Презентация "Исследовательская работа: Физика и музыка" (8 класс)
Оценка 4.6

Презентация "Исследовательская работа: Физика и музыка" (8 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
ppt
искусство +1
8 кл
22.03.2018
Презентация "Исследовательская работа: Физика и музыка" (8 класс)
Данный материал - это плод исследований учащегося 8 класса по курсу физики. Работа писалась в течение одного учебного года и рассказывает о связи казалось бы таких явлений, которые не имеют ничего общего - физики и музыки. Рассказывается о звуках в повседневной жизни, шумах и влиянии музыки на человека
Физика и музыка.ppt

ФИЗИКА МУЗЫКА и ИССЛЕДОВАТЕЛЬ:

ФИЗИКА МУЗЫКА и ИССЛЕДОВАТЕЛЬ:

ФИЗИКА

МУЗЫКА

и

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ:

Запорожцев

Виктор

Эпиграф: «Всё вокруг звучит кроме тишины!»

Эпиграф: «Всё вокруг звучит кроме тишины!»

Эпиграф: «Всё вокруг звучит кроме тишины!»

Исследовать – это значит, видеть то, что видят все, но

Исследовать – это значит, видеть то, что видят все, но

Исследовать – это значит, видеть то, что видят все, но ДУМАТЬ НЕ так как ВСЕ ! ! !

Попробуем сейчас и подумать и увидеть мир глазами исследователя

Что общего может быть у физики и музыки скажете

Что общего может быть у физики и музыки скажете

Что общего может быть у физики и музыки скажете Вы???

И окажетесь неправы

Н И Ч Е Г О …

Я учусь в музыкальной школе во втором классе, обучаюсь игре на аккордеоне

Я учусь в музыкальной школе во втором классе, обучаюсь игре на аккордеоне

Я учусь в музыкальной школе во втором классе, обучаюсь игре на аккордеоне.
В один прекрасный день у меня возник вопрос:
А что такое музыка? Как образуются звуки? Почему существуют различные нструменты? И самое главное почему они имеют именно такую форму и размеры как имеют?
И вот я занялся поиском ответов на эти вопросы. Но к моему удивлению, я открыл для себя не просто музыкальные звуки, а целую науку о звуках и музыкальных в частности.

Целью моей работы является 1.Выяснить, что такое звук и шум 2

Целью моей работы является 1.Выяснить, что такое звук и шум 2

Целью моей работы является
1.Выяснить, что такое звук и шум
2.Какие звуки мы слышим
3.Что является источником звука
4.Чем характеризуется звук
5.Может ли звук вызывать неприятные ощущения
6.Какая наука занимается изучением звука
7.Что такое музыка и что необходимо сделать, чтобы её услышать
8.Влияет ли материал, строение музыкального инструмента на звук, издаваемый им
9.Сравнить некоторые музыкальные инструменты и их звуки

В глубокой древности звук казался людям удивительным, таинственным порождением сверхъестественных сил

В глубокой древности звук казался людям удивительным, таинственным порождением сверхъестественных сил

В глубокой древности звук казался людям удивительным, таинственным порождением сверхъестественных сил.
Они верили, что звуки могут укрощать диких животных, сдвигать скалы и горы, преграждать путь воде, вызывать дождь, творить другие чудеса.
Понять и изучить звук люди стремились с незапамятных времен.

ЧЕЛОВЕК И ЗВУК Человек всегда жил в мире звуков и шума

ЧЕЛОВЕК И ЗВУК Человек всегда жил в мире звуков и шума

ЧЕЛОВЕК И ЗВУК

Человек всегда жил в мире звуков и шума

Звук-это то, что слышит ухо.
Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен.

Шум связывают с криком Звук понимают правильно только 50% опрошенных

Шум связывают с криком Звук понимают правильно только 50% опрошенных

Шум связывают с криком

Звук понимают правильно
только 50% опрошенных

Музыку связывают с
мелодией, разделяя и её
правильное понимание

Гц 20 000 Гц звук инфра ультра ν

Гц 20 000 Гц звук инфра ультра ν

20 Гц

20 000 Гц

звук

инфра

ультра

ν

Человек слышит не все звуки!!!

Ощущение звука создается только при
определенных частотах колебаний в волне:

от 20 до 20 000 Гц

Но и этого условия мало!!!

