Презентация исследовательской работы на тему "Изучение среды обитания дождевых червей" ученика 2 класса Абросимова Павла

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 05.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Абросимов Павел.pptx
Исследовательская работа «ИЗУЧЕНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ДОЖДЕВЫХ по теме ЧЕРВЕЙ» Выполнил ученик 2 г класса МАОУ «Обдорская гимназия»
Введение Для рыбалки мой папа покупал червей в охотничьем магазине, мы их садили в тазик с землей, подкармливали переспелыми бананами, регулярно поливали. Вскоре заметили, что земля в тазике стала мягкой, как будто жирной, мы даже использовали ее для пересадки домашних растений. Я вспомнил, что на нашем огороде в деревне у бабушки тоже много дождевых червей. Оказалось, что наши черви для рыбалки и черви в саду- родственники. Я решил узнать о них и их значении побольше, и выбрал их предметом своего изучения
В ходе исследования мы выдвинули гипотезу, что несмотря на то, что дождевые черви невелики, они играют важную роль в здоровье биосферы.  Задача работы: создать мини- среду обитания дождевых червей. Изучить их поведение. Понаблюдать за изменениями мини-среды обитания. Сделать выводы.  Цель: Понаблюдать за взаимодействием живых организмов и окружающей среды. Опытным путем доказать значение дождевых червей в сельском хозяйстве и здоровье биосферы.
Литературный обзор (теоретическая часть)   Черви обитают на земле повсеместно, как под водой, так и на суше. Существует не менее 1800 различных видов червей, многие из этих существ удобряют почву, делая ее плодородной. У дождевого червя нет костей, нет «морды» (ни ушей, ни глаз, ни носа)- лишь ротовое отверстие на тонком конце тела. Тело гладкое и скользкое. Оно должно быть всегда влажным, чтобы червь мог дышать через кожу, которая с нижней стороны покрыта тончайшими щетинками. Тело состоит из сегментов. Продвигаются черви, проталкивая тело вперед путем сокращения мышц, один сегмент за другим.
Они ведут ночной образ жизни: в дневное время прячутся глубоко в земле, а в темноте выбираются в поисках пищи. Черви питаются растительной пищей и особенно любят гниющие листья, которые могут втаскивать в свои норы, обмазывать своим пищеварительным соком, под действием которого лист размягчается и становится готовым к употреблению в пищу. Черви выкапывают в почве целую систему запутанных ходов, стенки которых укреплены клейкой жидкостью, выделяющейся их кожи червя. Черви играют важную роль в выращивании цветов и сельскохозяйственных культур: по их тоннелям к корням растений приходит вода; после поедания опавших листьев черви выделяют экскременты, способствующие плодородию почвы.
Каждое живое существо живет в определенном месте- своей среде обитания. Почва является средой обитания множества крошечных организмов, а также более крупных животных, таких как черви и насекомые. Места, где среды обитания пересекаются, и различные существа могут жить вместе, называются сообществами. Сообщество организмов вместе с той территорией, которую они занимают, составляет экосистему.
Создав среду обитания для дождевых червей, мы экспериментальным путем изучим их роль в более крупной экосистеме.
День 1-ый. Начало эксперимента Наша задача: Поддерживать среду обитания червей в течение всего эксперимента. Регулярно опрыскивать водой и фотографировать содержимое аквариума, и делать заметки о том, как меняется она из-за движения червей. Сделать выводы о значении дождевых червей.
Наблюдения: Все слои четко разграничены. Черви быстро скрылись в верхних слоях.
День 2­ой. В  песчаном  слое  появились  трещины.  Мы  предположили,  что  эти трещины являются следами от ходов червей. Черви поедают  распадающиеся  вещества  у  поверхности  почвы,  а  отходы  выделяют  на более глубоком уровне, прорывая в земле и песке  ходы. Одного  из  червей  мы  поместили  на  самый  верхний  слой    мини­ среды  и  понаблюдали,  как  он  тут  же  определил  верное  направление  и    стал  уползать  в  почвенный слой,  сокращая  свое  тело.  Это  подтверждает  умение  червей  ориентироваться  в  пространстве, несмотря на то, что у них нет ни глаз, ни ушей.
