Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Оценка 5

Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"

Оценка 5
Педсоветы +2
администрации +1
Взрослым
18.02.2019
Выступление на педсовете "Оценивание, оценка, отметка"
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не всегда суждено сбыться, всем по¬нятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спо¬собности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образова¬тельных программ, особенно в основной школе, стремительно усложняется, уровень компетентностных требований по всем предметам повышается от класса к классу. При этом в самом трудном положении оказывается учитель. Можно ли учить без оценок? Можно. Если не ставить задачу научить (особенно всех), если руководствоваться принципом: «Не справляешься, или не интересно – уходи!». Можно ли научиться без оценок? Тоже можно, при условии, что учащийся как минимум, получает некоторую поддержку своим усилиям, и при этом имеет потребность в получении знаний (необходимость, любопытство, интерес). Так учатся маленькие дети. Будет ли такое учение эффективным? Вряд ли. Даже маленьким детям полезна оценка – в виде подкрепления (поощрения) верного поведения и наказания за неверное. Овладеть же серьезными навыками, не получая регулярной информации о том, как идет процесс обучения, практически невозможно.
Скачать файл