Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру
Оценка 4.9

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
воспитательная работа +1
Детсад
17.02.2018
Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
СЛАЙД 1 Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры.СЛАЙД 1 Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры. СЛАЙД 2 В наше время первостепенное значение приобрели такие качества личности, как: социальная и интеллектуальная компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность, коммуникативность. СЛАЙД 3 Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Очень часто можно услышать, что математика – скучная наука. Однако, это не так. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность. СЛАЙД 4 Математика это совсем не скучно, если её разнообразить народным фольклором через поговорки, пословицы, загадки, считалки и конечно сказки. СЛАЙД 5 Всем известно, что дошкольный возраст – возраст сказки, когда ребенок проявляет сильную тягу ко всему необычному, чудесному. Именно они могут помочь нам вызвать у детей интерес к математике. По ходу сюжета народной или авторской сказки герои часто попадают в сложные ситуации, но они сами находят выход и справляются с ним. А на «сказочных» занятиях герои, как ни стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. Конечно, каждому ребёнку хочется помочь им, и дети становятся непосредственным участниками сказки. Да ещё какими! Самыми умными, самыми сообразительными, самыми наблюдательными. Решая множество задач, расколдовывая героев, дети помогают сказочным персонажам. И конец сказки всегда счастливый! СЛАЙД 6 Судите сами в сказке «Колобок» дети знакомятся с количеством (колобок один, зверей много), формой (колобок круглый), цветом (колобок желтый, заяц белый, медведь коричневый и др.), величиной (колобок маленький, медведь большой), ориентировкой в пространстве (колобок на окне, в печи, около зайца и др.), порядковым счетом (заяц первый, волк второй и т. д.), ориентировкой во времени (сначала колобок встретил зайца, потом встретил волка, колобок катился медленно и быстро и т.д.), учатся моделировать (колобок - желтый круг, заяц – белый круг, волк – серый круг и т. д.), сериации (построй зверей по росту), сравнивать предметы по разным признакам и т. п. «Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице). Например: Занятие в гости к репке. Детям предлагается отправиться в гости к сказке, к какой секрет. Отправляются на паровозике. Приехали, на коврогрофе находятся игрушки – персонажи сказки «Репка». Игрушек всего 5. Одного персонажа не хватает (мышки). Сколько героев в сказке? На каком по счету месте находится Мышка? Закрепляются пространственные отношения: Кто стоит впереди Жучки Кто стоит сзади Жучки? Кто стоит за бабкой? Позади кошки? Между дедкой и внучкой? И тут встаёт проблема: Ребята, а вы знаете, наша внучка из сказки «Репка» очень любит математику и приглашает нас в страну Математике. Но есть две дороги длинная и короткая. По какой отправимся? И здесь уже начинается работа с раздаточным материалом. Помогаем внучке справиться с заданием. И в конце внучка благодарит за помощь и дарит детям музыкально-хороводную игру «Репка-Репонька» Репка-репонька, Расти крепонька. Ни мала ни велика До мышиного хвоста Да…! СЛАЙД 7 Так, очутившись в сказке «Три медведя», определяют пространственное расположение предметов (справа, слева, впереди, сзади), а также сравнивают предметы мебели по высоте и длине.. «Маша и медведь» - сколько раз присаживался медведь на пенек отдохнуть. Чтение «Красной Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий». «Лиса и волк»- сколько раз и кого лиса обманывала в сказке. СЛАЙД 8 Сказка «Заюшкина избушка» Ориентация в пространстве: Медведя поставьте рядом к домику, собаку за домик, петушка перед домиком. СЛАЙД 9 При обучении детей элементарным математическим представлениям, я часто использую такую форму занятий, как занятия-путешествия. Мы вместе с детьми отправляемся в сказку на помощь какому-либо сказочному герою, где нас ждут интересные задания. И я решила попробовать сочинять математические сказки сама. Ведь там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение. Занятие по теме «В гости к белочке» пришлось придумать. В гости пришёл снеговик, который передаёт нам просьбу от белочки ,что в лесу тоже проходят занятия у зверят. Но не все могут с ними справиться. Поможем зверятам справиться с заданиями. «Сегодня мы с вами отправимся в волшебную сказку, но что бы попасть туда, нам нужно для снеговика слепить ему друзей, чтобы ему не было скучно Музыкальная физминутка Снег руками нагребаем (Беседа по занятию- Начнем наше путешествие? Давайте поедем на автобусе. Нам нужны билеты. Вот здесь лежат билеты( геометрические фигуры) 1Дидактическая игра «Найди такую же фигуру» На спинках стульев нарисованы геометрические фигуры разного цвета, соответствующие билету. Дети садятся на стул с соответствующей геометрической фигурой, которая совпадает с фигурой в их билете. фонограмма Железнова «Песенка про автобус» (можно просто сесть в автобус ,поморгать глазками, затем закрыть глазки сказать ах и очутимся в гостях) СЛАЙД 10 И всё дальше встреча со зверюшками, придумывай только задания, на основание вашего раздаточного ,демонстрационного материала. СЛАЙД 11 «В некотором царстве, в некотором государстве…» так может начинаться любая математическая сказка. Так появилась сказки «Путешествие в город Геометрических фигур». А идею создания математической сказки с участием добродушных смешариков подсказали сами дети, хорошо у нас в группе достаточно материала как в театральном, так и в математическом центре, поэтому фантазируй. СЛАЙД 12 Еще один методический прием, который я использую в своей работе – это игры-соревнования. Кто быстрее соберёт разрезные картинки и быстрей поставит заплатку. Такие игры проходят очень эмоционально и решают ряд задач как математического характера, а так же показывают знание детьми содержания сказок. СЛАЙД 13 Какой можно сделать вывод, что обыгрывая, сказочные персонажи, дети более увлечены заданием, повышается интерес, внимание. Отсюда следует, что материал усваивается лучше. Обучение математике не должно быть скучным для детей, ребёнок запоминает только то, что ему интересно. Дошкольник познаёт мир, на примерах взрослых и сказочных персонажей, т.е. через сказку. Помогая герою, ребёнок становиться настойчивым, трудолюбивым, жаждущим знаний. Любая детская сказка может превратиться в занимательное математическое приключение и запомниться надолго Использую так же в своей работе авторские математические сказки. Пособие Лопатиной, Скребцовой «Сказочная математика» содержит в себе веселые стихи, сказки, игры и творческие задания, которые обогащают приемы театральной педагогики. Таким образом, я могу смело утверждать: математика – это совсем не скучно и несложно. Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки! Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру Подготовила: Николаева С.Н. 2017г
Презентация фэмп через сказку.pptx

