Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"
Оценка 4.8

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
биология
8 кл
12.04.2017
Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"
Файл - текстовый документ к презентации "Природа исцеляет, или зачем цветы в классе?"
Статистика утверждает.docx
(слайд 2) Мы хотели бы подробнее рассказать об одном из свойств растений. Статистика утверждает, что современный человек проводит в закрытых помещениях 22 ч из 24.  (слайд 3) По данным ученых, воздух, которым мы дышим, содержит более 1000 вредных веществ, в том числе около 250 высокотоксичных и порядка 15 канцерогенных   соединений.   Специалисты,   проводившие   контрольные замеры   воздуха   закрытых   помещений,   отмечают,   что   концентрация вредных веществ повсеместно в 2­5 раз превышает предельно допустимые нормы. Помимо обычной пыли часто воздух помещений имеет повышенное содержание   химических   соединений,   выделяемых   стройматериалами, мебелью.   Кроме   того,   воздушная   среда   содержит   условно­патогенные микроорганизмы,   такие   как   стафилококк,   микроскопические   плесневые грибы и т.д. Эти микроорганизмы, попадая в благоприятные условия на слизистые   оболочки   верхних   дыхательных   путей,   могут   вызвать   ОРЗ   и аллергические заболевания. (слайд 4) Значительного улучшения воздушной среды закрытых помещений можно  добиться, используя для озеленения растения.  Растения дарят людям ничем не заменимый кислород, поглощают вредные  газы и вещества, выделяя воду через листья, увлажняют воздух,  задерживают пыль, снимают статическое электричество, создают  необходимый психоэмоциональный комфорт. Зеленый цвет ­ наиболее  привычный для органов зрения – физиологически оптимальный. Он влияет  на нервную систему, снимая раздражительность, бессонницу, усталость,   успокаивает, снижает кровяное давление, нормализует работу сердечно­ сосудистой системы,  повышает работоспособность. (слайд 5) Фитонциды ("фитон" означает "растение", а "цеде" ­ "убивать") ­ это  своего рода естественные ядохимикаты. Все растения выделяют их в целях самозащиты. Они губительно действуют на вирусы, бактерии, грибы,  простейшие и многоклеточные организмы. В лечебных целях очень важно,  что фитонцидная активность комнатных растений проявляется в зимне­ весенний период, т.к. именно в это время возрастает число острых  респираторных заболеваний. На слайде вы можете видеть – справа – колонии микроорганизмов, посев  которых производился  в классе, где нет цветов, слева – посев сделан в  кабинете с растениями. Хорошо видно, что слева колоний  микроорганизмов намного меньше.  Слайд 6,7,8,9  Нами   была   проведена   инвентаризация   комнатных   растений   в   классах нашей школы. Выявлено более 80 видов комнатных растений, обладающий антимикробной  активностью Наиболее   часто   встречаются,   сансевиерия   трехполосая,   хлорофитум хохлатый, нефролепис возвышенный, различные виды молочая, бегонии и фикусов. Слайд 10 При размещении растений надо учитывать радиус фитонцидного действия  растений: бактерицидного ­ до 3 м, бактериостатического ­ до 5 м.  Поэтому размещать растения надо по возможности равномерно.  Рекомендованное количество растений: на комнату объемом 100 куб. м ­  около 20 экземпляров. Для эффективной очистки площадь листьев  растений в такой комнате должна быть от 1.5 до 3 кв. м. Мы рассчитали объем школьных кабинетов и количество растений для  эффективного  антимикробного  воздействия.  Слайд 11 Проведённая   нами инвентаризация показала, что больше всего комнатых  фитонцидных растений находится в кабинетах   105, 203, 204, 206, 208,  209, 211, 212, 214, 306, 308, 404, 407 .  В этих кабинетах  от 11 до 20 растений. Это очень хорошо, но для  достижения антибактериального эффекта  – недостаточно. Кроме того в большинстве кабинетов цветы расположены неравномерно по кабинету, что ограничивает радиус их действия. Правильно расположены   цветы в каб.№  206, 211, 214,  304, 403, 404, 407, 408. В других кабинетах значительно меньше фитонцидных растений, всего по  1 цветку в кабинетах № 301, 305, 405,  а в кабинете № 205, их просто нет.  В кабинете информатики особенно  необходимы растения потому, что там  стоят компьютеры, при работе которых улучшается фитонцидная  активность растений, кроме того здесь как нигде необходимо такое их  свойство, как способность увлажнять воздух. Мы выяснили, что в каб.  №209 ­ 3 растения, в каб. № 211 – 12 растений. Победителями стали  кабинеты № 207 (кабинете биологии) – здесь более  50 растений,  и  каб. № 201(русского языка) – 45 растений. Такое  количество растений обеспечивает их  антимикробное  действие, особенно  важное в периоды ежегодных эпидемий гриппа. В целом, нам кажется, что количество растений в нашей школе следует  увеличить. Это поднимет настроение учащихся, повысит успеваемость и  работоспособность. где располагаются кабинеты классов начальной школы. Это  свидетельствует о том, что дети 1­5 классов более защищены от острых  респираторных заболеваний, чем ученики средней школы, кабинеты  и   имеют меньшее количество фитонцидных растений. Мною было установлено, что на третьем этаже значительно меньше  фитонцидных растений, а в некоторых кабинетах, как в кабинете № 309,  их просто нет. А ведь именно здесь они будут как нельзя кстати, так как  там находятся кабинеты таких сложных предметов, как математика,  история, информатики. Правда, я заметила, что много растений в кабинете №307, но опять – таки мало растений с ярко выраженной фитонцидной  активностью. Однако недавно в этом кабинете поставили аквариум, что  немаловажно. В кабинете информатики особенно  необходимы растения  потому, что там стоят компьютеры, при работе которых улучшается  фитонцидная активность. Зато много растений на четвёртом этаже, особенно в кабинете № 402 (в кабинете биологии) очень много хлорофитумов, две бегонии, один папоротник и даже есть аквариум, что свидетельствует о том, что в этом кабинете хорошая экология. В целом, мне кажется, что количество растений в нашей школе следует увеличить, особенно на третьем этаже. Это поднимет настроение учащихся, повысит успеваемость и работоспособность. Возможности оздоровления воздуха в квартире при помощи комнатных растений просто беспредельны. Когда ученые изучили антибактериальные свойства  амариллиса,   агапантуса,   зиферантеса,   гипеаструма  и   др., оказалось, что от их летучих фитонцидов некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока. хохлатый, монстера привлекательная, толстянка портулаковая, фикус  каучуконосный, традесканция белоцветковая и др. (табл. 1). Растения, поглощающие из воздуха вредные вещества   Исследование, проведённое мной в школе №2, в которой мы учимся,  показало, что большинство фионцидных растений находится на втором  этаже в кабинетах 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, Под влиянием соединений, входящих в состав фитонцидов, в воздухе снижается  концентрация некоторых опасных загрязнителей: угарного газа на 10 — 30%, сернистого газа на 50 — 70%, оксидов азота на 15 — 30%. Растения «питаются» загрязненным воздухом, выделяя «свежий» кислород. Например,  одна 1,5­метровая шеффлера поглощает в сутки около 10 л углекислого газа, выделяя  в 2 — 3 раза больше кислорода. Загрязнения обезвреживают не только листья,  но и земля в горшках. И чем больше она взрыхлена, тем лучше очищается воздух. Хлорофитум. Поглощает из воздуха формальдегид, угарный газ, бензол, этилбензол,  толуол, ксилол. Значительно снижает колонии микроорганизмов в воздухе. Особенно  активен в отношении плесневых грибов. Хорошо растет в квартирах, не боится сухого воздуха, неприхотлив к освещенности. Диффенбахия. Очищает воздух от токсинов, идущих от дорог; поглощает  формальдегид, ксилен, трихлорэтилен, бензол. Высокодекоративное растение, имеет  большое разнообразие форм и расцветок. Не рекомендуется выращивать в квартирах, где есть дети. Сок диффенбахии ядовит  и может вызвать раздражение слизистых оболочек при соприкосновении. Драцена. Поглощает из воздуха бензол, ксилен, трихлорэтилен, формальдегид. Сансивьерия. Поглощает из воздуха бензол, формальдегид, трихлорэтилен. Спатифиллюм. Поглощает из воздуха бензол, формальдегид, фенол, толуол. Высокодекоративное растение, имеет различные размеры и может выращиваться  в любом помещении Алое. Поглощает формальдегид из воздуха. Значительно снижает численность  простейших микроорганизмов в воздухе (до 3,5 раз). Слабо воздействует на условно­ патогенные микроорганизмы. Увеличение полезной ионизации и влажности воздуха с помощью комнатных растений Все растения способствуют увеличению полезной ионизации и влажности воздуха.  