Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)
Оценка 4.8

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
ppt
биология +2
5 кл—9 кл
22.11.2017
Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Исследовательская деятельность - это самостоятельный поиск, создание или конструирование нового, неизвестного. Она может послужить отправной точкой для возникновения интереса к биологической науке, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь. Исследовательская деятельность способствует становлению мировоззренческой позиции обучающихся, способствует формированию опыта по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозированию, проведению анализа результатов, логичности знаний и умений. В работе рассмотрены виды исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Также рассмотрены какими характеристиками должен обладать учитель, чтобы организовать исследовательскую работу. Сделаны выводы.презентация по теме "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)
мой исслед деят.ppt

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
ГБОУ СОШ «ОЦ» ж­д. ст. Шентала Исследовательская    деятельность обучающихся  на уроках  биологии   Фаваризова А.Г. – учитель биологии

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к  серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность  как личностную черту, вселить в них радость  сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки  их мыслей образовывали царство мыслей, дай  возможность им почувствовать себя в нём властелинами»                                                                  ( Ш.А. Амонашвили)

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Исследовательский метод  обучения –     это организация поисковой, познавательной деятельности  обучающихся путём постановки педагогом познавательных  и практических задач, требующих самостоятельного  решения.                                Исследовательский метод: организует творческий поиск и применение знаний; обеспечивает овладение методами научного познания в  процессе деятельности по их поиску;  является условием формирования интереса, потребности в  творческой деятельности, самообразовании;   помогает детям исследовать предмет или явление, делать  выводы и применять добытые знания и навыки в жизни.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Исследовательская деятельность  обучающихся  это самостоятельный поиск, создание или конструирование  нового, неизвестного.     может послужить отправной точкой для возникновения  интереса к биологической науке;     вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную  работу, снимает утомление, развивает внимание,  сообразительность, взаимопомощь;   способствует становлению мировоззренческой позиции  обучающихся;    способствует формированию опыта по поиску подходов к  проблеме, проигрыванию ситуаций в уме,  прогнозированию, проведению анализа результатов,  логичности знаний и умений.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Цель:        создание условий для развития  исследовательских навыков обучающихся,  формирование способов активного  познавательного интереса к предмету и  самостоятельности у  обучающихся.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
 задачи : ­ организация образовательного процесса,  позволяющего стимулировать познавательный интерес  к предмету через исследовательскую деятельности; ­использование элементов проблемного обучения; ­составление индивидуальных планов работы с  одарёнными детьми; ­ организация участия в районных, окружных и  областных конкурсах  и ­вовлечение школьников в работу научного общества  учащихся. ­создание методических рекомендаций по организации  и сопровождению исследовательской деятельности  конференциях;   школьников;

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Этапы исследовательской  работы:  Выбор темы    Постановка цели и задачи     Гипотеза исследования      Организация исследования    Подготовка к защите и защита работы              На уроках биологии  ,    а также во внеурочное время  мы работаем над созданием   проектов и выполняем  исследовательские работы.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Виды исследовательской деятельности на уроке:  1. Применение исследовательских  методов изучения (учитель предлагает  проблемное задание, биологическую  задачу,  учащиеся без помощи учителя ищут  способ решения)  2.Теоретические экспресс­исследования   (ориентированы на работу по изучению и  обобщению фактов, материалов,  содержащихся в разных источниках)

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
 3. Проведение учебного эксперимента  относятся  лабораторные и практические   работы   4. Исследовательские проекты

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Домашние задания также могут носить  исследовательский  характер:  1.  Описание растений и животных по плану  2.Наблюдение за живыми объектами (за  поведением рыб в аквариуме, поведением  хомячка в клетке, реакцией комнатных  растений на время суток и др.) 3.  Наблюдение за своим организмом (частота  дыхания после физической нагрузки, реакция  организма на время суток и др.) 4. Опыты с растениями и домашними  животными.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Виды исследовательской деятельности  во внеурочное время:  Участие в конкурсах, природоохранных  мероприятиях и акциях  «Чистый родник»,  «Скворечник», «Курить или не курить» и др. Участие в экскурсиях по экологической  тропе, походах по родному краю).  Конкурс  фоторепортажей. Работа кружков, элективных  курсов Написание творческих работ. Написание  рефератов. Создание буклетов.  Оформление альбомов.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
В организации и проведении исследования обучающийся  прикладывает усилия. Педагог, со своей стороны, должен  заметить эти усилия, поддержать ребёнка, обеспечить ему  условия для дальнейшего продвижения вперёд и каждый раз,  делая «шаг навстречу», подниматься вместе с воспитанником  на новую ступень знаний и отношений.    В этом случае можно говорить о педагогике встречных  усилий, о ценностном отношении педагога и воспитанника к  личности и деятельности друг друга, что отражается во  взаимной доброжелательности, поддержки, готовности к  сотрудничеству.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского  обучения, должен обладать рядом характеристик, ему  необходимо овладеть набором специфических умений:         уметь находить и ставить перед детьми реальные учебно –  исследовательские задачи в понятной форме;      уметь увлечь ребят проблемой, сделав её проблемой самих   детей;  быть способным к выполнению функций координатора и  партнёра;     предлагать свою помощь только в тех случаях, когда  ребёнок начинает чувствовать безнадёжность своего поиска;

