Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Оценка 4.6
Семинары
pptx
ОБЗР
Детсад
17.02.2018
методическая разработка предназначена для воспитателей коррекционных групп для детей с онр, логопедов. в разработке представлена система интеграции здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Так же показана целесообразность использования здоровьесберегающих технологий. ЗТ позволяют оптимизировать образовательный процесс, наиболее эффективно, с наименьшими затратами времени и ресурсов решить возникающие в ходе НОД проблемы, такие как:
• Снятие статического мышечного напряжения (динамическая пауза/физминутка, игровой массаж, пальчиковая гимнастика, элементы логоритмики , гимнастика для глаз)
• Снятие двигательного переутомления (релаксационная минутка, дыхательная гимнастика, релаксационный массаж, самомассаж, технология музыкального воздействия)
• Снятие умственного переутомления (массаж стоп и пальцев рук – «Су-Джок», массажеры, воздействие на БАТ стоп и кистей рук, дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия)
• Активизация познавательной и речевой активности (кинезиологические упражнения, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, самомассаж)
• Снятие негативных эмоций, нервных состояний (Элементы ритуальной и народной педагогики, технология музыкального воздействия, релаксационные паузы, коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика (мудры)
Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.pptx
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
«Эффективность использования
здоровьесберегающих технологий в
коррекционноразвивающей работе в группе
детей с нарушениями речи»
Автор:
Назаренко Марина Юристовна
старший воспитательМБДОУ д/с № 78
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Актуальность проблемы
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей.
Это обусловлено многими факторами:
• Влияние неблагоприятных климатических особенностей;
• Ухудшение экологической обстановки;
• Электроннолучевое, металлозвуковое облучение детей;
• Социальная напряженность в обществе и семье;
• Повышения интенсивности процесса обучения .
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Анализ здоровья детей
(по данным института возрастной физиологии РАО)
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Ряд 1
Ряд 2
здоровые
хронические
ЧДБ
наруш. ОДА
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Требования нормативных документов
• Требования ФГОС
ДО
Проблема развития
детей в ДОУ
неудовлетворительное
состояние здоровья и
физического развития
значительной части
детей дошкольного
возраста.
• Требования программы
«От рождения до
школы»
формирование
представлений о
здоровом образе жизни;
сохранение, укрепление
и охрана здоровья детей;
повышение умственной и
физической
работоспособности;
предупреждение
утомляемости.
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Понятие здоровьесберегающих технологий
«Здоровьесберегающая технология» — это система мер,
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение здоровья
ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции
дошкольного
только
сохранение, но и активное формирование здорового образа
жизни и здоровья воспитанников.
предусмотрено
образования
не
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья,
сформировать необходимые знания, умения и навыки
здорового образа жизни, научить использовать полученные
знания в повседневной жизни.
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Виды здоровьесберегающих технологий в
различных видах деятельности
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры,
релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз,
гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика
корригирующие упражнения
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика,
проблемноигровые, коммуникативные игры, беседы из серии
«Здоровье», точечный самомассаж,
Коррекционные технологии:
технологии развития эмоцональноволевой сферы, коррекция
поведения, психогимнастика, использование художественно
эстетических средств , артикуляционная гимнастика,
технология музыкального воздействия, чтение
художественной литературы
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Формы работы в здоровьесберегающих
технологиях по цели использования
• Снятие статического мышечного напряжения – динамическая
пауза/физминутка, игровой массаж, пальчиковая гимнастика, элементы
логоритмики, гимнастика для глаз
• Снятие двигательного переутомления релаксационная минутка,
дыхательная гимнастика, релаксационный массаж/самомассаж,
технология музыкального воздействия
• Снятие умственного переутомления массаж стоп и пальцев рук (Су
Джок, массажеры), дыхательная гимнастика, технология музыкального
воздействия.
• Активизация познавательной/речевой активности кинезиологические
упражнения, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры,
самомассаж.
• Снятие негативных эмоций, нервных состояний элементы народной и
ритуальной педагогики, технология музыкального воздействия,
релаксационные паузы, коммуникативные игры, пальчиковая
гимнастика/мудры
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
здоровьесьерегающих
технологий в режиме дня
ттттехнология
Пальчиковая гимнастика, массаж (технология Суджок,
мудры), точечный массаж (в преддверии эпидемий, 47л.),
фонетическая ритмика, элементы ритуальной педагогики
Дыхательная гимнастика, игровой массаж.
Динамическая пауза, кинезиологические упражнения,
гимнастика для глаз, упражнения на релаксацию,
упражнения для профилактики нарушений осанки и
плоскостопия, игровой массаж, пальчиковые игры,
элементы логоритмики)
Дыхательная гимнастика, фонетическая ритмика,
технология музыкального воздействия.
Релаксационные минутки, технология музыкального
воздействия, чтение художественной литературы.