Выделяя воду через листья, растения увлажняют воздух. Большинство из них  возвращает в окружающую среду до 90% влаги, используя на свои нужды лишь  10 процентов. К растениям, отдающим много влаги, относятся: карликовый фикус,  фатсия, спарманния, драцена, нефролепис, гибискус. Испаряя воду, растения способны снизить температуру воздуха в летнее время  на 8 — 25 градусов, увеличить его влажность и влажность почвы соответственно  на 10 — 20% и 10%. При этом один гектар насаждений увлажняет воздух в 10 раз  больше, чем водная поверхность той же площади. Растения, увеличивающие влажность и ионизацию воздуха. Нефролепис. Увеличивает влажность воздуха. Высокодекоративен и может быть  использован в интерьере для одиночного размещения. Фатсия. Растение достигает 1,4 м в высоту, выносливо. Можно использовать  в интерьерах для одиночного размещения. Циперус. Хорошо увлажняет воздух, обладает фитонцидными свойствами. Эстетическая роль комнатных растений и формирование комфортной визуальной среды Помимо функциональных особенностей ландшафта, очень важны его эстетические  свойства. Красота пейзажа оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека, поднимая его жизненный тонус. Зелен ый Наиболее привычный для органов зрения – физиологически оптимальный; болеутоляющий, гипнотический. Влияет на нервную систему, снимая раздражительность, бессонницу, усталость. Вызывает ощущение холода, успокаивает, понижает давление внутри глаза, снижает кровяное давление, нормализует работу сердечно-сосудистой системы, успокаивает и поднимает тонус. На продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность. Первая, самая древняя, общепринятая и устойчивая функция растений – это создание благоприятной психологической среды. Растения способны придать неповторимый облик любому помещению при включении их в интерьер Таким образом, включение в интерьер растений и других форм живой природы для усиления эстетических свойств и определенного колорита создает психологически благоприятную обстановку, развивает чувство прекрасного и способствуют хорошему настроению. Вторая важная функция растений в детских учреждениях тоже общеизвестна – это улучшение микроклимата путем увлажнения, ионизации воздуха, повышения содержания кислорода и снижения содержания углекислого газа в воздухе, а также некоторое смягчение шума, благотворно действующее на психику. Особенно важно формирование внутренней среды помещений во время отопительного сезона, когда воздух в большинстве помещений очень сухой, в то время как оптимальная влажность составляет 45 – 55%. В этом случае особенно крупные растения в больших емкостях могут существенно влиять на повышение влажности. Внешний вид растений является хорошим индикатором влажности воздуха. Растения, восполняющие нехватку отрицательно заряженных ионов кислорода, ионизируют воздух и улучшают самочувствие. Например, хвойные. Третья функция связана с очищением воздуха в помещениях от пыли, вредных веществ и патогенных микроорганизмов. К факторам риска в помещениях относятся патогенная микрофлора и химические ксенобиотики, выделяющиеся строительными и отделочными материалами, мебелью или поступающие извне. Некоторые декоративные растения, способны поглощать и нейтрализовывать ксенобиотики и выделять фитонциды. Если с растений регулярно смывать пыль, то воздух в этой комнате будет в среднем на 40% чище, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Особенно эффективно задерживают пыль растения с крупными листьями – монстера, пальмы, фикусы. К группе растений-фитофильтров, поглощающих из воздуха вредные газы, относятся такие распространенные виды как хлорофитум хохлатый, фикус Бенджамина, некоторые виды семейства бромелиевых. В помещениях, находящихся в экологически неблагоприятных районах, после установки фитофильтров достигается снижение концентрации в воздухе наиболее распространенного и опасного вещества — формальдегида в среднем на 20-30% (Воронова и др., 1992; Цыбуля,Фершалова, 2000). В некоторых растениях токсические вещества, например сернистый газ, аммиак, подвергаются детоксикации, вовлекаются в обмен веществ и претерпевают глубокие изменения. Поглотительные свойства растений зависят от их состояния. В частности, увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза интенсивнее сухих. Кроме токсических веществ в воздухе помещений всегда присутствуют микроорганизмы, которые могут вызывать различные заболевания. Растения же выделяют летучие биологически активные вещества (или летучие фитоорганические вещества ЛФОВ) – фитонциды, воздействующие на патогенные микрооргонизмы. Механизм действия летучих фитонцидов