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
Презентация Формирование математических представлений через сказку-игру Подготовила: Николаева С.Н.

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
В наше время первостепенное значение приобрели такие  качества личности, как: социальная и интеллектуальная компетентность,   креативность, инициативность, самостоятельность и  ответственность, коммуникативность

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, образовательную деятельность воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Очень часто можно услышать, что математика – скучная наука. Однако, это не так. Нужно лишь правильно организовать

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
сказки считалк и скорогов орки послов ицы Математ ика поговор ки загадки скороговоркипословицыпоговоркизагадкисчиталки сказкиМатематика

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше  всего? Играть и слушать сказки.   Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное,  знают наизусть, – мои бесценные помощники. В любой из них целая  уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они  как бы сами собой.

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
«Колобок» познакомит с порядковым счетом.  «Теремок» и «Репка» помогут запомнить не  только количественный и порядковый счет, но и  основы арифметики (присчитывание по единице).

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
Так,  очутившись в сказке  «Три  медведя»,  определяют   пространственное  расположение  предметов  (справа,  слева,  впереди,  сзади),  а  также  сравнивают  предметы  мебели     по  высоте  и  длине. «Маша и медведь» Можно узнать сколько  раз присаживался медведь на пенек отдохнуть. Чтение «Красной  Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинный» и  «короткий». «Лиса и волк»:Сколько раз и кого лиса обманывала в  сказке.

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
Сказка «Заюшкина избушка» Ориентация в пространстве: Медведя поставьте рядом к домику, собаку за домик, петушка  перед домиком.

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
При обучении детей элементарным математическим  представлениям, я часто использую такую форму занятий, как  занятия­путешествия. Мы вместе с детьми отправляемся в сказку  на помощь какому­либо сказочному герою, где нас ждут  интересные задания. И я решила попробовать сочинять  математические сказки сама. Ведь там, где находится место  сказке, всегда царит хорошее настроение.

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
Задание от лисы «Построим фигуру»  Задание от зайца«Собери подарок»

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
«В некотором царстве, в некотором государстве…»  так  может начинаться любая математическая сказка. Так  появилась сказки «Путешествие в город Геометрических  фигур». А идею создания математической сказки с участием  добродушных смешариков подсказали сами дети.

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
Еще один методический прием, который я использую в своей  работе – это игры­соревнования. Кто быстрее соберёт разрезные  картинки и быстрей поставит заплатку.

Презентация из опыта работы Формирование математических представлений через сказку-игру

Презентация из опыта работы  Формирование математических представлений через сказку-игру
Математика – это совсем не сложно. Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу.  А ключик этот – сказки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018