аквариуме  мы  День 3­ий. В  увидели  двигающихся червей. Мы заметили,  что  границы  слоев  стали  более  размытыми.  Кроме  червей  мы  заметили  других  насекомых.  Это  подтверждает    тот  факт,  что  среда  обитания  червей­  это  часть  место  единой  обитания  живых  организмов.  экосистемы  других  и  День 4-ый. В песчаном слое появились дополнительные ходы- туннели, и вкрапления темного (земляного) слоя. В нижнем слое земле мы увидели червя. Он лежал неподвижно.
День 5 –ый Слои начинают смешиваться- проникать друг в друга. Это подтверждает, что наши черви двигаются и питаются, пропуская через себя почву, и выделяя отходы своей жизнедеятельности День 6­ой. В аквариуме появилась муха. Мы выдвинули версию, что в земле или траве  было яйцо мухи, и она вылупилась, потому что залететь через маленькие  отверстия  в бумаге она не могла. В слоях хорошо видны новые ходы от червей,  особенно в песчаном слое. День 7­ой. Свежая трава пожухла, некоторые  травинки частично погружены в  верхний почвенный слой (перегной).   Предположили, что  черви  затаскивают травинки в свои ходы.   Песчаный слой размыт, в нем много  туннелей.
День 8­ой.  В аквариуме выросла травинка  (высота около 1­1,5 см). Слои  продолжают смешиваться,  червей не видно.  Это  подтверждает тот факт, что в  дневное время  черви залегают  в нижних слоях почвы, а  питаться выходят ночью  День 9­ый. Трава сверху почвы  окончательно пожухла,  травинка­ росточек  выросла высотой около  3,5­4 см. Такой активный  рост подтверждает  хорошие условия в нашей  мини­среде для развития  разных организмов.
и  понаблюдали  День 10­ый. Завершение эксперимента. Мы  выпустили  червей  в  огород,  в  их  родную  среду  обитания.  Одного  червя  мы  внимательно  рассмотрели  он  передвигается.  Наблюдения:  Слои  перемешались,  но  все  еще  различимы.  Нижний  слой  (почва)  раньше  был  скудный, скорее песчаный, а сейчас стал мягким,  как будто жирным на вид. Червей стало почти в 2  раза больше, чем было.    как
Выводы: •Черви  размножались,  питались,  выделяли  отходы  (продукты  жизнедеятельности)  в  условиях  искусственно  созданной  нами  мини­среды обитания. •Черви  продуктами  своей  жизнедеятельности  удобрили  почву,  а  прокапывая  ходы,  обогатили  ее  кислородом.  Они  помогают  равномерно распределять в почве питательные вещества. •Почва улучшается по двум причинам: ­проталкиваясь через почву, черви перемешивают ее слои; -черви поедают распадающиеся вещества у поверхности почвы, а  отходы выделяют на более глубоком уровне. Черви  участвуют в расщеплении органических  веществ  и  переработке  питательных  веществ.  Кроме  того,  регулярное  рыхление  помогает  насыщению земли кислородом и влагой.
Используемая литература: •Насекомые.  Полная  энциклопедия/пер.  с    англ.  .­М.:Издат.  ЭКСМО­Пресс.  2000г.  с.118­125. •Они  должны  жить.  Моллюски  кольчатые  черви.  Альбом/Художник  О.А.  Куликова.  Кочетова,  И.М.  Авт.  папамонова.­М.:Агропромиздат.  1988г.,  с  55­62. •//Галилео.  Наука  опытным  путем.  №  47,  ст.188.  Текста  Н.И.