•Деятельностный
Стандарт устанавливает требования
к результатам обучающихся
• Предметные (знания о сущности и
особенностях объектов и явлений
действительности, умение решать
предметные задачи).
•
• Личностные (формирование мотивации к
обучению, способность к
саморазвитию, социальные компетенции).
Метапредметные (освоение
универсальных учебных действий, в том
числе коммуникативных, формирование
информационной компетенции).
Информационная компетентность
№ Показатели сформированности
информационной компетентности
1. Компьютерная грамотность учащихся
Средства оценивания
Практическая работа
2. Умение пользоваться различными источниками
информации
3. Умение переводить информацию из одного
вида в другую
Интегрированные
самостоятельные работы
Творческие задания
Активизация самостоятельной
учебной деятельности.
• Индивидуально, развивая самоконтроль и
исследовательские навыки.
• В парах, группах, развивая навыки
сотрудничества, взаимопомощи.
• Для оформления и представления творческих
проектов, альтернативного домашнего
задания.
• Как с источником образовательной
информации при работе в группах и
индивидуально.
• Создавая материал для самопроверки и
коллективного обсуждения.
Одним из способов формирования ИКТ – компетентности учащихся
является работа с мобильным классом. Она способствует:
• активизации познавательной деятельности, повышению
качества успеваемости школьников;
• достижению целей обучения с помощью современных
электронных учебных материалов, предназначенных для
использования на уроках;
• развитию навыков самообразования и самоконтроля у
младших школьников;
• повышению уровня комфортности обучения;
• снижению дидактических затруднений у учащихся;
• повышению активности и инициативности младших
школьников на уроке;
• развитию информационного мышления школьников,
формированию информационно-коммуникативной
компетенции;
• приобретению учащимися навыков работы на компьютере с
соблюдением правил безопасности.
№
Функция
Преподаватель
ПК
Ученик
Выбор стратегии обучения
Отбор учебного материала и заданий
Определение
последовательности изучения
материала
Изложение нового материала и
предъявление заданий
Выполнение заданий
Проверка и оценка решений
Сообщение результатов
Указание о дальнейших
действиях
Регистрация данных о ходе процесса
Помощь в ходе процесса
обучения
+
+
+
+
_
+
+
+
+
+!
+
+
_
+!
+!
+
+!
+
+
+
+
Описание результатов
для ученика:
• знакомство с компьютером как с устройством по работе
с информацией, получение технических навыков по
работе с различными устройствами;
• владение способами работы с информацией (поиск,
систематизация, анализ, отбор и преобразование
информации);
• критическое отношение к получаемой информации;
• умение применять ИКТ для решения широкого класса
учебных задач;
• владение формами устной речи (монолог, диалог,
дискуссии, защита проекта);
• ведение диалога «человек» - «техническая система»;
• владение стилевыми приемами оформления текста;
• владение телекоммуникациями для организации
общения с удаленными собеседниками;
• толерантность, умение строить общение с
представителями других взглядов;
• активное использование полученных знаний и умений в
научно-исследовательской работе, проектной
деятельности, как индивидуальной, так и групповой.
Описание результатов:
для учителя позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном
уровне;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения
(индивидуализацию);
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• совершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить
эффективность урока;
• формировать навыки подлинно исследовательской
деятельности;
• участвовать в проектной деятельности;
• обеспечить доступ к различным справочным системам,
электронным библиотекам, другим и информационным
ресурсам.
Описание результатов:
• Для социума:
• выпускник начальной школы – уверенный
пользователь ПК, способный не только
поделиться с окружающими полученной
информацией, но и применять её как в
учебной деятельности, так и
организовывая своё свободное время.
• для родителей:
• социализация детей, уверенность в
успешности их обучения и воспитания,
совместное участие в проектной
деятельности с ребёнком.
Критериями успешной работы
с мобильным классом можно
считать:
• - повышение качества знаний учащихся по
математике, русскому языку, окружающему
миру;
• - вовлеченность учеников в учебно-
исследовательскую деятельность;
• - повышение интереса учащихся к процессу
обучения;
• - повышение уровня ИКТ - компетентности
учащихся;
• - организация электронной методической
библиотеки по математике, русскому языку,
по окружающему миру.
А ребёнок хочет учиться когда….
Когда получается
Когда ничто
не угрожает
Когда интересно
Будем стремиться к этому и помнить о том,
что:
каждый ребёнок приходит в этот мир не для
того, чтобы его учили, а для того, чтобы быть
счастливым.