Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 12.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Текстовый файл к презентации
Иконка файла материала Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений.pptx
ВЛИЯНИЕ  ЕСТЕСТВЕННОЙ  ВЕНТИЛЯЦИИ  НА КЛИМАТ ВНУТРИ  ПОМЕЩЕНИЯ Выполнили ученики 7б класса «СОШ № 77» Минасян  Арташес  и  Спицын  Кирилл Руководитель: учитель биологии Грязнова Н.Г.
Гипотеза Поддержание комфортного микроклимата  невозможно без эффективной вентиляции  помещений.
Цель работы: Выяснить условия  эффективной                        вентиляции учебного кабинета
Задачи  :  изучить литературу о влиянии температуры и влажности   на самочувствие и работоспособность человека  провести гигиеническую оценку микроклимата учебного  кабинета  используя датчики цифровой лаборатории «Архимед»,   пронаблюдать за изменением показателей микроклимата  (температуры и влажности) в течение дня  экспериментальным путем выяснить  влияние   естественной вентиляции на восстановление нормального  микроклимата в классе
Методы исследования:  анализ литературы  наблюдение  измерение  эксперимент  опрос
Влияние влажности                                 на самочувствие человека Признаки  низкой  влажности:   • • • • • • • • • пересыхание  губ,  воспаление глаз, сухость кожи, раздражение  носоглотки,  бессонница,  затрудненное дыхание,  простудные  заболевания,  повышенный уровень пыли пересыхание комнатных растений Признаки высокой влажности: • • • нарушение теплообмена ощущение духоты и тяжести увеличение риска получить                                           тепловой удар снижение физической активности • быстрая утомляемость снижение  сопротивляемости  • •                                            к инфекциям ревматизм, заболевания  суставов • появление плесневых грибов                                         на стенах •
Влияние температуры                                    на самочувствие человека Воздействие  низкой  температуры:   Воздействие  высокой температуры   • • • сужение сосудов пальцев рук и  ног, • интенсивное потоотделение,  • обезвоживание организма расстройство кровообращения, • нарушение водно­солевого обмена  простудные заболевания, • увеличение частоты дыхание • быстрое утомление, • перегревание, • ухудшение умственной деятельности, • замедление реакции,  • появление ошибок,
СанПиН 2.4.2.2821­10  Показатели микроклимата Атмосферное давление Температура воздуха Перепады температуры в горизонтальном  направлении Перепады температуры в вертикальном  направлении Относительная влажность Санитарно –  гигиенические требования 760 +/­ 20 мм рт.ст. 18 – 24° С 2° С 2,5° С на каждый метр 40 – 60 % Скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек
Оборудование: Гигрометр Барометр –               анероид Термометр
Показатели микроклимата   в  кабинете Показатели микроклимата Санитарно –  гигиенические требования Результаты  исследования Атмосферное давление 760 +/­ 20 мм рт.ст. 759 мм рт.ст Температура воздуха 18 – 24° С Перепады температуры в  горизонтальном направлении Перепады температуры в  вертикальном направлении Относительная влажность 2° С 2,5° С на каждый метр 40 – 60 % 21°С 1,5° С 2,2° С 38 % Скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек имеется  слабое движение
Оборудование:  При положении свечи на  полу  в дверях кабинета  пламя  сильно отклоняется  В центре класса на уровне  крышки парты пламя свечи  вертикальное, слабо  колеблется
Ощущаете ли вы                       движение воздуха в кабинете? 35 65 да нет
Ощущаете ли вы в течение учебного дня: 54 32 14 редко часто не ощущают 29 24 47 редко часто не ощущают
Заключение:  Большинство показателей  соответствует гигиеническим  требованиям.   Выявлены отклонения от  рекомендуемых нормативов: низкие  показатели относительной влажности  (менее 40%) и превышение скорости  движения воздуха
Температура воздуха                                 в учебных помещениях Учебные  помещения Столовая Рекреации Гардероб Раздевальные комнаты в  спортзале Мастерские Санитарно –  гигиенические требования 18 ­24° С 18 ­24° С 18 ­24° С 20 ­ 22° С 17 ­ 20° С Результаты  замеров 17­18° С 18° С 18° С
Оборудование:                 Цифровая лаборатория «Архимед»
Цифровая лаборатория «Архимед»
Температура Влажность
Коэффициент аэрации   Находим площадь вентиляционного отверстия:                                           а = 20 см            202 = 400 см2 = 0,04 м2 Находим площадь трёх отверстий: 0,04 м2 ×  3 = 0,12 м2 В классе 3 открывающиеся фрамуги, находим их площадь:      а=147см,   в=65 см                147  × 65  = 9555 см2 = 0,95 м2                                                 0,95 × 3 = 2,85 м2 Находим общую площадь вентиляционных отверстий и фрамуг:             0,12 м2 + 2,85 м2 = 2,97 м2 Находим коэффициент аэрации, разделив общую площадь отверстий и фрамуг на площадь  кабинета: КА=2,97 м2 / 51 м2 = 0,058
Заключение:  Коэффициент аэрации (КА) соответствует  требованиям СанПин с учётом площади  вентиляционных отверстий и фрамуг.   Коэффициент аэрации (КА) соответствует  требованиям СанПин даже с учетом всего двух  фрамуг.
Сквозная  вентиляция  с  одной  открытой   фрамугой  ­ снижение   º  на 0,5º ʈ   Сквозная  вентиляция  с  двумя открытыми   фрамугами   ­  снижение   º  на 1,5º  ʈ Сквозная  вентиляция  с  тремя  открытыми   фрамугами   ­  снижение   º  на 2,7 º  ʈ
Изменение  температуры  в  зависимости  от   режима  проветривания Аэрация Режим максимальная сквозное Время 5 минут максимальная сквозное 10 минут максимальная сквозное 15 минут максимальная только через  вентиляцию с  закрытой  дверью с  открытой  дверью 20 минут 20 минут Изменение  температуры ↓1,2 º  ↓ 2,6 º  ↓ 2,8 º  ↓ 4,2 º ↑ 1,2 º
Рекомендуемая продолжительность сквозного  проветривания учебных помещений  Наружная температура,  град. Сº Длительность проветривания  помещений, мин. В малые перемены В большие перемены и  между сменами От + 10  до + 6 От + 5  до  0 От  0  до  ­ 5 От  ­5  до  ­10 Ниже  ­ 10 4 ­ 10 3 ­ 7 2 ­ 5 1 ­ 3 1 – 1,5 25 ­ 35 20 ­ 30 15 ­ 25 10 ­ 15 5 ­ 10
Заключение:  Существуют определенные санитарно – гигиенические требования,  предъявляемые к школьным кабинетам, в том числе по воздушно – тепловому  режиму  Нарушение воздушно – теплового режима может привести к ухудшению  самочувствия  и более быстрому утомлению школьников.  Большинство показателей  микроклимата кабинета соответствует гигиеническим  требованиям.  Не соответствуют нормам показатели относительной влажности и  скорости движения воздуха   Система проветривания в классе позволяет поддерживать комфортный  микроклимат для занятий.  Наиболее эффективен сквозной режим проветривания с использованием 2­х или  3­х фрамуг не менее 10 минут
Библиография:  СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях». ­ URL: http://www.school.edu .ru  Методика оценки санитарно­гигиенического состояния школьного  помещения. ­ URL: http://www.researcher.ru  Цифровая лаборатория Архимед. Лабораторные работы по  биологии.­ М.: ИНТ, 2012  Датчики цифровых лабораторий. Справочно­методическое  пособие. – М.: ИНТ, 2012