Есть понимание, что слышим мы только в определённых частотах, но это малый %

Есть понимание, что слышим мы только в определённых частотах, но это малый %

Есть понимание,
что слышим мы только в определённых частотах,
но это малый %

ИСТОЧНИКИ ЗВУКА. И с т о ч н и к а м и звука являются колеблющиеся тела

ИСТОЧНИКИ ЗВУКА. И с т о ч н и к а м и звука являются колеблющиеся тела

ИСТОЧНИКИ ЗВУКА.

И с т о ч н и к а м и звука являются колеблющиеся тела
Звуки издают:
1) человек и животные (колеблются голосовые связки);
2) насекомые: комары, шмели, мухи(колеблются крылья в полете);
3) музыкальные инструменты:
-струнные( колеблются струны);
-духовые( колеблется воздух);
-ударные( в барабане колебания совершает натянутая кожа);
4)телефон, колонки, динамик (колеблется мембрана);

Правильное Понимание только у 50%

Правильное Понимание только у 50%

Правильное
Понимание
только у 50%

Мнения разделились

У с л о в и я необходимые для возникновения звуковой волны: 1

У с л о в и я необходимые для возникновения звуковой волны: 1

У с л о в и я необходимые для возникновения звуковой волны:

1.Источник звука (волны), совершающий колебания:
*искусственные (звонок, сирена, камертон, звуки музыкальных инструментов…)
*естественные (шум дождя, шорох листьев, журчание воды, прибой, пение птиц…)
2.Упругая среда

Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку

Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку

Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку.
Они успокаивают нас, снимают стрессы.
Но естественные звучания голосов Природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления- децибелах


Сравнительная таблица шумов 20 дБ – шёпот, листва, прибой 20–30 дБ – норма шума в жилых помещениях; 50 дБ – разговор средней громкости; 60 дБ…

Сравнительная таблица шумов 20 дБ – шёпот, листва, прибой 20–30 дБ – норма шума в жилых помещениях; 50 дБ – разговор средней громкости; 60 дБ…

Сравнительная таблица шумов

20 дБ – шёпот, листва, прибой
20–30 дБ – норма шума в жилых помещениях;
50 дБ – разговор средней громкости;
60 дБ - речь, шум в магазине
70 дБ – уличный шум
80 дБ – шум работающего двигателя грузового автомобиля; шум автобуса, машиностроительные заводы, машинописное бюро
90 дБ - токарный станок
95 дБ - строительные предприятия
99 дБ - металлургические заводы
100 дБ – железнодорожный, воздушный транспорт, листоштамповочный пресс, компрессорные станции,
120дб – гром, реактивный двигатель
130 дБ – порог болевого ощущения, ощущается кожей и вызывает ощущение боли, клепка/рубка стали
150 дБ - становится для человека непереносимым
свыше 180 дБ - вызывает разрыв барабанной перепонки

Есть понимание, что звук может быть вреден, но это малый %

Есть понимание, что звук может быть вреден, но это малый %

Есть понимание, что звук может быть вреден, но это малый %

+повышает настроение +способствует ускоренному выздоровлению +нормализует кровяное давление +служит для отдыха +регулируют уровень сахара в крови +убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусов гриппа +если…

+повышает настроение +способствует ускоренному выздоровлению +нормализует кровяное давление +служит для отдыха +регулируют уровень сахара в крови +убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусов гриппа +если…

+повышает настроение

+способствует ускоренному выздоровлению

+нормализует кровяное
давление

+служит для отдыха

+регулируют уровень
сахара в крови

+убивают тифозные палочки,
возбудителей желтухи
и вирусов гриппа

+если темп до 100 ударов в минуту, то пробуждается телесно-двигательная реакция человека.
+если темп 130-140 ударов в минуту вводит человека в транс

Многие подростки слушают рок-музыку: 1

Многие подростки слушают рок-музыку: 1

-выделяется стресс-гормон,
который стирает хранившуюся
в мозге информацию

Многие подростки
слушают рок-музыку:

1.По неведению, не понимая,
что она из себя представляет.
2.По привычке, не задумы
ваясь и не вникая в смысл слов.
3.Не желают выглядеть белой вороной в глазах своих друзей, которые увлеклись этой музыкой

-возбуждает, ожесточает,
усиливает агрессию

АКУСТИКА - наука о звуке РАЗДЕЛ

АКУСТИКА - наука о звуке РАЗДЕЛ

АКУСТИКА - наука о звуке

РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Виды акустики Физиологическая исследует возможности органов слуха

Виды акустики Физиологическая исследует возможности органов слуха

Виды акустики

Физиологическая исследует возможности органов слуха
Электроакустика, занимается получением, передачей, приемом и записью звуков при помощи электрических приборов
Архитектурная изучает распространение звука в помещениях
Физическая занимается изучением самих звуковых колебаний
Атмосферная изучает звуковые процессы в атмосфере, условие сверхдальнего распространения звука
Гидроакустика (морская акустика) занимается изучением явлений, происходящих в водной среде
Биологическая рассматривает вопросы звукового и ультразвукового общения животных
Музыкальная исследует музыкальные инструменты и условия их наилучшего звучания, а также музыкальные настройки и системы.

ОСОБЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗВУКА Они испускают единственную частоту- чистый тон - камертоны – простые устройства, представляющие собой изогнутые металлические стержни на ножках

ОСОБЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗВУКА Они испускают единственную частоту- чистый тон - камертоны – простые устройства, представляющие собой изогнутые металлические стержни на ножках

ОСОБЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗВУКА

Они испускают единственную частоту-
чистый тон - камертоны – простые
устройства, представляющие собой
изогнутые металлические стержни
на ножках.
Чем больше размеры камертонов, тем
ниже звук, который он испускает
при ударе по нему.
Стандартный камертон
издаёт звук ля 1-й октавы
частотой 440 Гц.

А зачем он нужен этот камертон?

А зачем он нужен этот камертон?

А зачем он нужен этот камертон?

Для н а с т р о й к и
музыкальных инструментов.
При пении хора акапелла
(то есть без инструменталь
ого сопровождения)
хормейстер находит по
камертону и указывает
хористам высоту звуков,
с которых они начинают своё пение).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Вот мы и добрались до самой сути связи физики и музыки

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Вот мы и добрались до самой сути связи физики и музыки

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Вот мы и добрались до самой сути связи физики и музыки
Музыкальная акустика исследует музыкальные инструменты и условия их наилучшего звучания
Сколько сил нужно потратить чтобы превратить колебания воздуха в чудесный звук!
1.Подобрать материал для инструмента
2.Продумать форму
3.Изготовить
4.Покрыть изделие защитным слоем
5.Опробовать и……
6.Начать всё сначала (если звук недостаточно хорош)

Я не буду Вас утомлять, рассказывая о строении и соответствующем звучании музыкального инструмента

Я не буду Вас утомлять, рассказывая о строении и соответствующем звучании музыкального инструмента

Я не буду Вас утомлять,
рассказывая о строении и
соответствующем звучании
музыкального инструмента.

Это можно найти в моей работе

Мы увидим лишь самое основное,
что непосредственно влияет на
звучание инструмента
(физическую сторону вопроса)

Начнём с наиболее
древних инструментов

АРАБСКИЙ РЕБАБ Корпус - из дерева или кокосовго ореха ; деки кожаные (из кишок буйвола или пузыря др животных)

АРАБСКИЙ РЕБАБ Корпус - из дерева или кокосовго ореха ; деки кожаные (из кишок буйвола или пузыря др животных)

АРАБСКИЙ РЕБАБ
Корпус - из дерева или кокосовго
ореха; деки кожаные (из кишок
буйвола или пузыря др животных).
Шейка длинная, круглая, остроконеч
ная; вверху имеет 1 или 2 длинных
поперечных колка, внизу проходит
через корпус и выступает в виде металлической гранёной ножки.
Струны — 1 или 2; первоначально изготавливались из конского волоса, позднее — металлические (медные или латунные).

АНДАЛУЗСКИЙ РЕБАБ – относится к семейству скрипок

АНДАЛУЗСКИЙ РЕБАБ – относится к семейству скрипок

АНДАЛУЗСКИЙ РЕБАБ – относится к семейству скрипок

Корпус - из дерева и покрыт кожей
животных
Струны - их обычно две, хотя мелодия воспроизводится чаще всего на одной
струне
На нижней конце корпуса ребаба
находится подставка. Она делается из тростниковой трубочки, хотя возможно использование тростника или кости.
Сужающаяся часть ребаба называется шейкой, которая заканчивается колковой коробкой.

КИССАР Нубийские людоеды сделали некогда живописный киссар с человеческим черепом

КИССАР Нубийские людоеды сделали некогда живописный киссар с человеческим черепом

КИССАР

Нубийские людоеды сделали некогда живописный киссар с человеческим черепом.

Надутые свиные пузыри, берестяные короба - все это человек заставлял подпевать струнам.