заключается в разнообразных изменениях микробных клеток и вирусов ослабляя их активность (Гродзинский,1973) и не позволяют микроорганизмам создавать собственные механизмы защиты. Существенно, что при этом не происходит изменений генетического аппарата микроорганизмов, то есть фитонциды не обладают мутагенными свойствами и не способствуют селекции устойчивых форм бактерий ). Показано, что в воздухе под действием фитонцидов растений снижается общее число колоний микроорганизмов более чем на 50%. Виды растений, обладающие фитонцидной активностью универсального действия, могут быть рекомендованы для всех типов помещений. Это аспидистра высокая, аукуба японская, бегония фишера, каланхоэ Дайгремонта, криптомерия японская, колеус гибридный, кофе аравийский, лавр благородный, нефролепис возвышенный, монстера лакомая, плющ обыкновенный, сансевиерия трехполосная, цитрус лимон (Цыбуля, 2003). При размещении растений надо учитывать радиус фитонцидного действия растений: бактерицидного - до 3 м, бактериостатического (когда бактерии не погибают полностью, но теряют способность к размножению) - до 5 м. Поэтому размещать растения надо по возможности равномерно. Рекомендованное количество растений: на комнату объемом 100 куб. м - около 20 экземпляров (Цыбуля, 2000). Для эффективной очистки площадь листьев растений в комнате объемом 100 куб. м должна быть от 1.5 до 3 кв. м. В учебных помещениях, где ежедневно бывает большое количество детей, должны обязательно выращиваться растения - один из важнейших компонентов уюта и оздоровления общественных мест. Растения можно использовать как учебное пособие для расширения кругозора, наблюдательности и привития навыков ухода за растениями. Искусство выращивания растений, составления композиций и букетов, общение с растениями является доступным психотерапевтическим средством. Есть растения, которые не рекомендуется выращивать в помещениях, где есть дети: либо из-за ядовитости сока, либо из-за аллергизирующего действия выделений листьев. Например, ядовитые растения из семейства ароидных (алоказия крупнокорневая и диффенбахия пятнистая), семейства молочайных (роды молочай и синадениум). У алоказии крупнокорневой в тканевом соке содержатся токсические вещества - алкалоиды и синильная кислота. У растений родов диффенбахия и аглаонема очень жгучий сок. У представителей родов молочай и синадениум млечный сок очень токсичен, это сильнейший кожный раздражитель и канцероген (вызывает опухоли), вызывает покраснение и сильный отек кожи, при попадании сока в глаза человек может ослепнуть. У олеандра все части растения очень ядовиты, запах цветов может вызвать обморочное состояние. К растениям с выраженным аллергизирующим действием относятся виды рода плектрантус, примула обратноконическая, пеларгония (герань). Некоторые растения имеют колючки - агава, эуфорбия, понцирус (Казаринова, Ткаченко, 2003). Список растений, используемых в озеленении и оказываемое ими  воздействие Виды растений Агава американская Аглаонема изменчивая Акалифа Уилкса Оказываемое воздействие на внутреннюю среду Драцена деремская Обладает выраженными фитонцидными свойствами Обладает выраженными фитонцидными свойствами Драцена душистая ЛФОВ воздействуют на нервную систему, способствуя достижению седативного эффекта Жасмин многоцветковый Алоэ пестрое Обладает выраженными фитонцидными свойствами Антуриум Андрэ   Антуриум величественный Обладает выраженными фитонцидными свойствами Обладает выраженными фитонцидными свойствами Каланхое Блоссфельда Каланхое Дайгремонта Аспидистра высокая Аукуба японская Бегония борщевиколистная Обладает выраженными фитонцидными свойствами Обладает выраженными фитонцидными свойствами Каланхоэ перистое Обладает выраженными фитонцидными свойствами Кипарис вечнозеленый Бегония Мэсона Обладает выраженными фитонцидными свойствами Бегония пятнистая Обладает выраженными фитонцидными свойствами Кипарис крупноплодный Бересклет японский Обладает выраженными фитонцидными свойствами Бирючина японская Обладают выраженными фитонцидными свойствами Гибискус китайский ЛФОВ обладают частичной бактерицидной и антифунгальной активностью Диффенбахия пятнистая Обладают выраженными фитонцидными свойствами Доритис прекраснейшая Частично нейтрализует некоторые газообразные углеводороды из воздушной среды помещений Снижение содержания бензола, формальдегида, циклогексанона, толуола и др. Снижение содержания бензола, формальдегида, циклогексанона, толуола