Презентация к докладу "Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 12.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к докладу на педагогическом совете по проблеме личностно ориентированного подхода в обучении, как способа повышения качества образования в начальных классах. В презентации используется теоретический материал, а так же примеры из собственного учительского опыта, использованного как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Иконка файла материала «Технология личностно ориентированного обучения как средство повышения качества образования».ppt
Воспитание личности школьника –  Воспитание личности школьника –  важнейшее условие оптимизации учебно­ важнейшее условие оптимизации учебно­ воспитательного процесса. воспитательного процесса. Технология личностно­  Технология личностно­  ориентированного  ориентированного  обучения как средство  обучения как средство  улучшения качества  улучшения качества  образования. образования. Забродина С.А. Забродина С.А. учитель начальных классов учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 Сергиев  МБОУ СОШ № 19 Сергиев  Посад Посад
Сущность личностно­ Сущность личностно­ ориентированного подхода в  ориентированного подхода в  воспитании воспитании Что такое личностно­ 1.1. Что такое личностно­ ориентированный подход? ориентированный подход? Чем он отличается от  2.2. Чем он отличается от  традиционных подходов? традиционных подходов? Из каких компонентов состоит? 3.3. Из каких компонентов состоит?
Что такое личностно­ Что такое личностно­ ориентированный подход? ориентированный подход? Определение: Определение: Аспекты: Аспекты: опоры  опоры  Методическая  ориентация  в  Методическая  ориентация  в  педагогической  деятель­ педагогической  деятель­ ности,  позволяющая  ности,  позволяющая  на  посредством  посредством  на  систему  взаимосвязанных  систему  взаимосвязанных  понятий,  идей  и  способов  понятий,  идей  и  способов  действий  обеспечивать  и  действий  обеспечивать  и  поддерживать  процессы  поддерживать  процессы  самопознания,  самострои­ самопознания,  самострои­ тельства  самореали­ тельства  самореали­ зации  личности  ребёнка,  зации  личности  ребёнка,  развития  его  развития  его  неповторимой  неповторимой  индивидуальности.       индивидуальности.        и  и  состоящее  состоящее  принципов  принципов  Это  ориентация  в  педаго­ 1.1. Это  ориентация  в  педаго­ гической деятельности; гической деятельности; Это  комплексное  образо­ 2.2. Это  комплексное  образо­ из  вание,  из  вание,  и  понятий,  понятий,  и  способов  педагогических  способов  педагогических  действий;    действий;    Это  устремление  педагога  3.3. Это  устремление  педагога  развитию  содействовать  содействовать  развитию  индивидуальности  учаще­ индивидуальности  учаще­ гося,  его  гося,  его  субъективных качеств. субъективных качеств. проявлению  проявлению
Чем отличается личностно­ Чем отличается личностно­ ориентированный подход от  ориентированный подход от  традиционных?   традиционных? Цель  Цель  Личностно­ориентиро­   Личностно­ориентиро­            ванный: ванный:                –  –  развитие  развитие  индиви­дуальности  индиви­дуальности  содействие  ученика,  содействие  ученика,  проявлению  и  проявлению  и  развитию  в  ребёнке  развитию  в  ребёнке  ярко  ярко  индивидуального. индивидуального.                Цель  Цель  –  –  Традиционные: Традиционные: опыта,  опыта,  освоение  освоение  социаль­ социаль­ т.е.  т.е.  каждым   каждым учащимися  учащимися  ного  ного  усвоение  усвоение  учеником  учеником  обязательных  знаний,  обязательных  знаний,  навыков;  умений,  умений,  навыков;  формирование  формирование  социально типичного. социально типичного.
Из каких компонентов складывается  Из каких компонентов складывается  личностно­ориентированный подход? личностно­ориентированный подход? Основные понятия: Основные понятия: •  индивидуальность индивидуальность •  личность личность •   самоактуализирован самоактуализирован ная личность ная личность •  самовыражение самовыражение •  субъект субъект •  субъектность субъектность •  я – концепция я – концепция •  выбор выбор •  педагогическая  педагогическая  поддержка поддержка Принципы: Принципы: •  самоактуализации самоактуализации •   индивидуальности индивидуальности •  субъектности субъектности •  выбора выбора •  творчества и  творчества и  успеха успеха •  доверия и  доверия и  поддержки поддержки Методы: Методы: •  диалога диалога •  игровые игровые •  рефлексивные рефлексивные •  педагогической  педагогической  поддержки поддержки •  диагностические диагностические •  создание  создание  ситуации выбора и  ситуации выбора и  успеха успеха
Педагогические задачи  Педагогические задачи  урока урока Обогащение сознания учащихся знаниями о  1.1. Обогащение сознания учащихся знаниями о  природе, обществе, технике, человеке; природе, обществе, технике, человеке; Усвоение детьми умений и навыков  2.2. Усвоение детьми умений и навыков  познавательной и практической деятельности; познавательной и практической деятельности; Формирование эмоционально­чувственной  3.3. Формирование эмоционально­чувственной  сферы и ценностных отношений личности  сферы и ценностных отношений личности  ребёнка; ребёнка; Содействие становлению и проявлению  4.4. Содействие становлению и проявлению  субъектности и индивидуальности учащихся,  субъектности и индивидуальности учащихся,  его творческих способностей; его творческих способностей; Формирование классного коллектива как  5.5. Формирование классного коллектива как  благоприятной среды развития и  благоприятной среды развития и  жизнедеятельности школьников.  жизнедеятельности школьников.
