Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Оценка 4.9

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Оценка 4.9
Работа с родителями
ppt
психологическая работа +1
5 кл
05.02.2017
Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Презентация содержит необходимый теоретический минимум для родителей о роли, этапах и проблемах адаптационного периода. В ходе собрания психолог предлагает результаты диагностики обучающихся, делает акцент на психоэмоциональном состоянии детей и просит родителей предположить с каким настроение ребенок идет в школу. В итоге идет сравнение получившихся результатов с результатами, которые показали дети.
Адаптация в 5 кл.ppt

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
ИТОГИ АДАПТАЦИИ ИТОГИ АДАПТАЦИИ ИТОГИ АДАПТАЦИИ ИТОГИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ ПЯТИКЛАССНИКОВ ПЯТИКЛАССНИКОВ ПЯТИКЛАССНИКОВ Родительское собрание Подготовлено Бригадиренко Н.В. 05.02.17 1

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Проблемы периода Внешние 1. Новые условия обучения:      появление новых предметов; возросшие требования к результатам учебной  деятельности; возросший темп, объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить  дополнительную информацию и работать с ней. 2. Новые отношения со взрослыми:  снижение уровня контроля; повышение уровня ответственности и  самостоятельности;  05.02.17 2

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Проблемы периода Внутренние 1. Возрастные личностные новообразования ­  обретение чувства взрослости: отчуждение; негативизм; установление доверительных отношений со сверстниками; замена ведущей учебной деятельности на общение;     2. Умственная активность зависит от успешности: способности развиваются только в деятельности, которая   вызывает положительные эмоции; эмоциональное благополучие зависит от самооценки;  05.02.17 3

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Виды дезадаптации  Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной  деятельности. Отставание в развитии от сверстников.  Поведенческая — несоответствие поведения  ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность,  асоциальное поведение).  Коммуникативная — затруднения в общении со  сверстниками и взрослыми.  Соматическая — отклонения в здоровье ребенка.  Эмоциональная — эмоциональные трудности,  тревожность, переживания по поводу проблем в школе. 05.02.17 4

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Признаки дезадаптации  Усталый, утомленный внешний вид ребенка.  Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о  проведенном дне.  Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,  переключить внимание на другие темы.  Нежелание выполнять домашние задания.  Негативные характеристики в адрес школы, учителей,  одноклассников.  Жалобы на те или иные события, связанные со школой.  Беспокойный сон.  Трудности утреннего пробуждения, вялость.  Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 05.02.17 5

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Наши исследования: уровень сформированности познавательных функций 05.02.17 6

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Наши исследования: уровень сформированности учебной мотивации 5 «А» класс 5 «Б» класс 05.02.17 7

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Наши исследования: уровень школьной тревожности 05.02.17 8

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Наши исследования: изменения в социометрическом статусе учащихся 05.02.17 9

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Я испытываю в школе: Чувства, эмоции Количество  учащихся (в%) 5А 5Б РАНГ (место в  списке) Количество  родителей (в %) РАНГ 1. Спокойствие 2. Усталость 3. Скука 4. Уверенность в себе 5. Радость 6. Беспокойство 7. Неудовлетворенность собой 8. Раздражение 9. Сомнение 10. Обида 11. Чувство унижения 12. Страх 13. Тревога за будущее 14. Благодарность 15. Симпатия к учителям 16. Желание приходить в школу 05.02.17 92 31 31 69 77 38 8 16 31 0 8 31 85 92 77 69 64 71 14 50 79 50 14 21 57 36 7 0 79 93 36 79 3 7 9 5 3 8 13 10 8 11 13 12 2 1 6 4 10

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Рекомендации специалиста: для учащихся с высоким уровнем тревожности  снижать значимость сфер, в которых локализуется тревожность, снижать значимость  оценки;  стараться переводить оценку из количественной в качественную;  давать качественную развернутую оценку его достижений на данный момент, по  сравнению с ним же самим;  ориентировать ребенка не на итоговое оценивание, а на конечный результат  деятельности;  не настраивать ученика на плохой результат работы;  не допускать замыкания ребенка на своих неудачах;  подчеркнуто выделять в качестве значимой, высоко  интересующей и ценимой, ту сферу деятельности, в которой  ученик успешен, может самоутвердиться, обрести веру в себя и  др. 05.02.17 11

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Рекомендации специалиста: для учащихся с низким уровнем познавательного интереса  опираясь на интересующие ребенка стороны учения, вовлекать его в  познавательную деятельность;  давать ученику задания, немного труднее тех, с которыми он легко справляется, при  необходимости давая небольшие подсказки, вырабатывая план действий;  отмечать успехи ребенка, если он справился с заданием, которое прежде ему не  давалось;  постепенно переходить от выполнения простых учебных  действий к творческой и поисково­исполнительской  деятельности;  создавать ситуации поиска при выполнении заданий,  проблемные ситуации;  использовать юмор при оказании помощи в учебе;  формировать мотив самообразования, связанный с интересом к   дополнительным источникам знаний и др. 05.02.17 12

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
Рекомендации специалиста: для учащихся с проблемами в социальной сфере  учить детей общаться друг с другом, анализировать  ситуации общения;  стараться вовремя распознавать, выявлять и устранять  конфликтную ситуацию, до того, как она перерастет в  конфликт;  учить детей искать способы конструктивной регуляции  конфликтной ситуации;  формировать отношения эмпатии, сопереживания,  толерантности и др. 05.02.17 13

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации
МУЗЫКАЛЬНО­ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ им. А.Г.ШНИТКЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Родительское собрание Подготовлено Бригадиренко Н.В. 05.02.17 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017