Презентация "Исследовательская работа в школе"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 06.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Исследовательская работа в школе" является кратким пособием программы "Школьник -исследователь" .Представленная работа по своим теоретическим и педагогическим требованиям соответствует специфике общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, в системе формирования исследовательских навыков у школьников.Программа является авторской работой, заслуживает положительной оценки, может быть опубликована и использована в практике образовательной деятельности.Обучающая презентация
Иконка файла материала Исследовательская работа в школе.ppt
Тема определяется в соответствии с интересами ребенка и ее актуальностью Например: Тема: Мотивационные факторы, влияющие на выбор политического лидера. Тема: Чрезмерная занятость родителей Тема: Влияние природы воды на прорастание семян
 это процесс или система чего-либо (воспитания, образования, развития, формирования личности, коллектива и др.)  в каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Объект шире предмета
 Например, объектом исследований может быть образовательный или воспитательный процесс……; система……работы в образовательном учреждении; система подготовки специалистов по… Пример : Объектом изучения является рифмованный сленг в английском языке Объектом исследования являются учащиеся школы №21 и их родители
 Предмет находится внутри объекта  Предмет работы более конкретен, это название темы работы  Он включает совокупность элементов, связей и отношений, которые подлежат непосредственному изучению, устанавливают границы научного поиска  Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования
Предмет можно определить как - • содержание образования в области… • формы и методы деятельности специалиста по… • пути, условия, факторы совершенствования обучения и воспитания детей и подростков в процессе занятий…
 Предметом исследования является влияние природы воды на прорастание семян  Предметом исследования являются взаимоотношения родителей и детей  Предметом исследования являются мотивационные факторы, влияющие на восприятие образа политического лидера
 -анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов  -педагогическое наблюдение  - опрос  -педагогический эксперимент  -изучение педагогического опыта  -метод экспертной оценки  -математико-статистический метод
 -метод дефиниционного анализа, то есть исследование внутренней формы сленга, выявление значений сленга  - метод семного анализа, с помощью которого выявлялась семантическая структура сленга  - описательный метод использовался при описании и анализе сленга, позволившии позднее сделать выводы о его специфических особенностях
- статистический метод дал возможность определить относительную частотность сленга, а также использовался как для подсчета общего числа анализируемых слов, так и для определения количества образований - частично использовался метод опроса информантов для выявления речевых особенностей функционирования сленга
 Наименования учебного заведения, где выполнена работа  Фамилию, имя и отчество автора  Тему научной работы  Фамилию, имя и отчество научного руководителя  Город и год
Включает: Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
Содержит: Оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи Обоснование необходимости проведения работы
Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы
Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы
Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы
 это то, что данная тема освещает, раскрывает, изучает, выявляет  в чём состоит проблема  почему она актуальна в настоящее время  какие вопросы недостаточно раскрыты  почему необходимо изучать данную проблему
 общий интерес со стороны ученых, педагогов к проблеме  наличие потребности практики обучения, воспитания в разработке вопросов на данном этапе  - необходимость разработки темы в связи с местными условиями (климатическими, демографическими и т.д.)
 Актуальность данной работы заключается в том, что чрезмерная занятость родителей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества. В основе этого понятия лежит представление, согласно которому без активного участия родителей в жизни ребёнка невозможна социализация индивида. Без активного участия родителей невозможно создание полноценного члена общества
 конкретизируется и развивается в задачах исследования пример: цель работы заключается в изучении особенностей рифмованного сленга в современном английском языке.
 В задачах формулируется конкретные этапы достижения цели Постановка задач начинается со слов:  Изучить…  Проанализировать…  Выявить…  Определить…  Доказать…  Установить…  Разработать…  Обосновать…  Проверить…
 определить функционально – стилистическую принадлежность сленга для последующего уточнения их коммуникативного статуса  определить место рифмованного сленга в системе английского языка  провести анализ семантических особенностей английского рифмованного сленга  провести структурный анализ общего и рифмованного сленга английского языка
 это предположение о путях преобразования предмета исследования, по созданию условий для его развития и совершенствования  научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверки
обычно гипотеза формулируется с помощью следующей синтаксической конструкции:  если… (например, использовать в обучении методику…) то… (например, повысится эффективность… чего-либо)
Гипотеза – главным в отношениях родителей и детей является взаимопонимание и доверие  Гипотеза – личность политического лидера является ведущим фактором , определяющим электоральный выбор