Содержательный компонент Содержательный компонент Традиционный     урок Традиционный     урок Содержание составляет  Содержание составляет  социально одобряемый  социально одобряемый  опыт построения  опыт построения  деятельности, общения и  деятельности, общения и  отношений,  отношений,  Регламентируется  Регламентируется  нормативно­ нормативно­ программными  программными  документами. Субъектом  документами. Субъектом  определения темы и  определения темы и  содержания  урока  содержания  урока  является педагог, и лишь  является педагог, и лишь  в редких случаях  в редких случаях  субъектную роль  субъектную роль  выполняют ученики выполняют ученики Личностно­ориентированный  Личностно­ориентированный  урок урок Содержание является  Содержание является  личностно значимым. Оно  личностно значимым. Оно  включает материал,  включает материал,  необходимый для  необходимый для  самостроительства,  самостроительства,  самореализации и  самореализации и  самоутверждения личности  самоутверждения личности  ребенка. В определении темы и  ребенка. В определении темы и  содержания  урока наряду с  содержания  урока наряду с  педагогом субъектными  педагогом субъектными  полномочиями обладает  полномочиями обладает  большинство учащихся  большинство учащихся
Организационно­деятельностный компонент Организационно­деятельностный компонент Традиционный урок Традиционный урок Главным и часто  Главным и часто  единственным  единственным  организатором является  организатором является  учитель. Взаимодействие  учитель. Взаимодействие  строится на основе  строится на основе  монолога, фронтальных и  монолога, фронтальных и  групповых форм работы,  групповых форм работы,  субъект­объектных  субъект­объектных  отношений между  отношений между  участниками урока. участниками урока. Личностно­ориентированный  Личностно­ориентированный  урок урок Учащиеся являются   Учащиеся являются   полноправными  полноправными  организаторами урока. Акцент  организаторами урока. Акцент  делается на активном и  делается на активном и  заинтересованном участии  заинтересованном участии  каждого ребенка,  каждого ребенка,  актуализации его жизненного  актуализации его жизненного  опыта, проявлении и развитии  опыта, проявлении и развитии  его индивидуальности.  его индивидуальности.  Преобладают субъект­ Преобладают субъект­ субъектные отношения. субъектные отношения.
Оценочно­аналитический компонент Оценочно­аналитический компонент Вопросы для  сравнения Цель Традиционная система Личностно­ориентированная система Передача знаний, умений и  навыков Создание условий для реализации  личности (развитие “самости”) Содержание Государственные стандарты Государственный стандарт и  Формы работы Преобладающий  метод Фронтальные или  Групповые Информационный,  репродуктивный Кредо педагога Характерный стиль  взаимодействия “Я” над вами Монолог личностный опыт педагога и ребенка Индивидуальные и групповые Познавательный через самостоятельную  деятельность “Я” вместе с вами Диалог Позиция ребенка Пассивная Активно­инициативная Мотивация Внешне­эпизодическая Внутренняя и всегда постоянная
Алгоритм подготовки и проведения  Алгоритм подготовки и проведения  личностно­ориентированного  личностно­ориентированного  урока урока Уточнение темы урока, генерирование идей  1.1. Уточнение темы урока, генерирование идей  по его подготовке и проведению. по его подготовке и проведению. Выбор цели, содержания, формы; 2.2. Выбор цели, содержания, формы; Индивидуальная и групповая деятельность  3.3. Индивидуальная и групповая деятельность  по подготовке урока; по подготовке урока; Составление учителем совместно с другими  4.4. Составление учителем совместно с другими  организаторами сценарного плана урока; организаторами сценарного плана урока; Проведение урока; 5.5. Проведение урока; Анализ и оценка результативности  урока и  6.6. Анализ и оценка результативности  урока и  деятельности по его подготовке и  деятельности по его подготовке и  проведению.                  проведению.
В дневник классного руководителя  В дневник классного руководителя  ВВозможно ли Другого изменить? озможно ли Другого изменить? ООткрыть, сломать и вновь свинтить, ткрыть, сломать и вновь свинтить, ССудьбу без колебаний предсказать, удьбу без колебаний предсказать, ППотом туда дорогу смело указать отом туда дорогу смело указать ИИ не давать с дороги сбиться,  не давать с дороги сбиться, ТТолкать и осуждать, мешая ошибиться? олкать и осуждать, мешая ошибиться? А А кто нам дал такое право? кто нам дал такое право? ТТого и я не знаю, ох, не знаю, право … ого и я не знаю, ох, не знаю, право … ЕЕсть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: сть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: ЛЛишь в чуде внутренней борьбы ишь в чуде внутренней борьбы ЮЮтится взлёт людской судьбы … тится взлёт людской судьбы …