Презентация "Изучение и построение углов"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание условий для совершенствования навыков измерения углов, проведение диагностики знаний учащихся по данной теме - это основная цель деятельности учителя при изучении темы "Измерение углов". К планируемым результатам относятся предметные умения: демонстрация знаний основных понятий, применение знаний для решения практических задач.
Иконка файла материала Углы.pptx
Урок математики в 5 классе «Измерение и построение углов»
Цель урока: • сравнивать углы наложением;  • познакомить с транспортиром;  • сформировать умение измерять углы.
Задачи: • Образовательные:  выявить и сформировать умения  измерять углы; • Развивающие: умение обрабатывать информацию;  планировать свою деятельность в зависимости от  конкретных условий; рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности, учить устанавливать единые и общие  признаки; • Воспитательные:   умение слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  воспитывать ответственность и аккуратность, воспитание  мотивов учения, положительного отношения к знаниям. •
Формы работы учащихся: • фронтальная, парная, индивидуальная  Оборудование:  мультимедийный проектор,  карточки для индивидуальной работы, измерительные  инструменты (линейка, транспортир), сигнальные карточки. •Тип урока: совершенствование умений и навыков,  урок­практикум. •
Обучающиеся должны: • Иметь представление о понятии углов, о единице  измерения углов, об инструменте, измеряющем углы.       • Уметь:  • строить различные виды углов; • обозначать углы; • измерять градусные меры углов с помощью транспортира; • проводить информационно смысловой анализ  прочитанного текста; • рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на  вопросы собеседников, вести диалог. •   •
Ход урока                              I этап.   Актуализация опорных знаний. Цель      Деятельность        Деятельность учителя деятельно сти Проверить  степень  усвоение  теоретиче ского  материала Проведение тест­опроса с  помощью  мультимедийного  проектора. учащихся Учащиеся по сигналу  учителя поднимают  карточки с номерами  правильных ответов.  Ученики­ консультанты  проверяют    правильность ответов. Подвести итоги выполнения теста. Консультанты  записывают в таблицу на доске баллы за  правильные ответы каждому учащемуся.
2 этап: Изучение нового материала:  Сравните два задания: • 1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на  сколько? 2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько? Сможете ли вы выполнить оба задания полностью? Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить  второе задание? В результате обсуждения ставятся цели и задачи урока,  записывается тема. Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или  меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого  нужно:  • знать, какой прибор служит для измерения углов;  • знать единицу измерения углов.
III этап.   Самостоятельная практическая деятельность. Цель  деятельности Закрепить  умение изме­ рять углы       Деятельность учителя     Деятельность учащихся Оказывает помощь  учащимся, которые не  разобрались в задании или  отсутствовали на уроке, где  объяснялся способ  измерения углов. Учащиеся измеряют углы, на  своих картах и заносят  числовые данные в карточки  инструкции. После каждого  этапа практической работы,  учащиеся сверяют свои  ответы с указанными на  экране. Правильно  выполнившие задание,  получают отдельно  вырезанную фразу из  текста.
Деятельность  учителя Консультирует  учеников, допустивших  ошибки в практической  работе при выполнении  работы над ошибками.                     IV этап.   Учебно­познавательная деятельность.     Деятельность  Цель  деятельности учащихся (Г) Познакомить  уча­щихся с  Ученики, правильно  выполнившие  историей  транспортира  практическую работу и  получившие карточки с  и градуса, как  угло­вой  отдельными фразами,  составляют из них  меры.  Развитие  связный текст, работая  в группе. Когда работа  навыка  синтеза  завершена, один  ученик зачитывает  информации. текст.
Итоги урока: рефлексия, оценивание.     • Учителю следует отметить, что в следующей теме учащиеся узнают о видах углов. • Домашнее задание:  •       Перед тем, как задать домашнее задание, ученикам предлагается выполнить  устно небольшое задание. Само задание не формулируется, ученики сами должны  понять, что необходимо сделать. • 1 м = 10 дм • 5 м = ___ дм • 7 дм = ? • 1 см = ? • 1 час = ? • 1º = ? •      Перед учениками возникает проблема: они не знают, на какие более мелкие  единицы можно разбить градус. Учитель не подсказывает им, тем самым  мотивируя их на поиски ответа на этот вопрос дома в дополнительных источниках.  •    Помимо этого задание можно дифференцировать по желанию: либо творческое  на создание своей карты и маршрута поиска клада, либо номера из учебника.
Приложение: • Фронтальный опрос: Какая фигура называется углом? Какие углы вам известны? Дайте объяснение понятию – острый угол. Каким прибором измеряются углы? Назовите единицу измерения углов.  Какой угол является тупым? Могут ли острый и тупой углы иметь одинаковые  градусные меры? Назовите возможную градусную меру острого угла.
Вопрос № 1  Назови угол, изображенный на рисунке.
Вопрос № 2  Назови вершину угла.
Вопрос № 3  Назови стороны угла.
Вопрос № 4  На каком рисунке изображена биссектриса угла?
Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить  любой угол.  Измеряют углы в градусах. Оказывается, эта угловая мера возникла  много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с  созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и  разделили его на столько частей, сколько дней в году.  Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360.  Поэтому круг,  обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое  изображение было очень полезным.  На нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько  дней осталось до конца года.  Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до  наших дней.  При проведении археологических работ в 1906 году в Египте был найден  один инструмент, который, как оказалось, является не чем иным, как  первым в истории транспортиром. Возраст инструмента составляет  порядка 3400 лет.  Выглядит он как планка, на которой закреплен диск, разделенный на 16  равных секторов.