Презентация содержит необходимый теоретический минимум для родителей о роли, этапах и проблемах адаптационного периода. В ходе собрания психолог предлагает результаты диагностики обучающихся, делает акцент на психоэмоциональном состоянии детей и просит родителей предположить с каким настроение ребенок идет в школу. В итоге идет сравнение получившихся результатов с результатами, которые показали дети.
ИТОГИ АДАПТАЦИИ
ИТОГИ АДАПТАЦИИ
ИТОГИ АДАПТАЦИИ
ИТОГИ АДАПТАЦИИ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
Родительское собрание
Подготовлено Бригадиренко Н.В.
05.02.17
1
Проблемы периода
Внешние
1. Новые условия обучения:
появление новых предметов;
возросшие требования к результатам учебной
деятельности;
возросший темп, объем работы как на уроке, так и дома;
новые требования к оформлению работ;
необходимость самостоятельно находить
дополнительную информацию и работать с ней.
2. Новые отношения со взрослыми:
снижение уровня контроля;
повышение уровня ответственности и
самостоятельности;
05.02.17
2
Проблемы периода
Внутренние
1. Возрастные личностные новообразования
обретение чувства взрослости:
отчуждение;
негативизм;
установление доверительных отношений со сверстниками;
замена ведущей учебной деятельности на общение;
2. Умственная активность зависит от успешности:
способности развиваются только в деятельности, которая
вызывает положительные эмоции;
эмоциональное благополучие зависит от самооценки;
05.02.17
3
Виды дезадаптации
Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной
деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая — несоответствие поведения
ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность,
асоциальное поведение).
Коммуникативная — затруднения в общении со
сверстниками и взрослыми.
Соматическая — отклонения в здоровье ребенка.
Эмоциональная — эмоциональные трудности,
тревожность, переживания по поводу проблем в школе.
05.02.17
4
Признаки дезадаптации
Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о
проведенном дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,
переключить внимание на другие темы.
Нежелание выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей,
одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
05.02.17
5
Наши исследования:
уровень сформированности познавательных функций
05.02.17
6
Наши исследования:
уровень сформированности учебной мотивации
5 «А» класс
5 «Б» класс
05.02.17
7
Наши исследования:
уровень школьной тревожности
05.02.17
8
Наши исследования:
изменения в социометрическом статусе учащихся
05.02.17
9
Я испытываю в школе:
Чувства, эмоции
Количество
учащихся (в%)
5А
5Б
РАНГ
(место в
списке)
Количество
родителей
(в %)
РАНГ
1. Спокойствие
2. Усталость
3. Скука
4. Уверенность в себе
5. Радость
6. Беспокойство
7. Неудовлетворенность собой
8. Раздражение
9. Сомнение
10. Обида
11. Чувство унижения
12. Страх
13. Тревога за будущее
14. Благодарность
15. Симпатия к учителям
16. Желание приходить в школу
05.02.17
92
31
31
69
77
38
8
16
31
0
8
31
85
92
77
69
64
71
14
50
79
50
14
21
57
36
7
0
79
93
36
79
3
7
9
5
3
8
13
10
8
11
13
12
2
1
6
4
10
Рекомендации специалиста:
для учащихся с высоким уровнем тревожности
снижать значимость сфер, в которых локализуется тревожность, снижать значимость
оценки;
стараться переводить оценку из количественной в качественную;
давать качественную развернутую оценку его достижений на данный момент, по
сравнению с ним же самим;
ориентировать ребенка не на итоговое оценивание, а на конечный результат
деятельности;
не настраивать ученика на плохой результат работы;
не допускать замыкания ребенка на своих неудачах;
подчеркнуто выделять в качестве значимой, высоко
интересующей и ценимой, ту сферу деятельности, в которой
ученик успешен, может самоутвердиться, обрести веру в себя и
др.
05.02.17
11
Рекомендации специалиста:
для учащихся с низким уровнем познавательного интереса
опираясь на интересующие ребенка стороны учения, вовлекать его в
познавательную деятельность;
давать ученику задания, немного труднее тех, с которыми он легко справляется, при
необходимости давая небольшие подсказки, вырабатывая план действий;
отмечать успехи ребенка, если он справился с заданием, которое прежде ему не
давалось;
постепенно переходить от выполнения простых учебных
действий к творческой и поисковоисполнительской
деятельности;
создавать ситуации поиска при выполнении заданий,
проблемные ситуации;
использовать юмор при оказании помощи в учебе;
формировать мотив самообразования, связанный с интересом к
дополнительным источникам знаний и др.
05.02.17
12
Рекомендации специалиста:
для учащихся с проблемами в социальной сфере
учить детей общаться друг с другом, анализировать
ситуации общения;
стараться вовремя распознавать, выявлять и устранять
конфликтную ситуацию, до того, как она перерастет в
конфликт;
учить детей искать способы конструктивной регуляции
конфликтной ситуации;
формировать отношения эмпатии, сопереживания,
толерантности и др.
05.02.17
13
МУЗЫКАЛЬНОЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ им. А.Г.ШНИТКЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Родительское собрание
Подготовлено Бригадиренко Н.В.
05.02.17
14