Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Оценка 4.9

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
04.02.2019
Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
В данном материале представлена презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,. Данный доклад прозвучал на районном семинаре - практикуме «Педагогические условия формирования межэтнической толерантности среди подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей». Особенности поселений Крайнего Севера обусловливают характер межнациональных и социальных отношений, создавая тем самым специфический контекст формирования межэтнической толерантности в образовательных учреждениях. Замыкание в рамках национальных диаспор, национальная разобщенность в значительной мере осложняют процесс формирования межэтнической толерантности.
Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района КС.pptx

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
МУ «Мирнинское районное управление образования» МОУ ДОД ЦДОД ,,Творчество,, п.Чернышевский Семинар – практикум  «Педагогические условия формирования  межэтнической толерантности среди  подростков в условиях учреждения  дополнительного образования детей» ,,Модель формирования межэтнической толерантности  подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,, доклад Мамаева А.Н.,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
«Толерантность  –  это  то,  что  делает  возможным  достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», –  так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой  генеральной  Конференцией  ЮНЕСКО            Толерантность  –  это  миролюбие,  терпимость  к  этническим,  религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным  разногласиям,  равноправного  существования «другого» возможности  признание  в  1995  году.  Культура войны                 Культура мира

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Проявление  терпимости  означает  признание  того,  что  люди  по  своей  природе  различаются  по  внешнему  виду,  положению, речи, поведению и ценностям  и  обладают  правом  жить  в  мире  и  сохранять свою индивидуальность.

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Приоритетные современные  образовательные задачи: • • • ­ распространение норм толерантного поведения и  профилактики экстремизма,  ­ внесение в содержание образования знаний,  направленных на формирование культуры  межнационального общения,  ­ разработка системы учебных программ по  формированию межэтнической толерантности для  всех типов образования.

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
• • создавая  тем    контекст  характер  межнациональных                        Особенности  поселений  Крайнего  Севера  обусловливают  и  социальных  отношений,  самым  специфический  формирования  межэтнической  толерантности  в  образовательных      учреждениях.            Замыкание в рамках национальных диаспор,  национальная  разобщенность  в  значительной  мере  осложняют  процесс  формирования  межэтнической  толерантности.

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
• Наша  Цель–  разработать,  обосновать  и  проверить  эффективность  модели  формирования  межэтнической  толерантности  подростков  в  условиях  учреждения  дополнительного  образования  детей  района    Крайнего  Севера.

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Формирование межэтнической толерантности  подростков будет осуществляться успешно в  условиях полиэтнического социума, если: • • • • • • ­ формировать когнитивную основу этнотолерантного сознания ­ формировать межэтнические аксиологические установки  подростков  ­ демонстрировать отражающие этнотолерантный характер  образцы поведения ­ расширять возможности учреждений дополнительного  образования  ­ активизировать самостоятельную деятельность подростков  ­ развивать межэтническую компетентность педагогов  дополнительного образования

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
• 1.Определить  Задачи: социокультурные  особенности  поселения  района  влияющие  толерантности подростков. на  процесс  формирования  этнокультурные  и    Крайнего  Севера,  межэтнической  • 2.Выявить  возможности  учреждений  дополнительного  образования  по формированию этнотолерантного сознания и  поведения в условиях полиэтнического социума. • 3.Разработать  и  проверить  эффективность  модели    формирования  межэтнической  толерантности  подростков  в  условиях  образования  поселения Крайнего Севера. дополнительного  учреждения

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Формирование межэтнической  толерантности  этнотолерантное сознание  этнотолерантное  поведение  вовлечение воспитанников в совместную  познавательную, поисковую, спортивную,  творческую и самостоятельную  деятельность Формирование межэтнической толерантности

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Механизмы формирования  межэтнической толерантности у  подростков идентификация диалогизация  разрушение  этнических  стереотипов интериоризация

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Эффективность формирования межэтнической толерантности  подростков обеспечивается расширением возможностей  учреждений дополнительного образования и созданием  • создание  педагогических условий микрокультурных  • организация  центров,  разновозрастных  и  неэтнических  объединений,  варьирование содержания и др.  корпоративной  деятельности  субъектов  процесса,  активизация  самостоятельной  деятельности  в  формировании  собственного  и  поведения,  повышение  компетентности  педагогов  в  области  этнотолерантной  образовательной среды. подростков  этнтолерантного  создания  сознания

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Этнокультурные особенности  полинациональность и  поликультурность  повышенная  ответственность  представителей  этноса за  формирование  положительных  межэтнических  отношений  экономическая основа  формирования  межэтнических  отношений в социуме наличие общего  неэтнического  интереса  (экономического)

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Система учреждений района  5 Центров  дополнительного  образования детей СДЮШОР Подростковые  клубы  5 Центров дополнительного образования детейСДЮШОРПодростковые клубы

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Возможности учреждений  дополнительного образования по  формированию межэтнической толерантности Создание разновозрастных  и неэтнических объединений  по интересам Создание  микрокультурных  центров Привлечение  представителей  различного этноса для  работы с детьми Углубленное изучение  культуры, традиций,  обычаев этнических групп  региона Взаимодействие  с  Ассамблеей народов  и Малой ассамблеей  народов Взаимодействие с  учреждениями  культуры

