Презентация Изложение "Горькая вода"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В развитии связной речи учащихся-логопатов очень важную роль играют изложения-письменные пересказы текстов. Письменные пересказы развивают у учащихся связную речь, учат логически мыслить. Работа над изложением развивает и укрепляет навык грамотного письма, обогащает речь учащихся-логопатов новыми словами, развивает их звуковое чутье, повышает культуру речи. Данная презентация по пособию С.А.Есениной «Как научить Вашего ребёнка писать изложения», 3 класс
Иконка файла материала Изложение Горькая вода.ppt

изложение

Горькая вода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 126
имени Героя России Д.Г.Новоселова»

Учитель-логопед
Шустова А.Л.

г. Снежинск

В тексте пропущен отрывок. Его отсутствие нарушает логическую связность рассказа. Найди это место и восстанови текст.

Ребята утром пришли на каток. Стемнело, поэтому зажглись фонари.

Отредактируй предложения

Под дубом – под ним я нашёл много желудей.
Гитара – я хочу научиться на ней играть.
Деревня- вокруг неё много рощ и оврагов.

Замени повторяющиеся и однокоренные слова синонимами

Бутылка сделана из стекла. Стеклянную бутылку нельзя бросать на землю. Бутылка разобьётся, и стекло разлетится вокруг. Люди могут пораниться о стекло.

Правильно построй предложение

Света одета тёплой шапкой.
Враги окружили вокруг нашей армии.
Альпинисты покорили на вершину горы.

Подбери подходящее слово

Это очень актёрский человек.
Мы подошли к билетёрской кассе.
Илья Муромец обладал богатой силой.

Прослушай текст

Вопросы по тексту

Как поступил каждый из мальчиков, увидев старушку с тяжёлым ведром?
Кто из них поступил правильно?
Пожалел ли Толя о своём поступке?
Почему вода показалась мальчику горькой?
Чему может научить этот рассказ?

Прочитай текст

Толя с Витей возвращались из леса. Они увидели старушку с тяжёлым ведром воды. Бабушке было тяжело.Мальчики это заметили. Толя быстро зашагал домой. Витя побежал помогать бабушке. Он взял ведро и отнёс домой. Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить. Мальчик постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила его ласково. Он быстро попил и выбежал на улицу. Вода показалась ему горькой.

Перескажи

Раздели текст на абзацы
Озаглавь абзацы
Составь план

Вставь пропущенные буквы

Ст…ру…ка, в…ды, н…сти, поб…жал, зах…тел, выб…жал, с в…дром, т…жело, заш…гал, п…м…гать, зн…комая, пок…залась

Раскрой скобки

(Из)леса
(В)избу
(По)казалась
(По)дороге
(За)метили
(На)улицу

Объясни правописание приставок

З…шагал, з…хотел, п…стучал, …ткрыла, п…пил, п…казалась

Спиши. Выдели орфограмму ЧА-ЩА

Возвращались
Постучал

Трудные слова

Возвращались
Однажды
На улицу

Подбери синонимы

Зашагать
Захотеть
Открыть

Подбери антонимы

Быстро
Встретить

Объясни значение слова


Изба

Укажи точное значение каждого слова

Стремиться-
Хотеть-
Желать-
Жаждать-
-испытывать сильное желание;
-иметь внутреннее стремление к осуществлению чего-нибудь;
-ощущать потребность в чём-нибудь;
-настойчиво добиваться того, чего желаешь.

Перескажи текст по плану

План

Опорные слова

1.Встреча со старушкой.

возвращались, с ведром, тяжело

2.Каждый из мальчиков поступает по-своему.

зашагал, помогать, отнёс

3. Неожиданная встреча.

пить, постучал, ласково

4. Горькая вода.

выбежал, показалась

Слова для справок:

возвращались, однажды, на улицу

Напиши изложение «Горькая вода»