ВЛИЯНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ НА КЛИМАТ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ.docx
1. Наша работа называется:
ВЛИЯНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ НА КЛИМАТ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ
2. Микроклимат
(метеорологические условия) на рабочем месте в производственных
помещениях определяется температурой воздуха, относительной влажностью, скоростью
движения воздуха, барометрическим давлением и интенсивностью теплового излучения от
нагретых поверхностей, т.е. комплексом физических факторов, влияющих на теплообмен.
Нормальная жизнедеятельность организма и высокая работоспособность возможны лишь в том
случае, если в нем сохраняется тепловое равновесие, т. е. если сохраняется соответствие
между продукцией тепла и его отдачей во внешнюю среду.
3. Это позволило нам выдвинуть гипотезу о том, что
Поддержание комфортного микроклимата невозможно без эффективной
вентиляции помещений
4. Цель работы:
Выяснить условия эффективной вентиляции учебного кабинета
5. Задачи:
выяснить влияние температуры и влажности на самочувствие и работоспособность
человека
провести гигиеническую оценку микроклимата учебного кабинета
пронаблюдать за изменением показателей микроклимата (температуры и влажности) в
течение дня с помощью датчиков цифровой лаборатории
экспериментальным путем выяснить
влияние
восстановление нормального микроклимата в классе
естественной вентиляции на
6. В работе мы использовали:
анализ литературы
наблюдение
измерение
эксперимент
опрос
7. Из различных источников мы выяснили, какое влияние на организм человека оказывают
некоторые факторы микроклимата.
На слайдах вы можете видеть признаки воздействия на организм высокой и низкой влажности воздуха
8. Высокой и низкой температуры.
9. Наиболее комфортным микроклимат считается при следующих условиях:
Атмосферное давление 760 мм рт.ст. Температура воздуха 18 24 º С
Относительная влажность 40 – 60%
Данные взяты из документа «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» сокращенно «СанПин»
10. Мы провели измерение показателей микроклимата в кабинете биологии. Для это мы
использовали оборудование:
Для измерения атмосферного давления – барометр
Температуры – настенный термометр
Влажности воздуха – гигрометр.
11. В таблице красным цветом выделены показатели, которые не соответствуют требованиям
СанПин
12. Так как в школьной лаборатории нет прибора для измерения скорости воздуха в помещении,
мы использовали пламя свечи. Колебание пламени указывает на скорость, равную примерно
0,3 м/с. Отклонение свечи в горизонтальном направлении – признак более высокой скорости
движения воздуха.
При движениях воздуха выше 0,4 м/сек, отмечается ощущение сквозняка. Поэтому показатели
измерений мы дополнили результатами опроса о субъективных ощущениях школьников.
13. Так, 35% опрошенных школьников ощущают движение воздуха в классе при открытой двери,
треть из них охарактеризовали ощущение как сквозняк.
14. Сухость во рту, носу (являющиеся признаками сухого воздуха) ощущают в течение дня более
47%, а жажду испытывают 2/3 опрошенных.
15. Таким образом, изучив показатели микроклимат, а мы сделали с заключение о том, что
1) Большинство показателей соответствует гигиеническим требованиям.
2) Выявлены отклонения от рекомендуемых нормативов: низкие показатели относительной
влажности (менее 40%) и превышение скорости движения воздуха.
16. Кроме того, мы сделали замеры температуры и в других помещениях школы. В рекреациях 3 и
4 этажа наблюдается самая низкая температура воздуха. Этим объясняется наличие
сквозняков в кабинетах, вызванного разницей температуры воздуха в коридоре и кабинете.
Этот процесс называется конвекцией. Подобным образом возникают ветры в природе.
17. Для наблюдения за изменением показателей микроклимата (температуры и влажности) в
течение дня мы использовали цифровую лабораторию «Архимед» 18. Вы видите устройство USBLink с 4 портами, к которым можно подключать до 8 датчиков
одновременно и USB портом для подключения к компьютеру. Этот регистратор данных
способен производить замеры с частотой до 10000 раз в минуту и обеспечивает отображение
данных в виде графиков и таблиц. Мы использовали для работы датчики влажности и
температуры.
19. Мы проводили измерения температуры и влажности на уроках и на переменах в течение 3 дней
без проветривания и с разными режимами проветривания, сохраняя результаты в виде
графиков и таблиц.
На графике вы можете видеть, как возрастает температура воздуха и относительная
влажность во время урока . Таблица показывает, что температура повысилась с 19 до 22,2° С, а
влажность с 32,7 % возросла до 34,6, а к концу урока снизилась до 32,9.
Анализ полученных результатов показал, что температурный режим в течение дня меняется:
отмечались колебания температуры за один урок от 0,6 до 4° С, в один из дней температура
поднялась до 25,5° С, превысив допустимые гигиенические нормы.
20. Мы изучили вентиляционный режим кабинета и выяснили, что в классе 3 вентиляционных
отверстия в рабочем состоянии и действующие створки на 3х окнах. Посчитав их общую
площадь, мы нашли коэффициент аэрации по формуле, разделив площадь отверстий и фрамуг
на площадь кабинета. По нормам СанПин для достаточной аэрации это соотношение должно
быть не менее 0,02, но лучше не менее 0,03. У нас получился коэффициент 0,058.
21. Вывод: Коэффициент аэрации (КА) соответствует требованиям СанПин с учётом площади
вентиляционных отверстий и фрамуг. Невозможно добиться хорошей вентиляции кабинета
только через вытяжные отверстия. Поэтому в данном кабинете следует проводить регулярное
открытие окон, особенно во время перемены.
22. Учитывая, что в отдельные дни температура поднималась до 25,5° С, а норма 18 24° С, нам
нужно было добиться снижения температуры на 1,5° и больше. Чтобы выяснить наиболее
эффективный режим проветривания, мы в ходе эксперимента проводили проветривание при
разных условиях.
23.
24. Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений
Наружная
Длительность
проветривания
температура, °С
помещения, мин. малые
в
перемены
410
37
25
13
11,5
в большие перемены и
между сменами
2535
2030
1525
1015
510
От +10 до +6
От +5 до 0
От 0 до 5
От 5 до 10
Ниже 10
25.
26. Заключение:
Большинство показателей соответствует гигиеническим требованиям.
Выявлены отклонения от рекомендуемых нормативов: низкие показатели относительной
влажности (менее 40%) и подъемы температуры воздуха в течение дня (выше 24 º С)
могут способствовать обезвоживанию организма в результате теплоотдачи путем
испарения. Субъективно это проявляется ощущением сухости слизистых оболочек и
чувством жажды.
Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и
кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой,
рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 24° С; в
спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских 1720°С;
спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и
пришкольного интерната, 20 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах
спортивного зала 2022°С, душевых 25°С.
27. Библиография:
. ru
СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
URL:
организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
http://
Методика оценки санитарногигиенического состояния школьного помещения. URL:
www
. school
. edu
http://
www.researcher.ru.
Цифровая лаборатория Архимед. Лабораторные работы по биологии. М.: ИНТ, 2012
Датчики цифровых лабораторий. Справочнометодическое пособие. – М.: ИНТ, 2012
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.