Презентация из опыта работы по проекту «Моя безопасность» (мини-викторина для воспитателей).
Оценка 4.8

Презентация из опыта работы по проекту «Моя безопасность» (мини-викторина для воспитателей).

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
ОБЗР +1
Детсад
20.04.2019
Презентация из опыта работы по проекту «Моя безопасность» (мини-викторина для воспитателей).
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Белоснежка» в вопросах использования детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования и трансляция передового педагогического опыта в широкую практику Учреждения.
метод разработка Викторина дя педагогов Моя безопасность.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

 

 

 

 

 

 

 

Презентация из опыта работы по проекту «Моя безопасность»

(мини-викторина для воспитателей).

 

 

 

 

Разработала воспитатель: Левандовская О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мегион, 2019

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Белоснежка» в вопросах использования детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования, трансляция передового педагогического опыта в широкую практику Учреждения.

1 слайд

В течение образовательного периода 2018-19 года с сентября по май в группах «Г» комбинированной направленности для детей 6-7 лет и «В» компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 лет реализуется долгосрочный проект по безопасности жизнедеятельности «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников «Моя безопасность». Дети совместно с воспитателями и родителями закрепляют правила поведения в различных ситуациях (дома, на улице, на дороге, в общественных местах и т.д.)

 

2 слайд

Ни для кого не секрет, что детская художественная литература является эффективным средством в реализации многих задач, в том числе социально-коммуникативного, познавательного, а так же интеллектуального развития в дошкольном образовании. Благодаря работе с художественным произведением нам удаётся совместить решение всех годовых задач. Через художественное слово происходит формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, что непосредственно связано с познавательным развитием детей.

 

3 слайд

Мини-викторина.

Ведущий: Вам представлена Мини-викторина «Моя безопасность». Разделитесь на две команды и начнем. Пожалуйста, капитаны представьте свои команды.

Разминка «Путешествие по сказкам».

Ведущий: Вопросы по сказкам будут задаваться парами. Выслушав вопрос и посовещавшись, капитан дает ответ. Если команда не отвечает, могут ответить капитаны других команд (это улучшит их результат).

    1. Чем Малыш вылечил Карлсона? (вареньем и конфетами)
    2. Что болело у Ильи Муромца? (голова)
    3. От чего заснула Спящая царевна? (уколола руку веретеном, Василий Жуковский «Спящая Царевна»)
    4. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (не мылся)
    5. Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? (горошина, Ханс Кристиан Андерсен «Принцесса на горошине»)
    6. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? (ела и пила из чужой посуды, спала на чужих кроватях)
    7. В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
    8. Куда попали осколки зеркала Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? (в глаз и сердце, «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен)
    9. Назовите сказку и героев, в которой один из них был слепым, а другой – хромым? (Лиса Алиса-хромая, а Кот Базилио-слепой, сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой)

 

 

 

 

4 слайд

Просмотрите отрывок из сказки, угадайте автора и название. (Сергей Козлов «Зимняя сказка»)

Какие правила безопасности нарушили герои.

В январе Динара Рафкатовна и я провели театрализованное представление «Вернисаж сказок».  Для детей групп «А» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет и «В» компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 лет. Детям очень понравились поучительные сказки Сергея Козлова. Теперь все знают, что нельзя кушать снег и для чего нужно одеваться зимой потеплее.

 

5 слайд

Решение задачи «Распутай буквы».

Ведущий: перед вами фотографии сказки расставьте сюжет в правильной последовательности, определите автора, название.

(в, ж, а, б, г, д, е, з, ё, Самуил Яковлевич Маршак «Кошкин дом»)

Какие правила безопасности нарушили герои.

 

6 слайд

Закрепление правил пожарной безопасности прошло на основе прочтения сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» с просмотром мультфильма, чтения «Старые сказки на новый лад о пожаробезопасности зверят и ребят» Авторы: И.Б. Прохорова, Т.В. Романюк, Сказка по пожарной безопасности «Пожар у Мишутки» Автор: Енина Ольга Владимировна, «Авторская сказка в стихах по пожарной безопасности «Ошибки Виолетты» Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, отгадывания загадок и заучивания стихотворений.

С Юлией Станиславовной мы провели совместную деятельность в группе «» 4-5 лет. Итоговым мероприятием по данному блоку стало проведение совместной деятельности с Дрожжевой Дарьей Александровной по мотивам сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» с элементами театрализации.

 

7 слайд

Пазлы «Собери сказку».

Ведущий: у вас на столах лежат пазлы, соберите их, назовите сказку и её героев. («Колобок», «Волк и семеро козлят»)

Какие правила безопасности нарушили герои.

К блоку «Общение с незнакомыми людьми» совместно Марченко Натальей Васильевной провели Моделирование ситуаций «Осторожно незнакомец!»

Дети помогали Красной Шапочке, объясняли об ошибке, которую она допустила. Закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми вместе с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др. Благодаря мультфильму «Три котенка» подвели итог, что общение с незнакомцами очень опасно.

 

8 слайд

Загадки «Добавь нужное слово и определи дорожный знак»

Стихи про дорожные знаки. Автор Олеся Емельянова.

 

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Пешехода пропусти!

Ты, водитель, не грусти,

 

Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 

Знак «Велосипедная дорожка»

Этот знак, как красный свет,

Здесь автомобилям хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа,

Детский сад!»

«Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит,

Проходите, путь открыт.

 

9 слайд

Усвоение правил дорожного движения в данном блоке проходило на основе авторских произведений: «Сказки по ПДД для почемучек» Автор: Мухаметшина Тензиле Рамиловна, «Стихи про дорожные знаки» Автор: Олеся Емельянова и др. После чего дети обыгрывали ситуации на дороге.

10 слайд

Задание «Составь наибольшее количество слов».

Ведущий: Итак, последний завершающий этап. Команды получают карточку со словом «Безопасность».

Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Здесь наземный _______,

Ходит целый день народ.

Пешехода пропусти!

Ты, водитель, не грусти,

 

2.В этом месте пешеход

Терпеливо _______ ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 

3.Этот знак, как красный свет,

Здесь автомобилям хода нет.

Царство здесь _________,

Пешеходов и мопедов.

4.Посреди дороги ______,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа,

Детский сад!»

 

5.Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит,

Проходите, путь открыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогических работников

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогических работников

Просмотрите отрывок из сказки, угадайте автора и название

Просмотрите отрывок из сказки, угадайте автора и название

Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Здесь наземный _______, Ходит целый день народ

Здесь наземный _______, Ходит целый день народ

Презентация из опыта работы по проекту «Моя безопасность» (мини-викторина для воспитателей).

Презентация из опыта работы по проекту «Моя безопасность» (мини-викторина для воспитателей).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019