ЕГЭ по математике является обязательным и по праву считается одним из самых сложных. Сложность этого экзамена вызвана как распространенной "нелюбовью" к математике у учащихся, так и высокими стандартами российской школьной программы. В рамках ЕГЭ по математике Вы столкнетесь не только с темами, которые вы изучали в 10 и 11 классах, но и со всей школьной программой по математике. Шансы получить высокий балл за экзамен самые низкие из всех предметов.
В готовности учащихся к сдаче ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:
информированная готовность ( информированность о правилах поведения на экзамене, о правилах заполнения бланков на элективных занятиях, на отдельных этапах урока)
содержательная готовность (умение решать задачи)
психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена); совместная работа с психологом школы.
Система домашних заданий
Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий. Долгосрочные домашние задания выполняются в специальных тетрадях, которые затем сдаются на проверку. После проверки, рекомендую выполнить работу над ошибками.
1. Подготовительный этап :
тщательно изучаю демоверсии ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
оцениваю готовность учащихся к ЕГЭ, выявляю проблемы, типичные как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
формирую на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;
планирую работу по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания.
3. Организация и проведение мониторингов
В мониторинг по математике включаю диагностические работы в формате ЕГЭ, регулярные тренировочные работы. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Веду учет выполнения работы над ошибками.
Оформление сводных таблиц по результатам тестирования
Результаты входной контрольной работы по математике в 11 классе 15.09.2017.
№ | ФИ | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 1ч | С1 | всего | оценка | ||
1 | Попов Александр | + | - | + | - | + | 5 | 0 | 5 | 3 | |||||||||
2 | Дегтярь Диана | - | + | 13 | 2 | 15 | 5 | ||||||||||||
3 | Кечеджиян Мария | - | + | - | + | - | 11 | 1 | 12 | 4 | |||||||||
4 | Рыкова Катерина | - | + | 7 | 0 | 7 | 3 | ||||||||||||
5 | Быкова Марина | + | + | - | 11 | 1 | 12 | 4 | |||||||||||
6 | Чумак Анастасия | - | + | - | + | - | + | + | 7 | 0 | 7 | 3 | |||||||
7 | Марцынюк Ярослава | - | + | - | + | - | 5 | 5 | |||||||||||
8 | Синицын Илья | + | + | - | + | - | + | - | - | 10 | 2 | 12 | 4 | ||||||
9 | Афонина Галина | - | - | + | - | + | 8 | 1 | 9 | 3 | |||||||||
10 | Цебренко Анастасия | + | - | + | - | + | - | 9 | 1 | 9 | 3 | ||||||||
11 | Костюченко Кристина | + | - | + | - | 12 | 2 | 14 | 5 | ||||||||||
12 | Щегалев Никита | - | + | - | + | - | + | 11 | 13 | 4 | |||||||||
13 | Красюков Вячеслав | - | + | 13 | 15 | 5 | |||||||||||||
Выполнили /человек/ | 12 | 13 | 10 | 11 | 8 | 7 | 6 | 8 | 9 | 12 | 5 | 8 | 9 | 6 | |||||
Выполнили частично | 10 | ||||||||||||||||||
Выполнили полностью | 3 | ||||||||||||||||||
% выполнения | 92 | 100 | 77 | 85 | 61 | 54 | 46 | 61 | 69 | 92 | 58 | 61 | 69 | 46 | |||||
«5» -3 чел, «4» - 4 чел, «3» - 6 чел, « 2» - 0 чел. Качество- 54% Обученность – 100% |
4. Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.
Название сайта | Материалы сайта | Электронный адрес |
Все задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике 2013 года с образцами решений. | http://reshuege.ru/ | |
ALEXLARIN.NET | Материалы прошлых лет. Диагностические и тренировочные работы. | http://alexlarin.net/ |
АВ Alleng | Учебные материалы (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.) размещенные на самом сайте. | http://www.alleng.ru |
Открытый банк заданий ЕГЭ по математике | Задания, тренировочные работы, документы | http://mathege.ru |
МИФИст | Решённые задачи открытого банка | http://live.mephist.ru/show/mathege2010/ |
Федеральный институт педагогических измерений | Документы, КИМы | http://www.fipi.ru/ |
Официальный информационный портал ЕГЭ | Документы, новости, мероприятия | http://ege.edu.ru/ |
АО ИППК РО Архангельской области | Документы, новости, методические материалы | http://ippk.arkh-edu.ru/ |
Тест на ЕГЭ должен быть выполнен не только правильно, но и в строго отведенное время. Поэтому необходимо помогать учащимся правильно ориентироваться во времени, выполнять задание за указанное время. С этой целью применяю так называемые диагностические замеры - небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий «в уме» и фиксирования только окончательного ответа. В каждом диагностическом замере содержится 10 заданий, расположенных по возрастанию степени сложности. 5 первых заданий - одношаговые упражнения базового уровня, 6-8 - посложнее, но еще репродуктивного характера, а 9-10 уже требуют творческого осмысления. Поэтому и критерий оценок выглядит так:5-7 верно выполненных упражнений - оценка «3»8-9 верно выполненных упражнений - оценка «4»10 - верно выполненных упражнений - оценка «5»На выполнение работы отводится 10-15 минут в зависимости от сложности изучаемого материала и степени подготовленности учащихся. Если проводить эту работу систематически, то ребята постепенно к ней привыкают и не задают вопросов организационного плана, в том числе и по выставлению оценки.
Система устных упражнений
Развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков решения простейших задач «в уме» является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ. Для организации устной работы на уроке мне помогают информационные технологии, которые способствуют активизации учебного процесса, развивают познавательный интерес. При этом следует обратить внимание и на упражнения сопутствующего повторения. Почти все уроки я начинаю с небольшой устной работы, на которой предлагаю задания по изучаемой теме и задачи на повторение. Конечно же, сопутствующее повторение это не только устные упражнения, это решение задач, требующих оформления решения. Важно, чтобы это повторение было не разовым мероприятием, а постоянным и обязательно отслеживались темы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.