Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Оценка 4.8

Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
биология
Детсад—7 кл
12.04.2017
Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
ВЛИЯНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ НА КЛИМАТ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ.docx
1. Наша работа называется: ВЛИЯНИЕ  ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ  НА КЛИМАТ  ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ 2. Микроклимат  (метеорологические   условия)   на   рабочем   месте   в   производственных помещениях   определяется   температурой   воздуха,   относительной   влажностью,   скоростью движения   воздуха,   барометрическим   давлением   и   интенсивностью   теплового   излучения   от нагретых   поверхностей,   т.е.   комплексом   физических   факторов,   влияющих   на   теплообмен. Нормальная жизнедеятельность организма и высокая работоспособность возможны лишь в том случае,   если   в   нем   сохраняется   тепловое   равновесие,   т.   е.   если   сохраняется   соответствие между продукцией тепла и его отдачей во внешнюю среду.  3. Это позволило нам выдвинуть гипотезу о том, что Поддержание     комфортного     микроклимата     невозможно   без   эффективной вентиляции помещений 4. Цель работы: Выяснить условия  эффективной вентиляции учебного кабинета 5. Задачи: выяснить   влияние   температуры   и   влажности   на   самочувствие   и   работоспособность человека провести гигиеническую оценку микроклимата учебного кабинета пронаблюдать за изменением показателей микроклимата (температуры и влажности) в течение дня с помощью датчиков цифровой лаборатории экспериментальным   путем   выяснить     влияние   восстановление нормального микроклимата в классе   естественной   вентиляции   на     6. В работе мы использовали: анализ литературы наблюдение измерение эксперимент опрос      7. Из   различных   источников   мы   выяснили,   какое   влияние   на   организм   человека   оказывают некоторые факторы микроклимата. На слайдах вы можете видеть признаки воздействия на организм высокой и низкой влажности воздуха 8. Высокой и низкой температуры. 9. Наиболее комфортным микроклимат  считается при следующих условиях:  Атмосферное давление 760 мм рт.ст.  Температура воздуха 18 ­ 24 º С  Относительная влажность 40 – 60% Данные   взяты   из   документа  «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»­ сокращенно «СанПин» 10. Мы   провели   измерение   показателей   микроклимата   в   кабинете   биологии.   Для   это   мы использовали оборудование:  Для измерения атмосферного давления – барометр  Температуры – настенный термометр  Влажности воздуха – гигрометр. 11. В   таблице   красным   цветом   выделены   показатели,   которые   не   соответствуют   требованиям СанПин  12. Так как в школьной лаборатории нет прибора для измерения скорости воздуха в помещении, ­ мы использовали пламя свечи. Колебание пламени указывает на скорость,  равную примерно  0,3 м/с. Отклонение свечи в горизонтальном направлении – признак более высокой скорости движения воздуха. При движениях воздуха выше 0,4 м/сек,  отмечается ощущение сквозняка. Поэтому показатели измерений мы дополнили результатами опроса о субъективных ощущениях школьников. 13. Так, 35% опрошенных школьников ощущают движение воздуха в классе при открытой двери, треть из них охарактеризовали ощущение как сквозняк. 14. Сухость во рту, носу (являющиеся признаками сухого воздуха) ощущают в течение дня более 47%,  а жажду испытывают 2/3 опрошенных. 15. Таким образом, изучив показатели микроклимат, а мы сделали с заключение о том, что 1) Большинство показателей соответствует гигиеническим требованиям.  2) Выявлены отклонения от рекомендуемых нормативов: низкие показатели относительной влажности (менее 40%) и превышение скорости движения воздуха. 16. Кроме того, мы сделали замеры температуры и в других помещениях школы.  В рекреациях 3 и 4   этажа   наблюдается   самая   низкая   температура   воздуха.   Этим   объясняется   наличие сквозняков в кабинетах, вызванного разницей температуры воздуха в коридоре и кабинете. Этот процесс называется конвекцией. Подобным образом возникают ветры в природе. 17. Для  наблюдения   за   изменением   показателей   микроклимата   (температуры   и   влажности)   в течение дня мы использовали цифровую лабораторию «Архимед» 18. Вы видите устройство USBLink   с 4 портами, к которым можно подключать до 8 датчиков одновременно   и   USB   портом   для   подключения   к   компьютеру.     