презентация к экологическому уроку "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды." (8 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологический урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" проводился в 8 классе в рамках акции Всероссийский экологический урок «СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!» Целью проведения урока было экологическое просвещение детей, подростков и молодежи; формирование в них ответственности за окружающий мир; вовлечение подрастающего поколения в защиту и поддержку окружающей среды.Презентация к экологическому уроку "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды."
Иконка файла материала Экологический урок Тепловые двигатели и охрана окружающей среды..pptx
?ВсПоМнИлИ! Т Э С Э Л Е К Т Р О Н К А Л О Р И Я Т О П Л И В О С Г О Р А Н И Е Н А Г Р Е В А Т Е Л Ь С Ж А Т И Е Я
Указом Президента РФ от 05.01.2016 года №7 2017 год объявлен годом ЭКОЛОГИИ.
С 15 марта по 10 мая во всех городах и регионах России будет проходить Всероссийский экологический урок «СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!» Акция является Федеральным партийным проектом Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», проводимым совместно с Общественным движением «Сделаем вместе», Всероссийским обществом охраны природы, Общероссийской общественной организацией Общество «Знание» и Росприроднадзором. Коммуникационной группой Insiders, Неправительственным Фондом имени В.И. Вернадского,
Экологический охрана окружающей урок «Тепловые двигатели и
Цели экологического урока «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды», проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!» :  экологическое просвещение детей, подростков и молодежи;  формирование в них ответственности за окружающий мир;  вовлечение подрастающего поколения в защиту
В своей жизни мы постоянно встречаемся с разнообразными двигателями. Они приводят в движение автомобили, самолеты, трактора, корабли и железнодорожные локомотивы. Электрический ток вырабатывается преимущественно с помощью тепловых машин. Именно появление и развитие тепловых машин способствовало быстрому развитию промышленности в XVIII—XX вв, научно-техничекому прогрессу, который внес нарушения в многочисленные природные взаимодействия.
Уменьшение содержания кислорода; истончение озонового слоя атмосферы и увеличение притока ультрафиолетового излучения;  загрязнение гидросферы нефтепродуктами и тяжелыми металлами;  загрязнение атмосферы;  угроза парникового эффекта;  изъятие из недр огромных масс вещества;  дефицит сырья и топлива;  «кислотные» дожди (диоксиды серы и азота); ПОСЛЕДСТВИЯ
Виды и количественное содержание (в граммах) токсичных веществ, 465 Бензин образующихся при сгорании в 1 кг топлива. Загрязняющ Дизельное топливо ее вещество Оксид углерода Углеводород ы Оксиды азота Диоксид серы Альдегиды Сажа Свинец Итого 1 1 0,5 507,5 1 5 0 57 23 15 21 4 18 8 2
Авиационный мотор самолета компании «Победа» мощностью 300 кВт имеет кпд 30%. Определить, сколько керосина надо на перелет Москва- Нальчик (1650 км) при скорости полета 750 км/час .Определить суммарный объем выхлопных газов, если 1 л сжигаемого керосина приводит к образованию 16 м3 смеси различных, вредных для всех живых организмов, газов. (CH; CO; NOx ) 3680 м3 183 кг; 230 л ЗАДАЧА МОСКВА НАЛЬЧИК
Их использование сопровождается выделением в атмосферу более 200 химических соединений, большая часть которых токсична! (1т бензина,сгорая, выделяет 500-600 кг вредных веществ, Выбросы выхлопных газов - причина ухудшения экологии городов и других ежегодно в атмосферу выбрасывается 5 млрд.т. СО2 ). населенных пунктов- негативно влияет на здоровье человека.
ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ АТМОСФЕРЫ
О3 О3 О3
«Все проблемы со схемами и топливом решать, не забывая и об экологии!» С.П.Королев При полете любой ракеты- носителя, самолета в озоновом слое возникает «окно».
Ученые, создав математическую модель разрушения озонового слоя среднего, мелкого и сверхтяжелого классов, рассчитали массу ракетоносителями выхлопных газов, озона при запуске мелкого и среднего с увеличением выбрасываемых в атмосферу на высоте до 50 км и массу разрушаемого ракет. Был сделан вывод о том, что при одинаковых топливах ракеты класса приносят больше вреда, чем ракеты сверхтяжелого класса, т.е. мощности ракетоносителя возрастает экологическая чистота. Иначе говоря, для сохранения озонового слоя целесообразно сразу несколько полезных грузов выводить на орбиту одной сверхтяжелой ракетоносителем. БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!!! БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!!! БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!!!
16 сентября,по инициативе ООН, отмечается как День защиты озонового слоя! Б е р е г и т е ! 16 сентября 1987 года был принят Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой.
ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА (ГЭС, ТЭС, АЭС) Паровые и газовые турбины
ЗАДАЧА На Ставропольской ТЭС за сутки сгорает 6 т каменного угля. Нам нужно определить, каким количеством водорода – экологически чистое топливо, продуктом окисления которого является чистая вода - 1,35 т! можно заменить данное топливо.!
Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, делать экологических современный человек должен: обладать элементарными экологическими знаниями; руководствоваться в своих поступках необходимостью беречь ценить и рационально использовать ее энергоресурсы; разрабатывать и переходить на энергосберегающие технологии. природу;
Экологическая образованность – это уникальное средство сохранения, развития и продолжения человеческой цивилизации.
Береги природу, человек, И тогда счастливым будешь ты навек. Ведь природа – дом родной, Создает уют, покой!
Спасибо за участие в уроке! До свидания!
Вопросы к кроссворду. ДОБРОЕ УТРО! РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ некоторые темы из физики и попробуем отгадать кроссворд! Итак: 1. Как называется устройство, вырабатывающее электрический ток в больших масштабах и использующее уголь, газ, нефть? (ТЭС) 2. Частица, переносящая электрический заряд в металлах?(электрон) 3. Назовите внесистемную единицу измерения количества теплоты. (калория) 4. Что необходимо для работы тепловых двигателей?(топливо) 5. Что происходит с горючей смесью в конце такта сжатия в ДВС?(сгорание) 6. Одна из составных частей блок-схемы теплового двигателя?(нагреватель) 7. Как называется второй такт в двигателе внутреннего сгорания? (сжатие) 8. Кто в нашей работе с вами МОЛОДЕЦ? (Я)