Презентация. Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека по тексту В.П.Астафьева «Наш учитель» (7класс, русский язык).
Оценка 4.7

Презентация. Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека по тексту В.П.Астафьева «Наш учитель» (7класс, русский язык).

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
7 кл
15.01.2017
Презентация. Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека по тексту В.П.Астафьева «Наш учитель» (7класс, русский язык).
Приложение 3 к уроку
Изложение текста повествовательного характера.ppt

“ …каждый человек есть отдельный мир, плохой ли, хороший ли, преступный, больной ли, но мир, и процесс самопозна-ния есть процесс постижения смысла жизни “через себя”.…

“ …каждый человек есть отдельный мир, плохой ли, хороший ли, преступный, больной ли, но мир, и процесс самопозна-ния есть процесс постижения смысла жизни “через себя”.…

“ …каждый человек есть отдельный мир, плохой ли, хороший ли, преступный, больной ли, но мир, и процесс самопозна-ния есть процесс постижения смысла жизни “через себя”.

В.П. Астафьев.

Определите ключевые слова высказывания

Определите ключевые слова высказывания

– Определите ключевые слова высказывания.
– В чем пытается убедить нас Астафьев?
– Какова его задача как писателя?

Презентация. Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека по тексту В.П.Астафьева «Наш учитель» (7класс, русский язык).

Презентация. Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека по тексту В.П.Астафьева «Наш учитель» (7класс, русский язык).

Кто автор миниатюры? Какова главная мысль рассказа?

Кто автор миниатюры? Какова главная мысль рассказа?

Кто автор миниатюры?
Какова главная мысль рассказа?
Почему миниатюры названы «Затеси»?

Затеси» - несколько коротких рассказов, зарисовок, набросков, заметок на память

Затеси» - несколько коротких рассказов, зарисовок, набросков, заметок на память

«Затеси» - несколько коротких рассказов, зарисовок, набросков, заметок на память.

" Затеси" - лирические миниатюры в прозе. Выдающийся русский писатель Виктор Астафьев писал их на протяжении многих лет. Они - словно фрагменты его дневников, если бы он вел дневники… Первоначальное заглавие цикла лирических зарисовок - "Дыханье родной земли". Название "Затеси" впервые появляется в 1965 году, первое отдельное издание вышло в 1972-м

Вспомним. Что такое текст?

Вспомним. Что такое текст?

Вспомним.

Что такое текст?
Какие основные типы речи вам известны?
Для чего нужен план текста?
Чем простой план отличается от сложного?

Виктор Петрович Астафьев 1924 – 2001

Виктор Петрович Астафьев 1924 – 2001

Виктор Петрович Астафьев 1924 – 2001

Писатель и время. Эти два понятия тесно переплетены.
Писатель только тогда писатель, когда умеет выразить свое время, когда у него отзывчивое сердце, когда он тревожит читателя и заставляет его думать о мире и о себе в этом мире. Как жил? Что провозглашал? Что осуждал? Куда звал?

Кто для нас В.П.Астафьев?

Кто для нас В.П.Астафьев?

Кто для нас В.П.Астафьев?

Это писатель.
Личность.
Человек.
Гражданин .
Проживший с веком наравне.

За что судьба даровала мне счастье жизни?

За что судьба даровала мне счастье жизни?

За что судьба даровала мне счастье жизни?
Достоин ли я его, этого счастья?
Все ли делал для счастья других?
Всегда ли честен был перед собой?
Не рвал ли хлеб изо рта близких?
Не оттирал ли с дороги локтями слабых?
( «Сопричастный всему живому»)

Что вам говорят эти вопросы о человеке, который их задает

Что вам говорят эти вопросы о человеке, который их задает

Что вам говорят эти вопросы
о человеке, который их задает.
…о писателе, который пишет произведения.

Виктор Петрович Астафьев прожил долгую жизнь, почти 80 лет творя добро, призывая нас к тому же

Виктор Петрович Астафьев прожил долгую жизнь, почти 80 лет творя добро, призывая нас к тому же



Виктор Петрович Астафьев прожил долгую жизнь, почти 80 лет творя добро, призывая нас к тому же.
В ноябре 2001 года перестало биться трепетное сердце этого удивительного художника слова.

Презентация. Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека по тексту В.П.Астафьева «Наш учитель» (7класс, русский язык).

Презентация. Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека по тексту В.П.Астафьева «Наш учитель» (7класс, русский язык).

В.П.Астафьев. Известный русский писатель

В.П.Астафьев. Известный русский писатель

В.П.Астафьев.

