Презентация "Исследовательская работа в школе" является кратким пособием программы "Школьник -исследователь" .Представленная работа по своим теоретическим и педагогическим требованиям соответствует специфике общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, в системе формирования исследовательских навыков у школьников.Программа является авторской работой, заслуживает положительной оценки, может быть опубликована и использована в практике образовательной деятельности.Обучающая презентация
Тема определяется в соответствии с
интересами ребенка и ее актуальностью
Например:
Тема: Мотивационные факторы,
влияющие на выбор
политического лидера.
Тема: Чрезмерная занятость
родителей
Тема: Влияние природы воды на
прорастание семян
это процесс или система чего-либо
(воспитания, образования, развития,
формирования личности, коллектива и
др.)
в каждом объекте можно выделить
несколько предметов исследования.
Объект шире предмета
Например, объектом исследований может
быть образовательный или воспитательный
процесс……; система……работы в
образовательном учреждении; система
подготовки специалистов по…
Пример : Объектом изучения
является рифмованный сленг в
английском языке Объектом
исследования являются учащиеся
школы №21 и их родители
Предмет находится внутри объекта
Предмет работы более конкретен, это
название темы работы
Он включает совокупность элементов,
связей и отношений, которые подлежат
непосредственному изучению,
устанавливают границы научного поиска
Предмет исследования определяет
цель и задачи самого
исследования
Предмет
можно определить как -
• содержание образования в
области…
• формы и методы деятельности
специалиста по…
• пути, условия, факторы
совершенствования обучения и
воспитания детей и подростков в
процессе занятий…
Предметом исследования
является влияние природы воды на
прорастание семян
Предметом исследования
являются взаимоотношения
родителей и детей
Предметом исследования
являются мотивационные факторы,
влияющие на восприятие образа
политического лидера
-анализ научно-методической
литературы, документальных и
архивных материалов
-педагогическое наблюдение
- опрос
-педагогический эксперимент
-изучение педагогического опыта
-метод экспертной оценки
-математико-статистический метод
-метод дефиниционного анализа, то есть
исследование внутренней формы сленга,
выявление значений сленга
- метод семного анализа, с помощью которого
выявлялась семантическая структура сленга
- описательный метод использовался при
описании и анализе сленга, позволившии
позднее сделать выводы о его специфических
особенностях
- статистический метод дал
возможность определить
относительную частотность сленга, а
также использовался как для подсчета
общего числа анализируемых слов, так
и для определения количества
образований
- частично использовался метод
опроса информантов для выявления
речевых особенностей
функционирования сленга
Наименования учебного
заведения, где выполнена работа
Фамилию, имя и отчество автора
Тему научной работы
Фамилию, имя и отчество научного
руководителя
Город и год
Включает:
Наименование всех глав,
разделов с указанием номеров
страниц, на которых
размещается материал
Содержит:
Оценку современного
состояния решаемой проблемы
или задачи
Обоснование необходимости
проведения работы
Состоит из глав, в которых
содержится материал по
конкретно исследуемой теме
Автор работы должен делать
ссылки на авторов и источник,
из которого он заимствует
материалы
Краткие выводы по
результатам выполненной
работы должны состоять из
нескольких пунктов,
подводящих итог выполненной
работы
Должен содержать перечень
источников, использованных
при написании работы
это то, что данная тема освещает,
раскрывает, изучает, выявляет
в чём состоит проблема
почему она актуальна в
настоящее время
какие вопросы недостаточно
раскрыты
почему необходимо изучать
данную проблему
общий интерес со стороны ученых,
педагогов к проблеме
наличие потребности практики
обучения, воспитания в разработке
вопросов на данном этапе
- необходимость разработки темы в
связи с местными условиями
(климатическими, демографическими
и т.д.)
Актуальность данной работы заключается в
том, что чрезмерная занятость родителей в
жизни детей рассматривается как одна из
важнейших проблем современного общества.
В основе этого понятия лежит представление,
согласно которому без активного участия
родителей в жизни ребёнка невозможна
социализация индивида. Без активного
участия родителей невозможно создание
полноценного члена общества
конкретизируется и развивается в
задачах исследования
пример: цель работы
заключается в изучении
особенностей рифмованного
сленга в современном английском
языке.
В задачах формулируется конкретные
этапы достижения цели
Постановка задач начинается со слов:
Изучить…
Проанализировать…
Выявить…
Определить…
Доказать…
Установить…
Разработать…
Обосновать…
Проверить…
определить функционально –
стилистическую принадлежность сленга
для последующего уточнения их
коммуникативного статуса
определить место рифмованного сленга
в системе английского языка
провести анализ семантических
особенностей английского
рифмованного сленга
провести структурный анализ общего и
рифмованного сленга английского языка
это предположение о путях
преобразования предмета
исследования, по созданию условий
для его развития и совершенствования
научно обоснованное предположение,
нуждающееся в дальнейшей
экспериментальной и теоретической
проверки
обычно гипотеза формулируется
с помощью следующей
синтаксической конструкции:
если… (например,
использовать в обучении
методику…)
то… (например, повысится
эффективность… чего-либо)
Гипотеза – главным в
отношениях родителей и детей
является взаимопонимание и
доверие
Гипотеза – личность
политического лидера является
ведущим фактором ,
определяющим электоральный
выбор