Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Оценка 4.6

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Оценка 4.6
Семинары
pptx
ОБЗР
Детсад
17.02.2018
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
методическая разработка предназначена для воспитателей коррекционных групп для детей с онр, логопедов. в разработке представлена система интеграции здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Так же показана целесообразность использования здоровьесберегающих технологий. ЗТ позволяют оптимизировать образовательный процесс, наиболее эффективно, с наименьшими затратами времени и ресурсов решить возникающие в ходе НОД проблемы, такие как: • Снятие статического мышечного напряжения (динамическая пауза/физминутка, игровой массаж, пальчиковая гимнастика, элементы логоритмики , гимнастика для глаз) • Снятие двигательного переутомления (релаксационная минутка, дыхательная гимнастика, релаксационный массаж, самомассаж, технология музыкального воздействия) • Снятие умственного переутомления (массаж стоп и пальцев рук – «Су-Джок», массажеры, воздействие на БАТ стоп и кистей рук, дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия) • Активизация познавательной и речевой активности (кинезиологические упражнения, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, самомассаж) • Снятие негативных эмоций, нервных состояний (Элементы ритуальной и народной педагогики, технология музыкального воздействия, релаксационные паузы, коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика (мудры)
Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.pptx

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
«Эффективность использования  здоровьесберегающих технологий в  коррекционно­развивающей работе в группе  детей с нарушениями речи» Автор: Назаренко Марина Юристовна старший воспитательМБДОУ д/с № 78

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Актуальность проблемы В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей.  Это обусловлено многими факторами: • Влияние неблагоприятных климатических особенностей; • Ухудшение экологической обстановки; • Электронно­лучевое, металло­звуковое облучение детей; • Социальная напряженность в обществе и семье; • Повышения интенсивности процесса обучения .

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Анализ здоровья детей (по данным института возрастной физиологии РАО) 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Ряд 1 Ряд 2 здоровые хронические ЧДБ наруш. ОДА

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Требования нормативных документов • Требования ФГОС  ДО     ­ Проблема развития  детей в ДОУ ­  неудовлетворительное  состояние здоровья и  физического развития  значительной части  детей дошкольного  возраста.  • Требования программы     «От рождения до  школы» ­ формирование  представлений о  здоровом образе жизни; ­ сохранение, укрепление  и охрана здоровья детей; ­повышение умственной и  физической  работоспособности; ­предупреждение  утомляемости.

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Понятие здоровьесберегающих технологий «Здоровьесберегающая  технология»  —  это  система  мер,  включающая  взаимосвязь  и  взаимодействие  всех  факторов  образовательной среды, направленных на сохранение здоровья  ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции  дошкольного  только  сохранение,  но  и  активное  формирование  здорового  образа  жизни и здоровья воспитанников. предусмотрено  образования  не  Цель здоровьесберегающих образовательных технологий  обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья,  сформировать необходимые знания, умения и навыки  здорового образа жизни, научить использовать полученные  знания в повседневной жизни.

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Виды здоровьесберегающих технологий в  различных видах деятельности Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры,  релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз,  гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика  корригирующие упражнения Технологии обучения здоровому образу жизни:  Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика,  проблемно­игровые, коммуникативные игры, беседы из серии  «Здоровье», точечный самомассаж, Коррекционные технологии:  технологии развития эмоцонально­волевой сферы, коррекция  поведения, психогимнастика, использование художественно­ эстетических средств , артикуляционная гимнастика,  технология музыкального воздействия, чтение  художественной литературы

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Формы работы в здоровьесберегающих  технологиях по цели использования • Снятие статического мышечного напряжения – динамическая  пауза/физминутка, игровой массаж, пальчиковая гимнастика, элементы  логоритмики, гимнастика для глаз • Снятие двигательного переутомления­ релаксационная минутка,  дыхательная гимнастика, релаксационный массаж/самомассаж,  технология музыкального воздействия • Снятие умственного переутомления­ массаж стоп и пальцев рук (Су­ Джок, массажеры), дыхательная гимнастика, технология музыкального  воздействия. • Активизация познавательной/речевой активности­ кинезиологические  упражнения, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры,  самомассаж. • Снятие негативных эмоций, нервных состояний ­элементы народной и  ритуальной педагогики, технология музыкального воздействия,  релаксационные паузы, коммуникативные игры, пальчиковая  гимнастика/мудры

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
здоровьесьерегающих технологий в режиме дня ттттехнология Пальчиковая гимнастика, массаж (технология Су­джок,  мудры), точечный массаж (в преддверии эпидемий, 4­7л.),  фонетическая ритмика, элементы ритуальной педагогики Дыхательная гимнастика, игровой массаж. Динамическая пауза, кинезиологические упражнения,  гимнастика для глаз, упражнения на релаксацию,  упражнения для профилактики нарушений осанки и  плоскостопия, игровой массаж, пальчиковые игры,  элементы логоритмики) Дыхательная гимнастика, фонетическая ритмика,  технология музыкального воздействия. Релаксационные минутки, технология музыкального  воздействия, чтение художественной литературы. Коррекционные упражнения для профилактики нарушений  опорно­двигательного аппарата и плоскостопия,  Режимный момент Утренний прием на  воздухе Утреня гимнастика НОД, перерывы  между занятиями,  окончание занятий Прогулка Подготовка ко сну Гимнастика  пробуждения