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
 организовывать мероприятия для проведения наблюдений,  экспериментов и «полевых» исследований;     предоставлять возможность обмена мнениями в ходе  открытых обсуждений;        поощрять и развивать критическое отношение к  исследованиям;      уметь стимулировать предложения по улучшению работы и  выдвижению новых, оригинальных направлений  исследования;      уметь закончить проведение исследований и работу до  появления у детей признаков потери интереса к проблеме.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
 проектная и исследовательская деятельность     образования.  очень необходима для метапредметных результатов Во­первых, это вызывает интерес у  преподавателя и у самих детей. Во­вторых,  приходится иметь дело с таким огромным  количеством материала, что повышает уровень  знания как детей так и преподавателя. В­ третьих, в таком виде работы ученик и учитель  выступают именно партнерами  образовательного процесса.  Работы, выполненные учащимися, готовят их к  исследовательской деятельности на  студенческой скамье.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Движение цитоплазмы

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Строение клетки Ядро Цитоплазма Ядрышко Рибосомы Лизосомы Митохондрии сеть (ЭПС) Клеточная мембрана  Эндоплазматическая  Аппарат Гольджи Клеточный центр  находится под клеточной   это вязкая жидкость,   это скопление ядерного   это небольшие пузырьки;  имеют овальную форму;  состоит из двух частей,   содержит хромосомы;  имеют округлую форму и   состоит из канальцев,  состоит из канальцев,   содержит ферменты;  покрыты двойной   покрыто оболочкой. стенкой. заполняющая клетку; вещества в ядре.  имеющих  маленькие размеры; полостей и пузырьков;  соседние клетки связаны   имеют собственную   расположены в   покрыт собственной  образующих сеть; оболочкой; цилиндрическую форму имеет собственную  Выберите   внутренняя оболочка  друг с другом через  оболочку.  Функции: Функции: цитоплазме свободно  оболочкой. Функции:  ограничивает   участвует в образовании   участвует в хранении и  оболочку. цитоплазму. образует складки. или прикреплены к  Функции: щелчком часть   участие в делении  содержимое клетки; рибосом.  Функции: эндоплазматической  Функции: передаче   защищает клетку;  расщепление   образование сложных  Функции: Функции: сети.  клетки Функции:  наследственной  клетки образование   регулирует обмен   накапливание продуктов   образование и  органических веществ  информации потомству; органических веществ;  образование лизосом.   регулирует все процессы  органический веществ  веществами с внешней  (белков, жиров,  жизнедеятельности  накопление энергии  Функции:  образование (синтез)  (белков, жиров и  средой.  клетки;  углеводов).  («энергетические  в клетке.   запасание питательных  углеводов);  станции» клетки).  белков.  транспорт веществ в  веществ. клетке.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
В опыте №1  изучалось  действие  различной  физиологическ ой воды на  энергию  прорастания и  всхожесть  семян.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
В опыте №2  изучалось  действие  различной  физиологическ ой воды на силу  роста семян  яровой  пшеницы.

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
В опыте №3 -  изучалось  действие  различной  физиологическ ой воды на  полевую  всхожесть  семян и  развитие  растений

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Высота стеблей Варианты опыта Высота  стеблей,  водопроводная  (контроль) снеговая вода вода  дистиллированная  вода   талая  водопроводная  вода см 6,5 6,8 5,9 6,6

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии" (5-11 класс)

Презентация "Исследовательская   деятельность обучающихся на уроках  биологии"  (5-11 класс)
Выводы  Проектная и исследовательская деятельность учащихся  способствует лучшему усвоению учебного материала  Отмечается повышение интереса к предмету при  использовании разных методов обучения.  Проектная и исследовательская деятельность способствуют  развитию навыков самостоятельной работы учащихся,  творческого подхода к решению проблем.  Отрабатываются навыки работы с различными источниками  дополнительной информации.  Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды  работ (практическая работа чередуется с теоретической), что  важно для снижения утомления и выполнения  здоровьесберегающего подхода к обучению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017