ВЫВОДЫ Для корпуса после тысячь проверок и проб лучшим материалом оказалось дерево

ВЫВОДЫ Для корпуса после тысячь проверок и проб лучшим материалом оказалось дерево

ВЫВОДЫ

Для корпуса после тысячь проверок и проб лучшим материалом оказалось дерево.
Для струн тоже испытывали очень много материалов. И крученая древесная кора, и нити бамбука, и бычьи жилы, и сушеные обезьяньи кишки, и, конечно, металл - разные сорта и сплавы, разная толщина, прочность.
Прямая шейка - вот к чему пришла в конце концов музыкальная техника.

На звучание влияет не только форма, но и размер инструмента

На звучание влияет не только форма, но и размер инструмента

На звучание влияет не только форма, но и размер инструмента

ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Можно выделить: *мундштук (в него поступает вдуваемый воздух) *ствол *раструб (расширяющаяся часть ствола) *клапаны и отверстия (на стволе)

ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Можно выделить: *мундштук (в него поступает вдуваемый воздух) *ствол *раструб (расширяющаяся часть ствола) *клапаны и отверстия (на стволе)

ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Можно выделить:
*мундштук (в него поступает
вдуваемый воздух)
*ствол
*раструб (расширяющаяся
часть ствола)
*клапаны и отверстия
(на стволе)

флейта тембр – лёгкий, звонкий, светлый и подвижный гобой тембр более тёплый и густой, с «носовым» оттенком кларнет тембр чистый, прозрачный, округлый, благородный фагот тембр…

флейта тембр – лёгкий, звонкий, светлый и подвижный гобой тембр более тёплый и густой, с «носовым» оттенком кларнет тембр чистый, прозрачный, округлый, благородный фагот тембр…

флейта

тембр –
лёгкий,
звонкий,
светлый и подвижный

гобой

тембр
более
тёплый и
густой, с
«носовым» оттенком

кларнет

тембр
чистый,
прозрачный,
округлый,
благородный

фагот

тембр
хриплый,
сдавленный,
ворчливый

труба тембр яркий, летящий, праздничный валторна тембр мягкий, тёплый, «ленивый» туба тембр густой, глубокий, «неповоротливый»

труба тембр яркий, летящий, праздничный валторна тембр мягкий, тёплый, «ленивый» туба тембр густой, глубокий, «неповоротливый»

труба

тембр
яркий,
летящий,
праздничный

валторна

тембр
мягкий, тёплый,
«ленивый»

туба

тембр
густой,
глубокий,
«неповоротливый»

Скрипка Струнные – звук – колеблющаяся струна лютня

Скрипка Струнные – звук – колеблющаяся струна лютня

арфа

Скрипка

Струнные – звук – колеблющаяся струна

лютня

Балалайка

гитара

Г
У
С
Л
И

Клавишные –звук – удары молоточков о натянутые струны пианино рояль

Клавишные –звук – удары молоточков о натянутые струны пианино рояль

клависин

клависин

орган

Клавишные –звук
– удары молоточков
о натянутые струны

пианино

рояль

Аккордеон Баян Клавишно - духовые

Аккордеон Баян Клавишно - духовые

Аккордеон

Баян

Клавишно - духовые

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ксилофон Б

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ксилофон Б


УДАРНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ

ксилофон

Б
А
Р
А
Б
А
Н

литавры

бубен

ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТЫ синтезатор электрогитара

ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТЫ синтезатор электрогитара

ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТЫ

синтезатор

электрогитара

Это полная заслуга физики

С развитием музыкальной механики в синтезаторах и других современных инструментах используется все больше различных физических спецэффектов

С развитием музыкальной механики в синтезаторах и других современных инструментах используется все больше различных физических спецэффектов

С развитием музыкальной механики в синтезаторах
и других современных инструментах используется
все больше различных физических спецэффектов.

Чем дальше будет совершенствоваться физика,
тем дальше пойдет музыкальная наука.

Наш мир соткан из совершенства и несовершенства

Наш мир соткан из совершенства и несовершенства

Наш мир соткан из совершенства и несовершенства.
Каждый человек волен выбирать, что ему ближе.
И, все же, чтобы уберечь себя и нашу землю от разрушения, нужно наполнять окружающий мир прекрасным с помощью музыки, живописи и других видов искусства.
И гармоническая музыка является особой защитой от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекраснее, а человека – совершенней.
Мыслитель говорил: « Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018