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Массаж Су­Джок автор – профессор Пак Чже Ву • ­ ­ Этапы внедрения массажа Су­Джок: Знакомство детей с Су­Джок технологией, правилами  его использования (овладение техникой общих  массажных комплексов: «Разминка», «На  полянке», «Медведица» и т.д.) Закрепление знаний в упражнениях, играх на   автоматизацию звуков (одновременный массаж  пальцев колечком с проговариванием  стихотворения). Формирование лексико­ грамматичесих конструкций(упражнения «Один­ много, «Скажи наоборот», «Назови ласково»,  «Чей? Чья? Чьи?»).Развитие фонематического слуха  и восприятия( упражнения «Если звук услышат  ушки», «Телеграфисты», «Ты про звук нам  расскажи…»).Формирование слоговой структуры  слов («Шар обратно прокати – слог повтори»,  «Шарик мне назад верни – на слоги слово подели») ­     Самостоятельное использование массажеров Су­Джок  в повседневной деятельности. (проговаривание сказок  «Ежик на прогулке»

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Кинезиологические упражнения и комплексы автор методики А. Сиротюк • Комплекс №1. ОО «Речевое  развитие». Данные упражнения  улучшают мыслительную  деятельность, запоминание,  синхронизируют работу полушарий  головного мозга, развивают мышцы  речевого аппарата. Упражнения:  «Веселый язычок», «Добрый  язычок», «Игра с язычком», «Ротик» • Коплекс №2.ОО «Познавательное  развитие». Данные упражнения  улучшают мыслительную  деятельность, запоминание,  синхронизируют работу  полушарий головного мозга.  Упражнения: «Кивки», «Массаж  ушных раковин», «Домик»,  «Поворот». «Потанцуем»

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Комплекс №3. ОО «Художествено­ эстетическое развитие».  Данные  упражнения повышают  устойчивость внимания,  развивают мелкую моторику рук,  облегчают процесс рисования,  лепки, письма. Упражнения:  «Ручки», «Запястье», «Ладонь»,  «Полет», «Успокойся» Комплекс №4 ОО Данные  упражнения активизируют  работу мышц глаз,  синхронизируют развитие  способностей, внимания,  памяти, мышления. Упражнения:  «Глазки», «Потрем глазки»,  «Любознательные глазки», «Глазки  работают», «Удивленные глазки».

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Игровой массаж и самомассаж Используется интерпретация и  адаптированный вариант  методик спецзакаливания детей  А. Уманской и К. Дийнеки: • комплекс «Поиграем с  носиками; • Комплекс  «Поиграем с  ручками»; • Комплекс «Поиграем с  ушками»; • Комплекс «поиграем с  ножками». Игровые упражнения по методике  Т. Нестерюк и А.Шкоды  «Гимнастика маленьких  волшебников»

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Пальчиковая гимнастика • Автор комплексов  Н.Нищева Комплексы подобраны по  лексическим темам. Пальчиковая гимнастика  является синтезом  массажа и игры. Помогает  снять эмоциональное  напряжение, улучшает  работу мозга.

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Мышечная релаксация • Автор методики Эдмунд  Джекобсон. Релаксационные упражнения для  снятия напряжения с мышц  лица:»Воздушные шарики»,  «Облака», «Холодно –  жарко», «Солнышко и тучка»,  «Злюка» Релаксационные упражнения для  снятия напряжения с мышц  туловища, рук, ног: «Спящий  котенок», «Драгоценность»,  «Шишки», «Игра с песком»,  «Муравей»

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Промежуточные результаты Показатели развития познавательных процессов  и речи по итогам первого года обучения

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Предполагаемые результаты: •У детей повысится речевая активность;  • Разовьются речевые умения и навыки;  • Исчезнет напряжение, снизятся негативные нервные и  эмоциональные состояния, восстановится    работоспособность;  • Активизируется познавательный интерес;  • Улучшится концентрация внимания, снизятся трудности  переключения с одного вида деятельности на другой. •Значительно улучшится развитие мелкой, общей и  артикуляционной моторики

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Библиографический список: 1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. примерная образовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.,2015. 2. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое  пособие – М., Сфера, 2008. 3.Параничева Т.М., Тюрина Е.В. Динамика состояния здоровья детей  дошкольного и младшего школьного возраста/Новый мир – М,2014. 4. Педагогика и психология здоровья/Под редакцией Н.К.Смирнова.­ М.  АПКиПРО. 2003  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования» 6. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических  технологий в дошкольных образовательных  учреждениях/А.М.Сивцова//Методист – 2007. ­ №2.

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2

Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Спасибо за внимание! • Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №11 «Светлячок» • E­mail: [email protected] • Сайт: sad11.virtualtaganrog.ru • Заведующий МАДОУ «Детский сад №11 «Светлячок» – Герасимова Марина Ивановна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018