Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Оценка 5

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Оценка 5
Педсоветы
ppt
воспитательная работа
3 кл
12.08.2018
Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Презентация к докладу на педагогическом совете по проблеме личностно ориентированного подхода в обучении, как способа повышения качества образования в начальных классах. В презентации используется теоретический материал, а так же примеры из собственного учительского опыта, использованного как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
«Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования».ppt

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Воспитание личности школьника –  Воспитание личности школьника –  важнейшее условие оптимизации учебно­ важнейшее условие оптимизации учебно­ воспитательного процесса. воспитательного процесса. Технология личностно­  Технология личностно­  ориентированного  ориентированного  обучения как средство  обучения как средство  улучшения качества  улучшения качества  образования. образования. Забродина С.А. Забродина С.А. учитель начальных классов учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 Сергиев  МБОУ СОШ № 19 Сергиев  Посад Посад

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Сущность личностно­ Сущность личностно­ ориентированного подхода в  ориентированного подхода в  воспитании воспитании Что такое личностно­ 1.1. Что такое личностно­ ориентированный подход? ориентированный подход? Чем он отличается от  2.2. Чем он отличается от  традиционных подходов? традиционных подходов? Из каких компонентов состоит? 3.3. Из каких компонентов состоит?

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Что такое личностно­ Что такое личностно­ ориентированный подход? ориентированный подход? Определение: Определение: Аспекты: Аспекты: опоры  опоры  Методическая  ориентация  в  Методическая  ориентация  в  педагогической  деятель­ педагогической  деятель­ ности,  позволяющая  ности,  позволяющая  на  посредством  посредством  на  систему  взаимосвязанных  систему  взаимосвязанных  понятий,  идей  и  способов  понятий,  идей  и  способов  действий  обеспечивать  и  действий  обеспечивать  и  поддерживать  процессы  поддерживать  процессы  самопознания,  самострои­ самопознания,  самострои­ тельства  самореали­ тельства  самореали­ зации  личности  ребёнка,  зации  личности  ребёнка,  развития  его  развития  его  неповторимой  неповторимой  индивидуальности.       индивидуальности.        и  и  состоящее  состоящее  принципов  принципов  Это  ориентация  в  педаго­ 1.1. Это  ориентация  в  педаго­ гической деятельности; гической деятельности; Это  комплексное  образо­ 2.2. Это  комплексное  образо­ из  вание,  из  вание,  и  понятий,  понятий,  и  способов  педагогических  способов  педагогических  действий;    действий;    Это  устремление  педагога  3.3. Это  устремление  педагога  развитию  содействовать  содействовать  развитию  индивидуальности  учаще­ индивидуальности  учаще­ гося,  его  гося,  его  субъективных качеств. субъективных качеств. проявлению  проявлению

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Чем отличается личностно­ Чем отличается личностно­ ориентированный подход от  ориентированный подход от  традиционных?   традиционных? Цель  Цель  Личностно­ориентиро­   Личностно­ориентиро­            ванный: ванный:                –  –  развитие  развитие  индиви­дуальности  индиви­дуальности  содействие  ученика,  содействие  ученика,  проявлению  и  проявлению  и  развитию  в  ребёнке  развитию  в  ребёнке  ярко  ярко  индивидуального. индивидуального.                Цель  Цель  –  –  Традиционные: Традиционные: опыта,  опыта,  освоение  освоение  социаль­ социаль­ т.е.  т.е.  каждым   каждым учащимися  учащимися  ного  ного  усвоение  усвоение  учеником  учеником  обязательных  знаний,  обязательных  знаний,  навыков;  умений,  умений,  навыков;  формирование  формирование  социально типичного. социально типичного.

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Из каких компонентов складывается  Из каких компонентов складывается  личностно­ориентированный подход? личностно­ориентированный подход? Основные понятия: Основные понятия: •  индивидуальность индивидуальность •  личность личность •   самоактуализирован самоактуализирован ная личность ная личность •  самовыражение самовыражение •  субъект субъект •  субъектность субъектность •  я – концепция я – концепция •  выбор выбор •  педагогическая  педагогическая  поддержка поддержка Принципы: Принципы: •  самоактуализации самоактуализации •   индивидуальности индивидуальности •  субъектности субъектности •  выбора выбора •  творчества и  творчества и  успеха успеха •  доверия и  доверия и  поддержки поддержки Методы: Методы: •  диалога диалога •  игровые игровые •  рефлексивные рефлексивные •  педагогической  педагогической  поддержки поддержки •  диагностические диагностические •  создание  создание  ситуации выбора и  ситуации выбора и  успеха успеха

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Педагогические задачи  Педагогические задачи  урока урока Обогащение сознания учащихся знаниями о  1.1. Обогащение сознания учащихся знаниями о  природе, обществе, технике, человеке; природе, обществе, технике, человеке; Усвоение детьми умений и навыков  2.2. Усвоение детьми умений и навыков  познавательной и практической деятельности; познавательной и практической деятельности; Формирование эмоционально­чувственной  3.3. Формирование эмоционально­чувственной  сферы и ценностных отношений личности  сферы и ценностных отношений личности  ребёнка; ребёнка; Содействие становлению и проявлению  4.4. Содействие становлению и проявлению  субъектности и индивидуальности учащихся,  субъектности и индивидуальности учащихся,  его творческих способностей; его творческих способностей; Формирование классного коллектива как  5.5. Формирование классного коллектива как  благоприятной среды развития и  благоприятной среды развития и  жизнедеятельности школьников.  жизнедеятельности школьников.

