Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Проект
Портфолио преподавателя
профессиональной организации
как инструмент оценки
деятельности преподавателя
Проектная работа слушателей
курсов ГБОУ ДПО Тверской
области ИУУ
Стариковой Н.В ГБОУ СПО
Калязинский колледж им. Н.М.
Полежаева
2/11/17
1
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Содержание проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2/11/17
2
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАГИПОТЕЗА ПРОЕКТАЦЕЛЬ ПРОЕКТАЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТАОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО СТРУКТУРА ПОРТФОЛИОЗАКЛЮЧЕНИЕ
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Актуальность
В условиях модернизации российского
образования требования к качеству
образования постоянно повышаются.
Современное обучение в условиях
перехода на новую модель образования
нуждается в “новом” типе
преподавателя.
Получить представление о
преподавателе можно из его
портфолио.
2/11/17
3
В условиях модернизации российского образования требования к качеству образования постоянно повышаются. Современное обучение в условиях перехода на новую модель образования нуждается в “новом” типе преподавателя.Получить представление о преподавателе можно из его портфолио.
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Портфолио преподавателя есть
отражение профессиональной
деятельности, в процессе формирования
которого происходит самооценивание и
осознается необходимость
саморазвития.
оцениван
результа
С
А
М
О
2/11/17
ие
реализац
выражен
ию
ие
ты
достиже
ния
4
САМОоцениваниереализациювыражениерезультатыдостижения
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Гипотеза
ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ МОЖЕТ СТАТЬ
ЭФФЕКТИВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ
ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ, если
ОБОБЩЕН МИРОВОЙ
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ
РАЗРАБОТАНА
МОДЕЛЬ ПОРТФОЛИО
ПОРТФОЛИО
ОПРЕДЕЛЕНЫ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ
ПОРТФОЛИО
ВЫЯВЛЕНЫ УСЛОВИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПОРТФОЛИО
2/11/17
5
ОБОБЩЕН МИРОВОЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПОРТФОЛИО РАЗРАБОТАНА МОДЕЛЬ ПОРТФОЛИО ОПРЕДЕЛЕНЫ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ПОРТФОЛИО ВЫЯВЛЕНЫ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОРТФОЛИО
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Ц
Ц
Е
Е
Л
Л
Ь
Ь
П
П
Р
Р
О
О
Е
Е
К
К
Т
Т
А
А
2/11/17
РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ
РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ
МОДЕЛИ ПОРТФОЛИО
МОДЕЛИ ПОРТФОЛИО
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ КАК
ОРГАНИЗАЦИИ КАК
ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ
ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
6
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Задачи проекта
Задачи проекта
ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ
ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ
ПОРТФОЛИО, ЕГО ЦЕЛИ И
ПОРТФОЛИО, ЕГО ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
ПОЛОЖЕНИЕ ПОРТФОЛИО
ПОЛОЖЕНИЕ ПОРТФОЛИО
РАЗРАБОТАТЬ
РАЗРАБОТАТЬ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
2/11/17
7
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Ожидаемые результаты
ОТРАЗИТСЯ ВСЯ
ПОЗВОЛИТ
ОЦЕНИТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОЙ
УЧЕБНОЙ
ТВОРЧЕСКОЙ
ТВОРЧЕСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКОЙ
МЕТОДИЧЕСКОЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СКОЙ
СКОЙ
8
РАБОТА
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ЦЕЛИ,
ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
ДОСТИЖЕН
ДОСТИЖЕН
ИЯ
ИЯ
ПЕРСПЕКТИ
ПЕРСПЕКТИ
ВА
ВА
2/11/17
ОТРАЗИТСЯ ВСЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯПОЗВОЛИТ ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Практическая значимость
портфолио
АТТЕСТАЦИЯ
АТТЕСТАЦИЯ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
СТИМУЛИРУЮЩИЙ
СТИМУЛИРУЮЩИЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФАКТОР
ФАКТОР
9
Функци
2/11/17
и
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Понятие портфолио
Портфолио преподавателя –
индивидуальная папка, в
которой зафиксированы его
личные профессиональные
достижения в образовательной
деятельности, результаты
обучения, воспитания и развития
его учеников, вклад педагога в
развитие системы образования
за определенный период
времени.
10
2/11/17
Портфолио преподавателя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Основная цель портфолио
Основная цель портфолио
– проанализировать и представить
значимые профессиональные результаты,
достигнутые преподавателем в
разнообразных видах воспитательной,
творческой, самообразовательной
деятельности, обеспечить мониторинг
профессионального роста преподавателя.
2/11/17
11
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Задачи портфолио
Задачи портфолио
• поддерживать высокий уровень
мотивации;
• поощрять активность и
самостоятельность;
• расширять возможности
обучения и самообучения;
• развивать навыки
рефлексивной и оценочной
деятельности.
2/11/17
12
•поддерживать высокий уровень мотивации; •поощрять активность и самостоятельность; •расширять возможности обучения и самообучения; •развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
СТРУКТУРА (содержание) ПОРТФОЛИО
Раздел 1. “Общие сведения о преподавателе”
Раздел 2. “Результаты педагогической
Раздел 2. “Результаты педагогической
деятельности”
деятельности”
Раздел 3. “Научно-методическая
Раздел 3. “Научно-методическая
деятельность”
деятельность”
Раздел 4. “Внеурочная деятельность по
Раздел 4. “Внеурочная деятельность по
предмету”
предмету”
Раздел 5. “Учебно-материальная база”
Раздел 5. “Учебно-материальная база”
2/11/17
13
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
жизнеспособным
жизнеспособным
Заключение
Портфолио становится
Портфолио становится
инструментом оценки
инструментом оценки
будущих и аттестации
будущих и аттестации
профессиональной подготовки
профессиональной подготовки
работающих преподавателей
работающих преподавателей
инструментами создания
инструментами создания
Будущее за теми
Будущее за теми
портфолио, которые
портфолио, которые
обеспечат
обеспечат
2/11/17
14
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Наличие
структур
ы
Портфол
Удобство
использовани
я
ио
Наличие мастеров,
шаблонов, готовых
решений
Удобство просмотра
другими пользователями
2/11/17
15
Наличие структуры Портфолио Удобство использованияНаличие мастеров, шаблонов, готовых решенийУдобство просмотра другими пользователями
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Возможность размещения
Возможность размещения
различного вида
различного вида
портфолио
портфолио
Интерактивность
Интерактивность
(возможность не только
(возможность не только
хранить информацию)
хранить информацию)
портфолио – часть
имиджа преподавателя
2/11/17
16
Портфолио преподавателя профессиональной организации как инструмент оценки деятельности преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.