Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации»

  • Педсоветы
  • ppt
  • 16.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной организации в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения. - процесс, направленный на обеспечение физического, психи ческого и социального благополучия ребенка. Актуальность применения здоровьесберегающих технологий гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Иконка файла материала зож.ppt
«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» Подготовила воспитатель Сеченикова Виктория Юрьевна
Здоровье ребенка- превыше всего… и наша задача сохранить его. .
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». (Всемирная организация здравоохранения) Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной организации в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения. - процесс, направленный на обеспечение физического, психи ческого и социального благополучия ребенка.
Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155)
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий гиподинамия (нарушение функций опорно- двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение детей и родителей
Здоровьесберегающие технологии система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, здоровому образу жизни. умения, навыки по
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВидыВиды технологий технологий ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА САМОМАССАЖ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Дыхательная гимнастика
Подвижные и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
Релаксация дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность. ,   снимает  тревожность,  способствует  развитию мелкой  моторики,  повышает  работоспособность,  развивает  мышление,  внимание
Динамические паузы  создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.
Гимнастика для глаз для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц; для профилактики нарушений зрения дошкольников. .
самомассаж САМОМАССАЖ точек на кистях рук способствует  повышению тонуса и  работоспособности  всего  организма.
Физкультминутки  снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей, помогают расслабиться, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
Гимнастика - укрепляет здоровье ребенка. утренняя гимнастика гимнастика после сна
УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК –ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!