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Содержание  формирования межэтнической  толерантности • 1) овладение знаниями • 2)  развитие  сферы эмоционально­мотивационной  • 3)  формирование  этнические стереотипы умений  преодолевать  • 4) обогащение опыта толерантного поведения

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Процесс формирования межэтнической  толерантности регулируется  принципами  принятия,  • Открытости,  • • взаимоизучения,  • субъектности,  • индивидуализации,  • равенства,  • учета этнических особенностей воспитанников,  • влияния этнокультурных особенностей социума

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Этапы  формирования  межэтнической толерантности информационно­ репродуктивный  активизационно­продуктивный  импровизационно­творческий  информационно­репродуктивный активизационно­продуктивный импровизационно­творческий

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Внешние  факторы  1) этнокультурные  особенности города  Крайнего Севера  2) возможности  УДОД  3) педагогические  условия  1) этнокультурные особенности города Крайнего Севера 2) возможности УДОД 3) педагогические условия

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
• •               подростков  толерантности    Востребованность  формирования  в  обусловлена    межэтнической  северных  поселках  возникновением этнических проблем:  ­  повышенные  некоторых  татары и др.),  ­ ассимиляция коренных этносов, утрата этнических  традиций,  межэтнической  интолерантности.  к  представителям  (азербайджанцы,  национальностей  проявляющихся  требования  городах  и  в            Востребованность формирования межэтнической толерантности подростков в северных городах и поселках обусловлена возникновением этнических проблем: •­ повышенные требования к представителям некоторых национальностей (азербайджанцы, татары и др.), •­ ассимиляция коренных этносов, утрата этнических традиций, проявляющихся в межэтнической интолерантности.

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Этнокультурные особенности поселения Крайнего  ФАКТОР 1 Севера ФАКТОР 2 Возможности УДОД Цель – формирование этнотолерантного сознания и опыта  толерантного поведения ФАКТОР 3 Педагогические условия Формирование этнтолерантного сознания Компоненты формирования МТ Содержание  Формирование этнтолерантного поведения Знания психологии, понятий этики, этнографии; национальной культуры, традиций, обы- чаев, языка народа; культуры, обычаев Принципы принятия, равенства групп региона взаимоизучения, этнических особенностей воспитанников, влияния особенностей социума своего национальной традиций, этнических этнокультурных учета Умения преодолевать этнические стереотипы; регулировать эмоциональное состояние в ситуации межэтнической напряженности; сопереживать сочувствовать представителю этноса и иного Эмоции и мотивация культуре уважение положительное отношение к различных этносов; интерес к их культуре; к национальным различиям; потребность в межэтническом взаимодействии формирования Методы этнтолерантного сознания; опыта поведения; толерантного коррекции и стимулирования; контроля и самоконтроля Поведение и нормами Владение правилами этнотолерантного поведения, ценностные ориентации, эмпатия, положительная этническая идентификация теоретические занятия и в КТД, Формы: практические объединениях, мероприятия Информационно- репродуктивный Этапы формирования МТ Активизационно- продуктивный Импровизационно-творческий ПОЗНАНИЕ СРАВНЕНИЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРИНЯТИЕ ОБЩЕНИЕ Виды деятельности подростка Критерии: когнитивный, эмоционально-мотивационный, деятельностный Показатели: полнота и осознанность знаний; ориентированность на общечеловеческие ценности; устойчивость взаимного интереса к инокультуре; эмпатийность; этническая идентичность; соответствие поведения принципам межэтнической толерантности Результат – высокий уровень межэтнической информированности, сформированность ценностных ориентаций, устойчивого интереса к инокультуре и опыта этнотолерантного поведения ФАКТОР 1Этнокультурные особенности поселения Крайнего СевераФАКТОР 2Возможности УДОДФАКТОР 3Педагогические условияЦель – формирование этнотолерантного сознания и опыта толерантного поведенияКомпоненты формирования МТФормирование этнтолерантного сознанияФормирование этнтолерантного поведенияСодержание Принципы принятия, равенствавзаимоизучения, учета этническихособенностей воспитанников,влияния этнокультурных особенностей социумаМетоды формирования этнтолерантного сознания; опытатолерантного поведения; коррекции и стимулирования; контроля и самоконтроляФормы: теоретические и практические занятия в объединениях, КТД, мероприятияЭтапы формирования МТВиды деятельности подростка ПОЗНАНИЕ СРАВНЕНИЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРИНЯТИЕ ОБЩЕНИЕКритерии: когнитивный,эмоционально-мотивационный, деятельностныйПоказатели: полнота и осознанность знаний; ориентированность на общечеловеческие ценности; устойчивость взаимного интереса к инокультуре; эмпатийность; этническая идентичность; соответствие поведения принципам межэтнической толерантностиРезультат – высокий уровень межэтнической информированности, сформированность ценностных ориентаций, устойчивого интереса к инокультуре и опыта этнотолерантного поведения

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,

Презентация к докладу ,,Модель формирования межэтнической толерантности подростков в условиях УДОД района Крайнего Севера,,
Благодарим за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019