Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 18.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Мамаева А.Н. Оценивание. Оценка. Отметка.pptx
ОЦЕНИВАНИЕ. ОЦЕНКА. ОТМЕТКА
Из истории оценки знаний. 1738 г. Киевская духовная семинария: Хорощие успехи - изрядные (преизрядные), надежные (благонадежные, добронадежные), честные, хорошие, похвальные. - среднего, посредственного, умерительного; нехудой, неслабый, не всегда худой. Хуже средних - учения слабого, подлого, прехудого, худенного, малонадежного, безнадежного, ленивого. добрые, учения Средние успехи
Баллы (с 1848г.) (граф С.С.Уваров) весьма хороший успех: знает пройденное основательно, отлично хороший успех: ученик твердо знает все пройденное весьма основательно, отвечает идею ясно, опровергает все возражения (12) отвечает определительно, важнейшие вопросы разрешает, выражается ясно и связно (11-10) хороший успех: знает пройденное хорошо, но идеи развивает не совсем точно, вопросы разрешает иногда не свободно, говорит не довольно плавно, повторяется (9-8) пройденное довольно хорошо, отвечает неточно, но пропущенное вспоминает легко, при вопросах затрудняется, выражается неточно и неясно (7) многое неясно, сбивчиво, отвечает с ошибками и говорит заученное наизусть (6-5) худой успех:- много не знает или ошибочно понимает; впрочем, оставшись в классе в будущем году, курсу следовать может (4-3) весьма худой успех: так мало знает, или так худо понимает, что курсу и в будущем году следовать не может и должен быть переведен на низший класс (2-1) успех удовлетворительный: понимает и знает все посредственный успех: знает посредственно, понимает
31.05.1918 года Наркомпросс издает Постановление «Об отмене отметок»: «1. Применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики. 2. Перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического света об использовании учебной работы». В 1935 году – дифференцированная пятибалльная система оценок через словесные отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо»). В 1944 году словесные отметки были заменены цифровой пятибалльной системой оценок. от (от 100 до 1000) задание В 1990-е переход от пятибалльной на многобалльную систему - модульно-рейтинговую (каждое сложности, нестандартности, по определенной, пропорционально увеличивающейся шкале). В конце 90-х гг. стали применяться подходы к оцениванию знаний распространенные в США. Такая система получила название учебное портфолио. в креативности зависимости оценивалось
Оценка: «за» и «против» «Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздей ствие не ориентирующее, а дезориентирующее. (Б. Г. Ананьев) «Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)
«Оценка зна­ний учащихся в той или иной форме является  необходимой частью учебного процесса» (В.М. Полонский) «Отмет­ки, с одной стороны, подменя­ют прямые мотивы  учения  косвенными,  а  с  другой  ­  насаж­дают  в  процессе  обучения нер­возность, страх, неприязнь к учителю. Можно  заставить  учиться,  но  невозможно  принудить  к  позна­ вательной активности, заста­вить быть увлеченным в про­ цессе  познания.  Вот  это  ­  та  радость  и  покидает  школьника,  когда  его  учебная  деятельность  управляется  с помощью от­меток» (Ш.А.Амонашвили) «Главные  про­тиворечия  и  недостатки  суще­ствующей  системы  контроля  и  оценки  учебной  работы  у  уча­щихся  показывают,  что  эта  система,  унаследованная  нами  от  старых  времен,  давно  уста­рела  и  требует  замены»  (Л.М.  Фридман)
Оценивание Наиболее очевидный показатель уровня школьного образования, основной индикатор диагностики проблем обучения . Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. Отметка выводится из оценки.
Оценивание – это процесс измерения обученности, отметка – это результат обученности. Функции отметки: контролирующая; стимулирующая констатирующая; уведомляющая; карательная; регулирующая.
Соотношение между тремя рассматриваемыми понятиями в школе выглядит следующим образом
ОТМЕТКА ИЛИ ОЦЕНКА? значит уровень, определить ОЦЕНИТЬ качество степень, выполнения задач, поставленными перед ними в процессе обучения. - учащимися ОТМЕТКА - это результат процесса оценивания, т.е. знаковое, установленное государственными стандартами количественное выражение оценки учебных достижений обучающегося в цифрах и баллах. ! ОТМЕТКА ВЫВОДИТСЯ ИЗ ОЦЕНКИ ОЦЕНКА ДОЛЖНА ПРЕДШЕСТВОВАТЬ ОТМЕТКЕ.
Виды оценивания. Функции оценивания
Проблемы школьной оценки 1. Дети учатся не ради знаний, а ради оценок 2. Трехбалльная система оценок недостаточна для определения уровня знаний 3. Оценки относительны 4. Оценки случайны 5. Нет единых критериев оценки
В практике различных школ используются преимущественно три алгоритма В качестве итоговой выставляется средняя отметка с учетом всех полученных (и выставленных в журнал) в течение четверти отметок. В качестве итоговой выставляется средняя отметка за контрольные работы. В качестве итоговой выставляется средняя отметка по журналу с учетом весовых коэффициентов (среднее взвешенное всех отметок). Алгоритм выставления итоговых отметок фактически определяет, что показывает итоговая отметка и для чего она выставлена.