Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Презентация из опыта работы по проекту «Моя безопасность»
(мини-викторина для воспитателей).
Разработала воспитатель: Левандовская О.В.
Мегион, 2019
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Белоснежка» в вопросах использования детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования, трансляция передового педагогического опыта в широкую практику Учреждения.
1 слайд
В течение образовательного периода 2018-19 года с сентября по май в группах «Г» комбинированной направленности для детей 6-7 лет и «В» компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 лет реализуется долгосрочный проект по безопасности жизнедеятельности «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников «Моя безопасность». Дети совместно с воспитателями и родителями закрепляют правила поведения в различных ситуациях (дома, на улице, на дороге, в общественных местах и т.д.)
2 слайд
Ни для кого не секрет, что детская художественная литература является эффективным средством в реализации многих задач, в том числе социально-коммуникативного, познавательного, а так же интеллектуального развития в дошкольном образовании. Благодаря работе с художественным произведением нам удаётся совместить решение всех годовых задач. Через художественное слово происходит формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, что непосредственно связано с познавательным развитием детей.
3 слайд
Мини-викторина.
Ведущий: Вам представлена Мини-викторина «Моя безопасность». Разделитесь на две команды и начнем. Пожалуйста, капитаны представьте свои команды.
Разминка «Путешествие по сказкам».
Ведущий: Вопросы по сказкам будут задаваться парами. Выслушав вопрос и посовещавшись, капитан дает ответ. Если команда не отвечает, могут ответить капитаны других команд (это улучшит их результат).
4 слайд
Просмотрите отрывок из сказки, угадайте автора и название. (Сергей Козлов «Зимняя сказка»)
Какие правила безопасности нарушили герои.
В январе Динара Рафкатовна и я провели театрализованное представление «Вернисаж сказок». Для детей групп «А» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет и «В» компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 лет. Детям очень понравились поучительные сказки Сергея Козлова. Теперь все знают, что нельзя кушать снег и для чего нужно одеваться зимой потеплее.
5 слайд
Решение задачи «Распутай буквы».
Ведущий: перед вами фотографии сказки расставьте сюжет в правильной последовательности, определите автора, название.
(в, ж, а, б, г, д, е, з, ё, Самуил Яковлевич Маршак «Кошкин дом»)
Какие правила безопасности нарушили герои.
6 слайд
Закрепление правил пожарной безопасности прошло на основе прочтения сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» с просмотром мультфильма, чтения «Старые сказки на новый лад о пожаробезопасности зверят и ребят» Авторы: И.Б. Прохорова, Т.В. Романюк, Сказка по пожарной безопасности «Пожар у Мишутки» Автор: Енина Ольга Владимировна, «Авторская сказка в стихах по пожарной безопасности «Ошибки Виолетты» Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, отгадывания загадок и заучивания стихотворений.
С Юлией Станиславовной мы провели совместную деятельность в группе «» 4-5 лет. Итоговым мероприятием по данному блоку стало проведение совместной деятельности с Дрожжевой Дарьей Александровной по мотивам сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» с элементами театрализации.
7 слайд
Пазлы «Собери сказку».
Ведущий: у вас на столах лежат пазлы, соберите их, назовите сказку и её героев. («Колобок», «Волк и семеро козлят»)
Какие правила безопасности нарушили герои.
К блоку «Общение с незнакомыми людьми» совместно Марченко Натальей Васильевной провели Моделирование ситуаций «Осторожно незнакомец!»
Дети помогали Красной Шапочке, объясняли об ошибке, которую она допустила. Закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми вместе с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др. Благодаря мультфильму «Три котенка» подвели итог, что общение с незнакомцами очень опасно.
8 слайд
Загадки «Добавь нужное слово и определи дорожный знак»
Стихи про дорожные знаки. Автор Олеся Емельянова.
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Пешехода пропусти!
Ты, водитель, не грусти,
Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Велосипедная дорожка»
Этот знак, как красный свет,
Здесь автомобилям хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа,
Детский сад!»
«Светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит,
Проходите, путь открыт.
9 слайд
Усвоение правил дорожного движения в данном блоке проходило на основе авторских произведений: «Сказки по ПДД для почемучек» Автор: Мухаметшина Тензиле Рамиловна, «Стихи про дорожные знаки» Автор: Олеся Емельянова и др. После чего дети обыгрывали ситуации на дороге.
10 слайд
Задание «Составь наибольшее количество слов».
Ведущий: Итак, последний завершающий этап. Команды получают карточку со словом «Безопасность».
Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.
1.Здесь наземный _______,
Ходит целый день народ.
Пешехода пропусти!
Ты, водитель, не грусти,
2.В этом месте пешеход
Терпеливо _______ ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
3.Этот знак, как красный свет,
Здесь автомобилям хода нет.
Царство здесь _________,
Пешеходов и мопедов.
4.Посреди дороги ______,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа,
Детский сад!»
5.Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит,
Проходите, путь открыт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.