Известный русский писатель Виктор Петрович Астафьев писал повести и рассказы. Среди них особое место занимают произведения о детских и отроческих годах автора: повесть «Последний поклон», книга рассказов «Конь с розовой гривой» и др.

Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека по тексту

Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека по тексту

Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека

по тексту В.П.Астафьева «Наш учитель» («Конь с розовой гривой»).

Наш учитель Однажды мы пошли на лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора

Наш учитель Однажды мы пошли на лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора

Наш учитель

Однажды мы пошли на лысую гору за цветами и саженцами для школьного двора. Поднялись до середины горы, присели на каменья отдохнуть, как вдруг кто-то из ребят закричал: — Ой, змея, змея! И все увидели змею. Она обвивалась вокруг пучка подснежников и, разевая зубастую пасть, готовясь к нападению, злобно шипела. Ещё и подумать мы ничего не успели, как учитель оттолкнул нас, а сам схватил палку и приготовился к защите. — Не бейте только через плечо! — кричали мы. Но змея неожиданно скользнула в сторону и исчезла за камнем. — Пойдёмте, ребята, здесь опасно оставаться,— сказал учитель. Мы посыпались в горы, а он шёл за нами и всё оглядывался, готовый оборонять нас снова. Потом спросил: — А почему вы кричали, чтоб я не бил гадюку через плечо? — Закинуть же за шею змею можно. — Она обовьётся вокруг палки!..— объяснили мы учителю, и кто-то неожиданно спросил: — Да вы раньше-то видели хоть змею? — Нет, в первый раз,— виновато улыбнулся учитель.— Там, где я рос, никаких гадов не водится. Там нет таких гор и тайги такой нет. Мы стояли с открытым ртом, слушали. — Вот тебе и на! Значит, надо было оборонять учителя. а мы!.. Прошли годы. а я таким вот и помню деревенского учителя: с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонять своих учеников, помочь им в беде. (По В. Астафьеву)

Размышляем! Какой случай (эпизод) вспоминает автор из своего детства?

Размышляем! Какой случай (эпизод) вспоминает автор из своего детства?

Размышляем!

Какой случай (эпизод) вспоминает автор из своего детства?
Кто является главным героем этого эпизода?
Как описано поведение учителя?
Какие качества учителя как человека проявились в этом эпизоде?
О чём думали ребята, когда узнали, что их учитель никогда не видел змей?
Как вы понимаете значение следующих фраз: «Вот тебе и на! Значит, надо было оборонять учителя. а мы!..»
Как вы считаете, почему автор везде говорит «учитель», не называя его имени и отчества?

Вы знаете, что повествование, в основе которого лежит случай, эпизод, называется рассказом

Вы знаете, что повествование, в основе которого лежит случай, эпизод, называется рассказом

Вы знаете, что повествование, в основе которого лежит случай, эпизод, называется рассказом. Вспомните композицию рассказа и скажите, какой из данных композиционных схем соответствует прочитанный текст.

I

II

III

1. Завязка 2. Развитие действия 3. Кульминация 4. Развязка

1. Вступление 2. Завязка 3. Развитие действия 4. Кульминация 5. Развязка 6. Заключение

1. Завязка 2. Развитие действия 3. Кульминация 4. Развязка 5. Заключение

Примерный план 1. На лысую гору за саженцами

Примерный план 1. На лысую гору за саженцами

Примерный план

1. На лысую гору за саженцами. 2. Опасная встреча: а) змея; б) учитель бросился защищать нас; в) всё закончилось благополучно. 3. Разговор по дороге домой. 4. «Таким вот помню деревенского учителя».

Успехов в написании изложения!

Успехов в написании изложения!

Успехов в написании изложения!

Урок полезен. Всё понятно. 2

Урок полезен. Всё понятно. 2

Урок полезен. Всё понятно.

2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться

4. Да, трудно всё- таки учиться!

Рефлексия

Работа учителя МОУ «Зимстанская сош» п

Работа учителя МОУ «Зимстанская сош» п

Работа учителя МОУ «Зимстанская сош»
п. Зимстан, Усть - Куломского р-на, Республики Коми
Кочановой Валентины Викентьевны

Интернет-ресурсы 23 ns_V.P.Astat ev

Интернет-ресурсы 23 ns_V.P.Astat ev

Интернет-ресурсы

23 ns_V.P.Astat ev. Uchitel .mp3
Виктор Петрович Астафьев. Биография.mp4. wmv.
C:teacher_pictures_17(1).
C:children_read_write_29
school03046.jpg
school03046.jpg
school03046.jpg

,

,

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017