Презентация "Изучение и построение углов"
Оценка 4.7

Презентация "Изучение и построение углов"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл
12.01.2019
Презентация "Изучение и построение углов"
Создание условий для совершенствования навыков измерения углов, проведение диагностики знаний учащихся по данной теме - это основная цель деятельности учителя при изучении темы "Измерение углов". К планируемым результатам относятся предметные умения: демонстрация знаний основных понятий, применение знаний для решения практических задач.
Углы.pptx

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Урок математики в 5 классе «Измерение и построение углов»

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Цель урока: • сравнивать углы наложением;  • познакомить с транспортиром;  • сформировать умение измерять углы.

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Задачи: • Образовательные:  выявить и сформировать умения  измерять углы; • Развивающие: умение обрабатывать информацию;  планировать свою деятельность в зависимости от  конкретных условий; рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности, учить устанавливать единые и общие  признаки; • Воспитательные:   умение слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  воспитывать ответственность и аккуратность, воспитание  мотивов учения, положительного отношения к знаниям. •

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Формы работы учащихся: • фронтальная, парная, индивидуальная  Оборудование:  мультимедийный проектор,  карточки для индивидуальной работы, измерительные  инструменты (линейка, транспортир), сигнальные карточки. •Тип урока: совершенствование умений и навыков,  урок­практикум. •

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Обучающиеся должны: • Иметь представление о понятии углов, о единице  измерения углов, об инструменте, измеряющем углы.       • Уметь:  • строить различные виды углов; • обозначать углы; • измерять градусные меры углов с помощью транспортира; • проводить информационно смысловой анализ  прочитанного текста; • рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на  вопросы собеседников, вести диалог. •   •

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Ход урока                              I этап.   Актуализация опорных знаний. Цель      Деятельность        Деятельность учителя деятельно сти Проверить  степень  усвоение  теоретиче ского  материала Проведение тест­опроса с  помощью  мультимедийного  проектора. учащихся Учащиеся по сигналу  учителя поднимают  карточки с номерами  правильных ответов.  Ученики­ консультанты  проверяют    правильность ответов. Подвести итоги выполнения теста. Консультанты  записывают в таблицу на доске баллы за  правильные ответы каждому учащемуся.

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
2 этап: Изучение нового материала:  Сравните два задания: • 1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на  сколько? 2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько? Сможете ли вы выполнить оба задания полностью? Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить  второе задание? В результате обсуждения ставятся цели и задачи урока,  записывается тема. Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или  меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого  нужно:  • знать, какой прибор служит для измерения углов;  • знать единицу измерения углов.

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
III этап.   Самостоятельная практическая деятельность. Цель  деятельности Закрепить  умение изме­ рять углы       Деятельность учителя     Деятельность учащихся Оказывает помощь  учащимся, которые не  разобрались в задании или  отсутствовали на уроке, где  объяснялся способ  измерения углов. Учащиеся измеряют углы, на  своих картах и заносят  числовые данные в карточки  инструкции. После каждого  этапа практической работы,  учащиеся сверяют свои  ответы с указанными на  экране. Правильно  выполнившие задание,  получают отдельно  вырезанную фразу из  текста.

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Деятельность  учителя Консультирует  учеников, допустивших  ошибки в практической  работе при выполнении  работы над ошибками.                     IV этап.   Учебно­познавательная деятельность.     Деятельность  Цель  деятельности учащихся (Г) Познакомить  уча­щихся с  Ученики, правильно  выполнившие  историей  транспортира  практическую работу и  получившие карточки с  и градуса, как  угло­вой  отдельными фразами,  составляют из них  меры.  Развитие  связный текст, работая  в группе. Когда работа  навыка  синтеза  завершена, один  ученик зачитывает  информации. текст.

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Итоги урока: рефлексия, оценивание.     • Учителю следует отметить, что в следующей теме учащиеся узнают о видах углов. • Домашнее задание:  •       Перед тем, как задать домашнее задание, ученикам предлагается выполнить  устно небольшое задание. Само задание не формулируется, ученики сами должны  понять, что необходимо сделать. • 1 м = 10 дм • 5 м = ___ дм • 7 дм = ? • 1 см = ? • 1 час = ? • 1º = ? •      Перед учениками возникает проблема: они не знают, на какие более мелкие  единицы можно разбить градус. Учитель не подсказывает им, тем самым  мотивируя их на поиски ответа на этот вопрос дома в дополнительных источниках.  •    Помимо этого задание можно дифференцировать по желанию: либо творческое  на создание своей карты и маршрута поиска клада, либо номера из учебника.

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Приложение: • Фронтальный опрос: Какая фигура называется углом? Какие углы вам известны? Дайте объяснение понятию – острый угол. Каким прибором измеряются углы? Назовите единицу измерения углов.  Какой угол является тупым? Могут ли острый и тупой углы иметь одинаковые  градусные меры? Назовите возможную градусную меру острого угла.

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Вопрос № 1  Назови угол, изображенный на рисунке.

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Вопрос № 2  Назови вершину угла.

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Вопрос № 3  Назови стороны угла.

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Вопрос № 4  На каком рисунке изображена биссектриса угла?

Презентация "Изучение и построение углов"

Презентация "Изучение и построение углов"
Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить  любой угол.  Измеряют углы в градусах. Оказывается, эта угловая мера возникла  много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с  созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и  разделили его на столько частей, сколько дней в году.  Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360.  Поэтому круг,  обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое  изображение было очень полезным.  На нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько  дней осталось до конца года.  Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до  наших дней.  При проведении археологических работ в 1906 году в Египте был найден  один инструмент, который, как оказалось, является не чем иным, как  первым в истории транспортиром. Возраст инструмента составляет  порядка 3400 лет.  Выглядит он как планка, на которой закреплен диск, разделенный на 16  равных секторов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019