Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Оценка 4.6

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
окружающий мир
2 кл
05.08.2018
Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Абросимов Павел.pptx

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Исследовательская работа «ИЗУЧЕНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ДОЖДЕВЫХ по теме ЧЕРВЕЙ» Выполнил ученик 2 г класса МАОУ «Обдорская гимназия»

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Введение Для рыбалки мой папа покупал червей в охотничьем магазине, мы их садили в тазик с землей, подкармливали переспелыми бананами, регулярно поливали. Вскоре заметили, что земля в тазике стала мягкой, как будто жирной, мы даже использовали ее для пересадки домашних растений. Я вспомнил, что на нашем огороде в деревне у бабушки тоже много дождевых червей. Оказалось, что наши черви для рыбалки и черви в саду- родственники. Я решил узнать о них и их значении побольше, и выбрал их предметом своего изучения

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
В ходе исследования мы выдвинули гипотезу, что несмотря на то, что дождевые черви невелики, они играют важную роль в здоровье биосферы.  Задача работы: создать мини- среду обитания дождевых червей. Изучить их поведение. Понаблюдать за изменениями мини-среды обитания. Сделать выводы.  Цель: Понаблюдать за взаимодействием живых организмов и окружающей среды. Опытным путем доказать значение дождевых червей в сельском хозяйстве и здоровье биосферы.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Литературный обзор (теоретическая часть)   Черви обитают на земле повсеместно, как под водой, так и на суше. Существует не менее 1800 различных видов червей, многие из этих существ удобряют почву, делая ее плодородной. У дождевого червя нет костей, нет «морды» (ни ушей, ни глаз, ни носа)- лишь ротовое отверстие на тонком конце тела. Тело гладкое и скользкое. Оно должно быть всегда влажным, чтобы червь мог дышать через кожу, которая с нижней стороны покрыта тончайшими щетинками. Тело состоит из сегментов. Продвигаются черви, проталкивая тело вперед путем сокращения мышц, один сегмент за другим.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Они ведут ночной образ жизни: в дневное время прячутся глубоко в земле, а в темноте выбираются в поисках пищи. Черви питаются растительной пищей и особенно любят гниющие листья, которые могут втаскивать в свои норы, обмазывать своим пищеварительным соком, под действием которого лист размягчается и становится готовым к употреблению в пищу. Черви выкапывают в почве целую систему запутанных ходов, стенки которых укреплены клейкой жидкостью, выделяющейся их кожи червя. Черви играют важную роль в выращивании цветов и сельскохозяйственных культур: по их тоннелям к корням растений приходит вода; после поедания опавших листьев черви выделяют экскременты, способствующие плодородию почвы.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Каждое живое существо живет в определенном месте- своей среде обитания. Почва является средой обитания множества крошечных организмов, а также более крупных животных, таких как черви и насекомые. Места, где среды обитания пересекаются, и различные существа могут жить вместе, называются сообществами. Сообщество организмов вместе с той территорией, которую они занимают, составляет экосистему.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Создав среду обитания для дождевых червей, мы экспериментальным путем изучим их роль в более крупной экосистеме.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
День 1-ый. Начало эксперимента Наша задача: Поддерживать среду обитания червей в течение всего эксперимента. Регулярно опрыскивать водой и фотографировать содержимое аквариума, и делать заметки о том, как меняется она из-за движения червей. Сделать выводы о значении дождевых червей.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Наблюдения: Все слои четко разграничены. Черви быстро скрылись в верхних слоях.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
День 2­ой. В  песчаном  слое  появились  трещины.  Мы  предположили,  что  эти трещины являются следами от ходов червей. Черви поедают  распадающиеся  вещества  у  поверхности  почвы,  а  отходы  выделяют  на более глубоком уровне, прорывая в земле и песке  ходы. Одного  из  червей  мы  поместили  на  самый  верхний  слой    мини­ среды  и  понаблюдали,  как  он  тут  же  определил  верное  направление  и    стал  уползать  в  почвенный слой,  сокращая  свое  тело.  Это  подтверждает  умение  червей  ориентироваться  в  пространстве, несмотря на то, что у них нет ни глаз, ни ушей.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
аквариуме  мы  День 3­ий. В  увидели  двигающихся червей. Мы заметили,  что  границы  слоев  стали  более  размытыми.  Кроме  червей  мы  заметили  других  насекомых.  Это  подтверждает    тот  факт,  что  среда  обитания  червей­  это  часть  место  единой  обитания  живых  организмов.  экосистемы  других  и  День 4-ый. В песчаном слое появились дополнительные ходы- туннели, и вкрапления темного (земляного) слоя. В нижнем слое земле мы увидели червя. Он лежал неподвижно.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
День 5 –ый Слои начинают смешиваться- проникать друг в друга. Это подтверждает, что наши черви двигаются и питаются, пропуская через себя почву, и выделяя отходы своей жизнедеятельности День 6­ой. В аквариуме появилась муха. Мы выдвинули версию, что в земле или траве  было яйцо мухи, и она вылупилась, потому что залететь через маленькие  отверстия  в бумаге она не могла. В слоях хорошо видны новые ходы от червей,  особенно в песчаном слое. День 7­ой. Свежая трава пожухла, некоторые  травинки частично погружены в  верхний почвенный слой (перегной).   Предположили, что  черви  затаскивают травинки в свои ходы.   Песчаный слой размыт, в нем много  туннелей.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
День 8­ой.  В аквариуме выросла травинка  (высота около 1­1,5 см). Слои  продолжают смешиваться,  червей не видно.  Это  подтверждает тот факт, что в  дневное время  черви залегают  в нижних слоях почвы, а  питаться выходят ночью  День 9­ый. Трава сверху почвы  окончательно пожухла,  травинка­ росточек  выросла высотой около  3,5­4 см. Такой активный  рост подтверждает  хорошие условия в нашей  мини­среде для развития  разных организмов.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
и  понаблюдали  День 10­ый. Завершение эксперимента. Мы  выпустили  червей  в  огород,  в  их  родную  среду  обитания.  Одного  червя  мы  внимательно  рассмотрели  он  передвигается.  Наблюдения:  Слои  перемешались,  но  все  еще  различимы.  Нижний  слой  (почва)  раньше  был  скудный, скорее песчаный, а сейчас стал мягким,  как будто жирным на вид. Червей стало почти в 2  раза больше, чем было.    как

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Выводы: •Черви  размножались,  питались,  выделяли  отходы  (продукты  жизнедеятельности)  в  условиях  искусственно  созданной  нами  мини­среды обитания. •Черви  продуктами  своей  жизнедеятельности  удобрили  почву,  а  прокапывая  ходы,  обогатили  ее  кислородом.  Они  помогают  равномерно распределять в почве питательные вещества. •Почва улучшается по двум причинам: ­проталкиваясь через почву, черви перемешивают ее слои; -черви поедают распадающиеся вещества у поверхности почвы, а  отходы выделяют на более глубоком уровне. Черви  участвуют в расщеплении органических  веществ  и  переработке  питательных  веществ.  Кроме  того,  регулярное  рыхление  помогает  насыщению земли кислородом и влагой.

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла
Используемая литература: •Насекомые.  Полная  энциклопедия/пер.  с    англ.  .­М.:Издат.  ЭКСМО­Пресс.  2000г.  с.118­125. •Они  должны  жить.  Моллюски  кольчатые  черви.  Альбом/Художник  О.А.  Куликова.  Кочетова,  И.М.  Авт.  папамонова.­М.:Агропромиздат.  1988г.,  с  55­62. •//Галилео.  Наука  опытным  путем.  №  47,  ст.188.  Текста  Н.И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018