и др. Снимает стрессы, оказывает седативный эффект Обладает выраженными фитонцидными свойствами Обладает выраженными фитонцидными свойствами Обладает выраженными фитонцидными свойствами Обладает выраженными фитонцидными свойствами Ионизация помещения Обладает выраженными фитонцидными свойствами Ионизация помещения Обладает выраженными фитонцидными свойствами Колеус гибридный Обладает выраженными фитонцидными свойствами Обладает выраженными фитонцидными свойствами Кофе аравийский Лавр благородный Мирт обыкновенный ЛФОВ листьев стимулируют и нормализуют деятельность сердечно-сосудистой системы Пеларгониум крупноцветковый Положительно влияет на больных стенокардией, другими заболеваниями сердечно — сосудистой системы, полезен при умственном утомлении, когда нарушается мозговой кровоток. Обладает выраженными фитонцидными свойствами Пеларгониум душистый . Обладает антибактериальным действием на возбудителей заболеваний верхних дыхательных путей, повышает иммунологическую реактивность организма, эффективен в профилактике ОРВИ, не вызывает аллергии Пеллея круглолистная Молочай канделябровидный Воздействует на нервную систему ЛФОВ, способствует седативному эффекту Пеперомия сморщенная Благоприятно действует на организм при функциональной заболеваемости нервной системы, бессоннице, неврозах различной этиологии, помогает оптимизировать кровообращение Обладает выраженными фитонцидными свойствами Благоприятно действует на организм при функциональной  заболеваемости нервной системы, бессоннице, неврозах различной  этиологии, помогает оптимизировать кровообращение. Обладает  выраженными фитонцидными свойствами Уменьшает содержание в воздухе бензола и трихлорэтилена Обладает выраженными фитонцидными свойствами Обладает выраженными фитонцидными свойствами Молочай прекрасный (блестящий) эуфорбия Милли Монстера деликатесная, лакомая Нефролепис возвышенный. Воздействует на нервную систему ЛФОВ, способствует седативному эффекту Пилея мелколиственная Платицериум лосерогий Устраняет головную боль, нарушение сердечного ритма, благоприятно действует на людей с нарушениями нервной системы Обладает выраженными фитонцидными свойствами Уменьшает содержание в воздухе бензола и трихлорэтилена Обладает выраженными фитонцидными свойствами Плющ обыкновенный Псидиум прибрежный Розмарин Обладает выраженными фитонцидными свойствами Уменьшает содержание в воздухе бензола и трихлорэтилена Уменьшает содержание в воздухе бензола на 80% Обладает выраженными фитонцидными свойствами Обладает выраженными фитонцидными свойствами Оказывает противовоспалительное и успокаивающее действие, нормализует деятельность сердечно- сосудистой системы, повышает иммунологическую реактивность организма Обладает выраженными фитонцидными свойствами Нефролепис сердцелистный Уменьшает содержание в воздухе бензола и трихлорэтилена Сансевиерия большая Обладает выраженными фитонцидными свойствами Уменьшает содержание в воздухе бензола и трихлорэтилена Обладает выраженными фитонцидными свойствами Циссус ромболистный Ионизация помещения Обладает выраженными фитонцидными свойствами Эхеверия щетинистая Обладает выраженными фитонцидными свойствами Частично нейтрализует некоторые газообразные углеводороды Обладает выраженными фитонцидными свойствами Обладает выраженными фитонцидными свойствами Сансевиерия трехполосная Туя восточная Фикус Бенджамина Фикус карликовый Фикус каучуконосный Способствует снижению концентрации формальдегида (от 28 до 50%) и трихлорэтилена (от 11 до 17%) Обладает выраженными фитонцидными свойствами  Способствует снижению концентрации формальдегида (от 28 до 50%) и трихлорэтилена (от 11 до 17%) Обладает выраженными фитонцидными свойствами Фитонцидная активность — это процент числа колоний микроорганизмов под воздействием летучих выделений растений по сравнению снижения Таблица составлена с использованием работ Блинкина С. А., Рудницкой Т. В.(1981); Гродзинского A.M., 1975; Гродзинского А.М., 1987; Способствует снижению концентрации формальдегида (от 28 до 50%) и трихлорэтилена (от 11 до 17%)Обладает выраженными фитонцидными свойствами Фершаловой Т.Д., 2000. Казариновой Н.В., Ткаченко К.Г., 2003; Цыбули Н.В., Циссус антарктический Частично нейтрализует некоторые газообразные углеводороды

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"

Презентация исследовательского проекта "Зачем цветы в классе?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017