Этот   регистратор   данных способен производить замеры с частотой до 10000 раз в минуту и  обеспечивает отображение данных   в   виде   графиков   и     таблиц.   Мы   использовали   для   работы   датчики   влажности   и температуры. 19. Мы проводили измерения температуры и влажности на уроках и на переменах в течение 3 дней без   проветривания   и   с   разными   режимами   проветривания,   сохраняя   результаты   в   виде графиков и таблиц. На графике вы можете видеть, как  возрастает  температура  воздуха  и относительная  влажность во время урока . Таблица показывает, что температура повысилась с 19 до 22,2° С, а влажность  с 32,7 %  возросла  до 34,6, а к концу урока снизилась до 32,9.     Анализ полученных результатов показал, что температурный режим в течение дня меняется:  отмечались колебания температуры за один урок  от 0,6 до 4° С,  в один из дней температура  поднялась до 25,5° С, превысив допустимые гигиенические нормы.  20. Мы изучили вентиляционный режим кабинета и выяснили, что в классе 3 вентиляционных отверстия в рабочем состоянии и   действующие створки на 3­х окнах. Посчитав их общую площадь, мы нашли коэффициент аэрации по формуле, разделив площадь отверстий и фрамуг на площадь кабинета. По нормам СанПин для достаточной аэрации это соотношение должно быть не менее 0,02, но лучше не менее 0,03. У нас получился коэффициент 0,058. 21. Вывод:  Коэффициент   аэрации   (КА)   соответствует   требованиям   СанПин   с   учётом   площади вентиляционных  отверстий  и  фрамуг.  Невозможно добиться  хорошей  вентиляции  кабинета только через вытяжные отверстия.   Поэтому в данном кабинете следует проводить регулярное открытие окон, особенно во время перемены.  22. Учитывая, что в отдельные дни температура поднималась до 25,5° С, а норма 18 ­ 24° С, нам нужно было добиться снижения температуры на 1,5°   и больше.    Чтобы выяснить наиболее эффективный режим проветривания, мы в ходе эксперимента проводили проветривание при разных условиях.  23. 24. Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений  Наружная Длительность   проветривания температура, °С помещения, мин. малые   в перемены 4­10  3­7  2­5  1­3  1­1,5  в   большие   перемены   и между сменами 25­35  20­30  15­25  10­15  5­10  От +10 до +6 От +5 до 0  От 0 до ­5  От ­5 до ­10  Ниже ­10  25. 26. Заключение:  Большинство показателей соответствует гигиеническим требованиям.   Выявлены отклонения от рекомендуемых нормативов: низкие показатели относительной влажности (менее 40%) и подъемы температуры воздуха в течение дня  (выше 24 º С) могут     способствовать   обезвоживанию   организма   в   результате   теплоотдачи   путем испарения. Субъективно это проявляется ощущением сухости слизистых оболочек и чувством жажды.  Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах,   кабинетах   психолога   и   логопеда,   лабораториях,   актовом   зале,   столовой, рекреациях,   библиотеке,   вестибюле,   гардеробе   должна   составлять   18   ­   24°   С;   в спортзале   и   комнатах   для   проведения   секционных   занятий,   мастерских   ­   17­20°С; спальне,   игровых   комнатах,   помещениях   подразделений   дошкольного   образования   и пришкольного интерната, ­ 20­ 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала ­ 20­22°С, душевых ­ 25°С.  27. Библиография:  .  ru ­  СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   URL: организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях».  http://    Методика оценки санитарно­гигиенического состояния школьного помещения.  ­ URL:  www   .  school    .  edu  http://    www.researcher.ru.  Цифровая лаборатория Архимед. Лабораторные работы по биологии.­ М.: ИНТ, 2012  Датчики цифровых лабораторий. Справочно­методическое пособие. – М.: ИНТ, 2012

Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"

Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"

Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"

Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"

Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"

Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"

Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"

Презентация исследовательского проекта " Влияние естественной вентиляции на микроклимат школьных помещений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017