Презентация "Итоги адаптации пятиклассников" для родительского собрания или групповой консультации

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит необходимый теоретический минимум для родителей о роли, этапах и проблемах адаптационного периода. В ходе собрания психолог предлагает результаты диагностики обучающихся, делает акцент на психоэмоциональном состоянии детей и просит родителей предположить с каким настроение ребенок идет в школу. В итоге идет сравнение получившихся результатов с результатами, которые показали дети.
Иконка файла материала Адаптация в 5 кл.ppt
ИТОГИ АДАПТАЦИИ ИТОГИ АДАПТАЦИИ ИТОГИ АДАПТАЦИИ ИТОГИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ ПЯТИКЛАССНИКОВ ПЯТИКЛАССНИКОВ ПЯТИКЛАССНИКОВ Родительское собрание Подготовлено Бригадиренко Н.В. 05.02.17 1
Проблемы периода Внешние 1. Новые условия обучения:      появление новых предметов; возросшие требования к результатам учебной  деятельности; возросший темп, объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить  дополнительную информацию и работать с ней. 2. Новые отношения со взрослыми:  снижение уровня контроля; повышение уровня ответственности и  самостоятельности;  05.02.17 2
Проблемы периода Внутренние 1. Возрастные личностные новообразования ­  обретение чувства взрослости: отчуждение; негативизм; установление доверительных отношений со сверстниками; замена ведущей учебной деятельности на общение;     2. Умственная активность зависит от успешности: способности развиваются только в деятельности, которая   вызывает положительные эмоции; эмоциональное благополучие зависит от самооценки;  05.02.17 3
Виды дезадаптации  Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной  деятельности. Отставание в развитии от сверстников.  Поведенческая — несоответствие поведения  ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность,  асоциальное поведение).  Коммуникативная — затруднения в общении со  сверстниками и взрослыми.  Соматическая — отклонения в здоровье ребенка.  Эмоциональная — эмоциональные трудности,  тревожность, переживания по поводу проблем в школе. 05.02.17 4
Признаки дезадаптации  Усталый, утомленный внешний вид ребенка.  Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о  проведенном дне.  Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,  переключить внимание на другие темы.  Нежелание выполнять домашние задания.  Негативные характеристики в адрес школы, учителей,  одноклассников.  Жалобы на те или иные события, связанные со школой.  Беспокойный сон.  Трудности утреннего пробуждения, вялость.  Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 05.02.17 5
Наши исследования: уровень сформированности познавательных функций 05.02.17 6
Наши исследования: уровень сформированности учебной мотивации 5 «А» класс 5 «Б» класс 05.02.17 7
Наши исследования: уровень школьной тревожности 05.02.17 8
Наши исследования: изменения в социометрическом статусе учащихся 05.02.17 9
Я испытываю в школе: Чувства, эмоции Количество  учащихся (в%) 5А 5Б РАНГ (место в  списке) Количество  родителей (в %) РАНГ 1. Спокойствие 2. Усталость 3. Скука 4. Уверенность в себе 5. Радость 6. Беспокойство 7. Неудовлетворенность собой 8. Раздражение 9. Сомнение 10. Обида 11. Чувство унижения 12. Страх 13. Тревога за будущее 14. Благодарность 15. Симпатия к учителям 16. Желание приходить в школу 05.02.17 92 31 31 69 77 38 8 16 31 0 8 31 85 92 77 69 64 71 14 50 79 50 14 21 57 36 7 0 79 93 36 79 3 7 9 5 3 8 13 10 8 11 13 12 2 1 6 4 10
Рекомендации специалиста: для учащихся с высоким уровнем тревожности  снижать значимость сфер, в которых локализуется тревожность, снижать значимость  оценки;  стараться переводить оценку из количественной в качественную;  давать качественную развернутую оценку его достижений на данный момент, по  сравнению с ним же самим;  ориентировать ребенка не на итоговое оценивание, а на конечный результат  деятельности;  не настраивать ученика на плохой результат работы;  не допускать замыкания ребенка на своих неудачах;  подчеркнуто выделять в качестве значимой, высоко  интересующей и ценимой, ту сферу деятельности, в которой  ученик успешен, может самоутвердиться, обрести веру в себя и  др. 05.02.17 11
Рекомендации специалиста: для учащихся с низким уровнем познавательного интереса  опираясь на интересующие ребенка стороны учения, вовлекать его в  познавательную деятельность;  давать ученику задания, немного труднее тех, с которыми он легко справляется, при  необходимости давая небольшие подсказки, вырабатывая план действий;  отмечать успехи ребенка, если он справился с заданием, которое прежде ему не  давалось;  постепенно переходить от выполнения простых учебных  действий к творческой и поисково­исполнительской  деятельности;  создавать ситуации поиска при выполнении заданий,  проблемные ситуации;  использовать юмор при оказании помощи в учебе;  формировать мотив самообразования, связанный с интересом к   дополнительным источникам знаний и др. 05.02.17 12
Рекомендации специалиста: для учащихся с проблемами в социальной сфере  учить детей общаться друг с другом, анализировать  ситуации общения;  стараться вовремя распознавать, выявлять и устранять  конфликтную ситуацию, до того, как она перерастет в  конфликт;  учить детей искать способы конструктивной регуляции  конфликтной ситуации;  формировать отношения эмпатии, сопереживания,  толерантности и др. 05.02.17 13
МУЗЫКАЛЬНО­ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ им. А.Г.ШНИТКЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Родительское собрание Подготовлено Бригадиренко Н.В. 05.02.17 14