Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений.pptx
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
ВЛИЯНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ НА КЛИМАТ ВНУТРИ
ПОМЕЩЕНИЯ
Выполнили ученики 7б класса «СОШ № 77»
Минасян Арташес и Спицын Кирилл
Руководитель: учитель биологии Грязнова Н.Г.
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Гипотеза
Поддержание комфортного микроклимата
невозможно без эффективной вентиляции
помещений.
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Цель работы:
Выяснить условия эффективной
вентиляции учебного кабинета
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Задачи :
изучить литературу о влиянии температуры и влажности
на самочувствие и работоспособность человека
провести гигиеническую оценку микроклимата учебного
кабинета
используя датчики цифровой лаборатории «Архимед»,
пронаблюдать за изменением показателей микроклимата
(температуры и влажности) в течение дня
экспериментальным путем выяснить влияние
естественной вентиляции на восстановление нормального
микроклимата в классе
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Методы исследования:
анализ литературы
наблюдение
измерение
эксперимент
опрос
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Влияние влажности
на самочувствие человека
Признаки низкой влажности:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
пересыхание губ,
воспаление глаз,
сухость кожи,
раздражение носоглотки,
бессонница,
затрудненное дыхание,
простудные заболевания,
повышенный уровень пыли
пересыхание комнатных растений
Признаки высокой влажности:
•
•
•
нарушение теплообмена
ощущение духоты и тяжести
увеличение риска получить
тепловой удар
снижение физической активности
•
быстрая утомляемость
снижение сопротивляемости
•
•
к инфекциям
ревматизм, заболевания суставов
•
появление плесневых грибов
на стенах
•
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Влияние температуры
на самочувствие человека
Воздействие низкой температуры:
Воздействие высокой температуры
•
•
•
сужение сосудов пальцев рук и
ног,
• интенсивное потоотделение,
• обезвоживание организма
расстройство кровообращения,
• нарушение водносолевого обмена
простудные заболевания,
• увеличение частоты дыхание
• быстрое утомление,
• перегревание,
• ухудшение умственной деятельности,
• замедление реакции,
• появление ошибок,
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
СанПиН 2.4.2.282110
Показатели микроклимата
Атмосферное давление
Температура воздуха
Перепады температуры в горизонтальном
направлении
Перепады температуры в вертикальном
направлении
Относительная влажность
Санитарно –
гигиенические
требования
760 +/ 20 мм рт.ст.
18 – 24° С
2° С
2,5° С
на каждый метр
40 – 60 %
Скорость движения воздуха
не более 0,1 м/сек
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Показатели микроклимата
в кабинете
Показатели микроклимата
Санитарно –
гигиенические
требования
Результаты
исследования
Атмосферное давление
760 +/ 20 мм рт.ст.
759 мм рт.ст
Температура воздуха
18 – 24° С
Перепады температуры в
горизонтальном направлении
Перепады температуры в
вертикальном направлении
Относительная влажность
2° С
2,5° С
на каждый метр
40 – 60 %
21°С
1,5° С
2,2° С
38 %
Скорость движения воздуха
не более 0,1 м/сек
имеется слабое
движение
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Оборудование:
При положении свечи на
полу в дверях кабинета
пламя сильно отклоняется
В центре класса на уровне
крышки парты пламя свечи
вертикальное, слабо
колеблется
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Ощущаете ли вы
движение воздуха в кабинете?
35
65
да
нет
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Ощущаете ли вы в течение учебного дня:
54
32
14
редко
часто
не ощущают
29
24
47
редко
часто
не ощущают
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Заключение:
Большинство показателей
соответствует гигиеническим
требованиям.
Выявлены отклонения от
рекомендуемых нормативов: низкие
показатели относительной влажности
(менее 40%) и превышение скорости
движения воздуха
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Температура воздуха
в учебных помещениях
Учебные помещения
Столовая
Рекреации
Гардероб
Раздевальные комнаты в
спортзале
Мастерские
Санитарно –
гигиенические
требования
18 24° С
18 24° С
18 24° С
20 22° С
17 20° С
Результаты
замеров
1718° С
18° С
18° С
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Оборудование:
Цифровая лаборатория «Архимед»
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Цифровая лаборатория «Архимед»
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Температура
Влажность
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Коэффициент аэрации
Находим площадь вентиляционного отверстия:
а = 20 см 202 = 400 см2 = 0,04 м2
Находим площадь трёх отверстий:
0,04 м2 × 3 = 0,12 м2
В классе 3 открывающиеся фрамуги, находим их площадь:
а=147см, в=65 см 147 × 65 = 9555 см2 = 0,95 м2
0,95 × 3 = 2,85 м2
Находим общую площадь вентиляционных отверстий и фрамуг:
0,12 м2 + 2,85 м2 = 2,97 м2
Находим коэффициент аэрации, разделив общую площадь отверстий и фрамуг на площадь
кабинета:
КА=2,97 м2 / 51 м2 = 0,058
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Заключение:
Коэффициент аэрации (КА) соответствует
требованиям СанПин с учётом площади
вентиляционных отверстий и фрамуг.
Коэффициент аэрации (КА) соответствует
требованиям СанПин даже с учетом всего двух
фрамуг.
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Сквозная вентиляция с одной открытой
фрамугой снижение º на 0,5º
ʈ
Сквозная вентиляция с двумя открытыми
фрамугами снижение º на 1,5º
ʈ
Сквозная вентиляция с тремя открытыми
фрамугами снижение º на 2,7 º
ʈ
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Изменение температуры в зависимости от
режима проветривания
Аэрация
Режим
максимальная
сквозное
Время
5 минут
максимальная
сквозное
10 минут
максимальная
сквозное
15 минут
максимальная
только через
вентиляцию
с закрытой
дверью
с открытой
дверью
20 минут
20 минут
Изменение
температуры
↓1,2 º
↓ 2,6 º
↓ 2,8 º
↓ 4,2 º
↑ 1,2 º
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Рекомендуемая продолжительность сквозного
проветривания учебных помещений
Наружная температура,
град. Сº
Длительность проветривания помещений, мин.
В малые перемены
В большие перемены и
между сменами
От + 10 до + 6
От + 5 до 0
От 0 до 5
От 5 до 10
Ниже 10
4 10
3 7
2 5
1 3
1 – 1,5
25 35
20 30
15 25
10 15
5 10
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Заключение:
Существуют определенные санитарно – гигиенические требования,
предъявляемые к школьным кабинетам, в том числе по воздушно – тепловому
режиму
Нарушение воздушно – теплового режима может привести к ухудшению
самочувствия и более быстрому утомлению школьников.
Большинство показателей микроклимата кабинета соответствует гигиеническим
требованиям. Не соответствуют нормам показатели относительной влажности и
скорости движения воздуха
Система проветривания в классе позволяет поддерживать комфортный
микроклимат для занятий.
Наиболее эффективен сквозной режим проветривания с использованием 2х или
3х фрамуг не менее 10 минут
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Библиография:
СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях». URL: http://www.school.edu
.ru
Методика оценки санитарногигиенического состояния школьного
помещения. URL: http://www.researcher.ru
Цифровая лаборатория Архимед. Лабораторные работы по
биологии. М.: ИНТ, 2012
Датчики цифровых лабораторий. Справочнометодическое
пособие. – М.: ИНТ, 2012
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.