Продуктивное взаимодействие с родителями обучающихся
Продуктивное взаимодействие-
участие в общей деятельности, сотрудничество, установление взаимоотношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». В.А.Сухомлинский
Решаемая проблема
Как обеспечить развитие у обучающихся коммуникативных и духовно-нравственных УУД посредством продуктивных отношений с родителями.
Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается с простого-
К душе ребёнка ключик подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать…
Увидеть синеву в глазах небес,
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу-наследницу дождя
И в этой радуге увидеть вдруг… себя!
Есть на этой земле необычное место —
Там так много тепла, веет запахом детства.
Там — любовь и забота, радушие, ласка,
Жизнь полна волшебства и похожа на сказку. В этом месте тебя ждут всегда с нетерпеньем, Чай нальют с молоком и клубничным вареньем, Самым вкусным тебя угостят пирогом. ЭТО МЕСТО, ДРУЗЬЯ, НАШ РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ!
Светлана Чеколаева
Актуальность темы
1.Как можно ещё сказать о важности взаимодействия с родителями, если от этого зависит счастье и даже жизнь на всей планеты. Жизнь удалась и продолжается, кода ты есть . Ты открыл себя самого и есть те кто для тебя самые дорогие- родители. Ибо мы знаем , что ребёнок рождается с главной задачей радовать родителей, а задача родителей ,вырастить и воспитать детей так, что бы они смогли быть счастливыми даже без них.
Что ж, у каждого есть задачи, которые нужно выполнить. Есть результат , который хотели бы получить эти две стороны
Вот я, на сегодня, посредник между родителем и ребёнком.
Цель: Обеспечение условий для развития у обучающихся коммуникативных и духовно-нравственных компетенций посредством продуктивных отношений с родителями.
Приоритетные направления
продуктивного взаимодействия:
развитие педагогической культуры взаимоотношений и практических умений родителей в воспитании детей;
формирование общих подходов к воспитанию ребенка в гимназии и дома;
создание атмосферы взаимоуважения детей и взрослых;
демократизация и гуманизация всех процессов воспитания и обучения детей в гимназии и семье;
выявление положительного опыта поведения и отношения к окружающим;
систематическое включение детей в бытовую и хозяйственную
деятельность, привлечение их к труду взрослых;
осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в работе с семьей с учетом образования родителей, жизненного опыта
степени участия родителей в воспитании и обучении детей,
оказание особого внимания семьям с низкой общей и педагогической культурой.
Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис
В заключении: результаты моего взаимодействия:
В диагностической работе выясняю не только проблемные моменты, прежде всего достижения семейного воспитания.
Важно донести до родителей: наша задача взаимодействия, найти пути во взаимодействии для улучшения «сегодня» и желаемого «завтра».
Начинаю разговор с родителями с похвалы ребенка.
Не злоупотребляю доверием родителей.
Помню, работа с родителями требует самообладания и выдержки.
Помню, чтобы помочь родителям, надо быть самому гармоничным и счастливым человеком!
Сегодня я психолог ,в гимназии своей
Гармонией зовётся , она для всех друзей.
Здесь педагоги-терапевты с дидактикой своей
С Системными подходами к решению проблем.
И знают все родители, что любят здесь детей.
Отдав сюда их временно ,что бы себя нашли.
К психологам приходят, что б мы им помогли.
Что б детство не забыли, примером послужили,
Для выбора дороги любимого дитя.
И все надежды , виденья и ожидания сбудутся.
Когда почувствуют умом и сердцем будут знать , Какой дорогой им идти,
Чтобы с ребёнком было по пути…
Шалак Т.Х.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.