Презентация исследовательской работы на тему: "Почему сороконожку так назвали?" (2 класс, окружающий мир)

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы: выяснение ответа на вопрос «Почему сороконожку так назвали?» Задачи исследования: 1. собрать информацию о сороконожке; 2. узнать, почему сороконожку так назвали; 3. провести опрос одноклассников:«Знаешь ли ты, как выглядит сороконожка и почему ее так назвали?»; 4. рассказать о том, что знаю одноклассникам. Гипотеза: предположим, сороконожку так назвали из-за количества её ног.
Иконка файла материала Почему сороконожку так назвали.ppt
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Почему сороконожку так  назвали? Выполнил: Гордевич  Георгий  обучающийся 2 «А»  класса МБОУ СОШ №1  Кемского  муниципального  района 2 012 Руководитель: Карпычева Н.В.,                             учитель начальных  классов
План работы: 1. Изучение литературы по теме «Сороконожки». 2. Определение цели. 3. Определение задач. 4. Формирование гипотезы. 5. Выбор методики исследования. 6. Оформление исследовательской работы. 7. Подготовка презентации. 8. Презентация исследовательской работы. 9. Обсуждение итоговой работы.
Объект исследования: сороконожка. Предмет исследования: особенности  строения сороконожки.
Цель работы: выяснение ответа на вопрос «Почему  сороконожку так назвали?» Задачи исследования: 1. собрать информацию о сороконожке; 2. узнать, почему сороконожку так назвали; 3. провести опрос одноклассников:«Знаешь ли ты, как  выглядит сороконожка и почему ее так назвали?»; 4. рассказать о том, что знаю одноклассникам.
Гипотеза:  предположим, сороконожку так  назвали из­за количества её  ног.
Методы исследования: • Изучение литературы по данной теме. • Работа с Интернет­ресурсами. • Наблюдение. • Опрос. • Выполнение рисунка, лепка фигуры  сороконожки.  • Анализ полученных сведений.
Эти беспозвоночные встречаются в лесной подстилке,  под камнями или в верхних слоях почвы. У них очень­ очень много ног. Их назвали – многоножки или  сороконожки.          Тип: Членистоногие. Царство: Животные.
геофил Место обитание многосвяз Все эти животные живут  во влажных, темных  местах, днем мы их не  увидим: в это время они  прячутся под  различными укрытиями,  которые покидают  только ночью или после  дождей на короткое  время.  Есть многоножки, которые  совсем ничего не видят,  например многосвяз и  геофил, так как  постоянно живут в  почве.
Строение Тело сороконожек состоит из колец от  нескольких миллиметров до 30 см. И  имеют от 10 до 173 пар ног, это зависит  от подвида.  На голове ­ членистые усики, несколько  групп глазков и три пары челюстей.  Первая пара ножек превратилась в  ногочелюсти.  У обычной же сороконожки от 15 до 20 пар  конечностей.  Ноги короткие, заканчиваются небольшим  коготком, для хватания добычи. На  последнем кольце ноги отсутствуют.  Вывод:  У многоножки от 20 до 346 ног. У обычной сороконожки – от 30 до 40 ног.
Передвижение Сороконожка идет след в  след. Ноги разной длины.  Стоять ей приходится на  кривых ногах, чтобы тело не  горбатилось. Сороконожка­ кривоножка получается. Хвост сороконожки — это  волочащаяся задняя пара  крючковатых конечностей.  Её ноги ­ это и руки,  удерживающие добычу.
Питание Сороконожки ядовиты и опасны. Впрыснутый в  ранку яд обыкновенной мухоловки вызывает  острую боль, как от укуса осы.  Питаются: насекомыми, слизнями, земляными  червями и тысяченожками. Нападают даже на  мышей и ящериц.
Главные враги Сороконожками питаются хищные жуки,  рептилии, птицы, млекопитающие. В случае опасности некоторые  свёртываются кружком.  А некоторые даже светятся в темноте.
Заключение   Изучил литературу по теме.    Узнал много интересного.    Выполнил по­своему  представлению рисунок и  поделку «Сороконожка».   Выяснил, что научное название  сороконожки – Многоножки. У  них действительно очень много  ног ­ от 20 до 346, а у обычной  сороконожки ­ от 30 до 40 ног.    Название «сороконожка» не  зависит от количества ног  членистоногих, а зависит от их  подвида.    Моё предположение оказалось не  А вот эту сороконожку нашли в Детской районной библиотеке. верным.
Провел опрос одноклассников.       Рассказал детям о своём исследовании.
Представители сороконожки:  Сколопендра (панцирная сороконожка)   и Обыкновенная мухоловка.
Литература 1. Алексеев В.А. Кто и как в мире животных двигается. –  Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг,  2001. С. 42­43. 2. Атлас­определитель «От земли до неба». – М.:  Просвещение, 2008   3. Залесская Н.Г., Шилейко А.А. Сколопендровые  многоножки. ­ М.: Наука, 1991. 4. Канал PeRePeLiZa Гигантская сколопендра VS  тарантула. (rutube.ru) – видеофрагмент «Нападение  гигантской сколопендры на тарантула». 5. Кузнецов Н.Я. 1951. «Класс многоножек (Myriopoda)»  М.: Советская наука. С. 124—166. 6. Мамонов Г.А., объединение педагогических изданий  "Первое сентября" (www.1september.ru) 7. http://bio.1september.ru «Многоножки» Т.В. Лукаревская 8. http://kroha­ugra.ru
Спасибо за внимание!