Коррекционные упражнения для профилактики нарушений
опорнодвигательного аппарата и плоскостопия,
Режимный
момент
Утренний прием на
воздухе
Утреня гимнастика
НОД, перерывы
между занятиями,
окончание занятий
Прогулка
Подготовка ко сну
Гимнастика
пробуждения
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Массаж СуДжок
автор – профессор Пак Чже Ву
•
Этапы внедрения массажа СуДжок:
Знакомство детей с СуДжок технологией, правилами
его использования (овладение техникой общих
массажных комплексов: «Разминка», «На
полянке», «Медведица» и т.д.)
Закрепление знаний в упражнениях, играх на
автоматизацию звуков (одновременный массаж
пальцев колечком с проговариванием
стихотворения). Формирование лексико
грамматичесих конструкций(упражнения «Один
много, «Скажи наоборот», «Назови ласково»,
«Чей? Чья? Чьи?»).Развитие фонематического слуха
и восприятия( упражнения «Если звук услышат
ушки», «Телеграфисты», «Ты про звук нам
расскажи…»).Формирование слоговой структуры
слов («Шар обратно прокати – слог повтори»,
«Шарик мне назад верни – на слоги слово подели»)
Самостоятельное использование массажеров СуДжок
в повседневной деятельности. (проговаривание сказок
«Ежик на прогулке»
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Кинезиологические упражнения и комплексы
автор методики А. Сиротюк
• Комплекс №1. ОО «Речевое
развитие». Данные упражнения
улучшают мыслительную
деятельность, запоминание,
синхронизируют работу полушарий
головного мозга, развивают мышцы
речевого аппарата. Упражнения:
«Веселый язычок», «Добрый
язычок», «Игра с язычком», «Ротик»
• Коплекс №2.ОО «Познавательное
развитие». Данные упражнения
улучшают мыслительную
деятельность, запоминание,
синхронизируют работу
полушарий головного мозга.
Упражнения: «Кивки», «Массаж
ушных раковин», «Домик»,
«Поворот». «Потанцуем»
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Комплекс №3. ОО «Художествено
эстетическое развитие». Данные
упражнения повышают
устойчивость внимания,
развивают мелкую моторику рук,
облегчают процесс рисования,
лепки, письма. Упражнения:
«Ручки», «Запястье», «Ладонь»,
«Полет», «Успокойся»
Комплекс №4 ОО Данные
упражнения активизируют
работу мышц глаз,
синхронизируют развитие
способностей, внимания,
памяти, мышления. Упражнения:
«Глазки», «Потрем глазки»,
«Любознательные глазки», «Глазки
работают», «Удивленные глазки».
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Игровой массаж и самомассаж
Используется интерпретация и
адаптированный вариант
методик спецзакаливания детей
А. Уманской и К. Дийнеки:
• комплекс «Поиграем с
носиками;
• Комплекс «Поиграем с
ручками»;
• Комплекс «Поиграем с
ушками»;
• Комплекс «поиграем с
ножками».
Игровые упражнения по методике
Т. Нестерюк и А.Шкоды
«Гимнастика маленьких
волшебников»
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Пальчиковая гимнастика
• Автор комплексов
Н.Нищева
Комплексы подобраны по
лексическим темам.
Пальчиковая гимнастика
является синтезом
массажа и игры. Помогает
снять эмоциональное
напряжение, улучшает
работу мозга.
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Мышечная релаксация
• Автор методики Эдмунд
Джекобсон.
Релаксационные упражнения для
снятия напряжения с мышц
лица:»Воздушные шарики»,
«Облака», «Холодно –
жарко», «Солнышко и тучка»,
«Злюка»
Релаксационные упражнения для
снятия напряжения с мышц
туловища, рук, ног: «Спящий
котенок», «Драгоценность»,
«Шишки», «Игра с песком»,
«Муравей»
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Промежуточные результаты
Показатели развития познавательных процессов
и речи по итогам первого года обучения
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Предполагаемые результаты:
•У детей повысится речевая активность;
• Разовьются речевые умения и навыки;
• Исчезнет напряжение, снизятся негативные нервные и
эмоциональные состояния, восстановится
работоспособность;
• Активизируется познавательный интерес;
• Улучшится концентрация внимания, снизятся трудности
переключения с одного вида деятельности на другой.
•Значительно улучшится развитие мелкой, общей и
артикуляционной моторики
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Библиографический список:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. примерная образовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.,2015.
2. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое
пособие – М., Сфера, 2008.
3.Параничева Т.М., Тюрина Е.В. Динамика состояния здоровья детей
дошкольного и младшего школьного возраста/Новый мир – М,2014.
4. Педагогика и психология здоровья/Под редакцией Н.К.Смирнова. М.
АПКиПРО. 2003
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
6. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических
технологий в дошкольных образовательных
учреждениях/А.М.Сивцова//Методист – 2007. №2.
Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми м нарушениями речи2
Спасибо за внимание!
• Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №11 «Светлячок»
• Email: sad11@tagobr.ru
• Сайт: sad11.virtualtaganrog.ru
• Заведующий МАДОУ «Детский сад №11 «Светлячок» –
Герасимова Марина Ивановна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.