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Содержательный компонент Содержательный компонент Традиционный     урок Традиционный     урок Содержание составляет  Содержание составляет  социально одобряемый  социально одобряемый  опыт построения  опыт построения  деятельности, общения и  деятельности, общения и  отношений,  отношений,  Регламентируется  Регламентируется  нормативно­ нормативно­ программными  программными  документами. Субъектом  документами. Субъектом  определения темы и  определения темы и  содержания  урока  содержания  урока  является педагог, и лишь  является педагог, и лишь  в редких случаях  в редких случаях  субъектную роль  субъектную роль  выполняют ученики выполняют ученики Личностно­ориентированный  Личностно­ориентированный  урок урок Содержание является  Содержание является  личностно значимым. Оно  личностно значимым. Оно  включает материал,  включает материал,  необходимый для  необходимый для  самостроительства,  самостроительства,  самореализации и  самореализации и  самоутверждения личности  самоутверждения личности  ребенка. В определении темы и  ребенка. В определении темы и  содержания  урока наряду с  содержания  урока наряду с  педагогом субъектными  педагогом субъектными  полномочиями обладает  полномочиями обладает  большинство учащихся  большинство учащихся

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Организационно­деятельностный компонент Организационно­деятельностный компонент Традиционный урок Традиционный урок Главным и часто  Главным и часто  единственным  единственным  организатором является  организатором является  учитель. Взаимодействие  учитель. Взаимодействие  строится на основе  строится на основе  монолога, фронтальных и  монолога, фронтальных и  групповых форм работы,  групповых форм работы,  субъект­объектных  субъект­объектных  отношений между  отношений между  участниками урока. участниками урока. Личностно­ориентированный  Личностно­ориентированный  урок урок Учащиеся являются   Учащиеся являются   полноправными  полноправными  организаторами урока. Акцент  организаторами урока. Акцент  делается на активном и  делается на активном и  заинтересованном участии  заинтересованном участии  каждого ребенка,  каждого ребенка,  актуализации его жизненного  актуализации его жизненного  опыта, проявлении и развитии  опыта, проявлении и развитии  его индивидуальности.  его индивидуальности.  Преобладают субъект­ Преобладают субъект­ субъектные отношения. субъектные отношения.

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Оценочно­аналитический компонент Оценочно­аналитический компонент Вопросы для  сравнения Цель Традиционная система Личностно­ориентированная система Передача знаний, умений и  навыков Создание условий для реализации  личности (развитие “самости”) Содержание Государственные стандарты Государственный стандарт и  Формы работы Преобладающий  метод Фронтальные или  Групповые Информационный,  репродуктивный Кредо педагога Характерный стиль  взаимодействия “Я” над вами Монолог личностный опыт педагога и ребенка Индивидуальные и групповые Познавательный через самостоятельную  деятельность “Я” вместе с вами Диалог Позиция ребенка Пассивная Активно­инициативная Мотивация Внешне­эпизодическая Внутренняя и всегда постоянная

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
Алгоритм подготовки и проведения  Алгоритм подготовки и проведения  личностно­ориентированного  личностно­ориентированного  урока урока Уточнение темы урока, генерирование идей  1.1. Уточнение темы урока, генерирование идей  по его подготовке и проведению. по его подготовке и проведению. Выбор цели, содержания, формы; 2.2. Выбор цели, содержания, формы; Индивидуальная и групповая деятельность  3.3. Индивидуальная и групповая деятельность  по подготовке урока; по подготовке урока; Составление учителем совместно с другими  4.4. Составление учителем совместно с другими  организаторами сценарного плана урока; организаторами сценарного плана урока; Проведение урока; 5.5. Проведение урока; Анализ и оценка результативности  урока и  6.6. Анализ и оценка результативности  урока и  деятельности по его подготовке и  деятельности по его подготовке и  проведению.                  проведению.

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"
В дневник классного руководителя  В дневник классного руководителя  ВВозможно ли Другого изменить? озможно ли Другого изменить? ООткрыть, сломать и вновь свинтить, ткрыть, сломать и вновь свинтить, ССудьбу без колебаний предсказать, удьбу без колебаний предсказать, ППотом туда дорогу смело указать отом туда дорогу смело указать ИИ не давать с дороги сбиться,  не давать с дороги сбиться, ТТолкать и осуждать, мешая ошибиться? олкать и осуждать, мешая ошибиться? А А кто нам дал такое право? кто нам дал такое право? ТТого и я не знаю, ох, не знаю, право … ого и я не знаю, ох, не знаю, право … ЕЕсть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: сть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: ЛЛишь в чуде внутренней борьбы ишь в чуде внутренней борьбы ЮЮтится взлёт людской судьбы … тится взлёт людской судьбы …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.