Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Оценка 5

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Оценка 5
Педсоветы +2
pptx
администрации +1
Взрослым
18.02.2019
Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Публикация является частью публикации:
Мамаева А.Н. Оценивание. Оценка. Отметка.pptx

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
ОЦЕНИВАНИЕ. ОЦЕНКА. ОТМЕТКА

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Из истории оценки знаний. 1738 г. Киевская духовная семинария: Хорощие успехи - изрядные (преизрядные), надежные (благонадежные, добронадежные), честные, хорошие, похвальные. - среднего, посредственного, умерительного; нехудой, неслабый, не всегда худой. Хуже средних - учения слабого, подлого, прехудого, худенного, малонадежного, безнадежного, ленивого. добрые, учения Средние успехи

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Баллы (с 1848г.) (граф С.С.Уваров) весьма хороший успех: знает пройденное основательно, отлично хороший успех: ученик твердо знает все пройденное весьма основательно, отвечает идею ясно, опровергает все возражения (12) отвечает определительно, важнейшие вопросы разрешает, выражается ясно и связно (11-10) хороший успех: знает пройденное хорошо, но идеи развивает не совсем точно, вопросы разрешает иногда не свободно, говорит не довольно плавно, повторяется (9-8) пройденное довольно хорошо, отвечает неточно, но пропущенное вспоминает легко, при вопросах затрудняется, выражается неточно и неясно (7) многое неясно, сбивчиво, отвечает с ошибками и говорит заученное наизусть (6-5) худой успех:- много не знает или ошибочно понимает; впрочем, оставшись в классе в будущем году, курсу следовать может (4-3) весьма худой успех: так мало знает, или так худо понимает, что курсу и в будущем году следовать не может и должен быть переведен на низший класс (2-1) успех удовлетворительный: понимает и знает все посредственный успех: знает посредственно, понимает

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
31.05.1918 года Наркомпросс издает Постановление «Об отмене отметок»: «1. Применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики. 2. Перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического света об использовании учебной работы». В 1935 году – дифференцированная пятибалльная система оценок через словесные отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо»). В 1944 году словесные отметки были заменены цифровой пятибалльной системой оценок. от (от 100 до 1000) задание В 1990-е переход от пятибалльной на многобалльную систему - модульно-рейтинговую (каждое сложности, нестандартности, по определенной, пропорционально увеличивающейся шкале). В конце 90-х гг. стали применяться подходы к оцениванию знаний распространенные в США. Такая система получила название учебное портфолио. в креативности зависимости оценивалось

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Оценка: «за» и «против» «Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздей ствие не ориентирующее, а дезориентирующее. (Б. Г. Ананьев) «Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
«Оценка зна­ний учащихся в той или иной форме является  необходимой частью учебного процесса» (В.М. Полонский) «Отмет­ки, с одной стороны, подменя­ют прямые мотивы  учения  косвенными,  а  с  другой  ­  насаж­дают  в  процессе  обучения нер­возность, страх, неприязнь к учителю. Можно  заставить  учиться,  но  невозможно  принудить  к  позна­ вательной активности, заста­вить быть увлеченным в про­ цессе  познания.  Вот  это  ­  та  радость  и  покидает  школьника,  когда  его  учебная  деятельность  управляется  с помощью от­меток» (Ш.А.Амонашвили) «Главные  про­тиворечия  и  недостатки  суще­ствующей  системы  контроля  и  оценки  учебной  работы  у  уча­щихся  показывают,  что  эта  система,  унаследованная  нами  от  старых  времен,  давно  уста­рела  и  требует  замены»  (Л.М.  Фридман)

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Оценивание Наиболее очевидный показатель уровня школьного образования, основной индикатор диагностики проблем обучения . Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. Отметка выводится из оценки.

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Оценивание – это процесс измерения обученности, отметка – это результат обученности. Функции отметки: контролирующая; стимулирующая констатирующая; уведомляющая; карательная; регулирующая.

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Соотношение между тремя рассматриваемыми понятиями в школе выглядит следующим образом

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
ОТМЕТКА ИЛИ ОЦЕНКА? значит уровень, определить ОЦЕНИТЬ качество степень, выполнения задач, поставленными перед ними в процессе обучения. - учащимися ОТМЕТКА - это результат процесса оценивания, т.е. знаковое, установленное государственными стандартами количественное выражение оценки учебных достижений обучающегося в цифрах и баллах. ! ОТМЕТКА ВЫВОДИТСЯ ИЗ ОЦЕНКИ ОЦЕНКА ДОЛЖНА ПРЕДШЕСТВОВАТЬ ОТМЕТКЕ.

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Виды оценивания. Функции оценивания

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Проблемы школьной оценки 1. Дети учатся не ради знаний, а ради оценок 2. Трехбалльная система оценок недостаточна для определения уровня знаний 3. Оценки относительны 4. Оценки случайны 5. Нет единых критериев оценки

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
В практике различных школ используются преимущественно три алгоритма В качестве итоговой выставляется средняя отметка с учетом всех полученных (и выставленных в журнал) в течение четверти отметок. В качестве итоговой выставляется средняя отметка за контрольные работы. В качестве итоговой выставляется средняя отметка по журналу с учетом весовых коэффициентов (среднее взвешенное всех отметок). Алгоритм выставления итоговых отметок фактически определяет, что показывает итоговая отметка и для чего она выставлена.

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019