Данная презентация является приложением к конспекту группового занятия по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха для глухих учащихся 7 класса. Презентация содержит наглядный и текстовый материал, разнообразные задания на отработку тем, заявленных в конспекте, зрительную гимнастику и рефлексию .
Тема : «Новый год». Звуки П,
ПЬ, Б, БЬ. Интонация,
эмоциональность речи.
Презентация к занятию по РРС и ФПСР в 7 классе
Автор: Янина А.Я., учитель-дефектолог слухового
кабинета ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 1
г.Саратова»
Какое настроение?
хорошее нормальное грустное
плохое
Задайте вопросы друг другу по очереди.
• Как ты думаешь провести зимние
каникулы?
• Где ты будешь встречать Новый
год?
• Кого из друзей ты позовёшь к себе
в гости?
• Какие у тебя планы?
• Ты любишь этот праздник?
• У тебя есть куда-нибудь билеты?
Отгадайте ребус, определите
тему занятия.
Новый год
Что мы будем делать на
занятии?
Вы буу́дете слуу́шать и
соо̄ставляу́ть диалоу́го̄,
различау́ть в_реу́чи звуу́ки П,
П’, Б, Б’, гоо̄воо̄риу́ть с_рау́зноо̄й
интоо̄нау́цией.
- Ура! Скоро Новый год!
- Я тоже люблю этот праздник.
Где ты будешь встречать Новый
год?
- Я пойду в гости, а ты?
- Никуда не пойду, останусь дома.
Я позвал к себе в гости друзей. Мы
нарядим елку, будем танцевать и
дарить друг другу подарки.
- Как хорошо! Поздравляю тебя с
Новым годом, желаю счастья,
здоровья, успехов.
- И тебя с Новым годом, с новым
счастьем.
• Чем можно выразить в речи
различные чувства?
• Что такое интонация?
• Какие виды интонации вы знаете?
Исправьте ошибки.
• «Повествовательная интонация –
спокойное повышение голоса в
конце предложения»
• «Вопросительная интонация –
понижение голоса на слове,
несущем вопрос».
• «Восклицательная интонация –
изменение дыхания на словах,
выражающих чувства».
Расставьте знаки препинания (. ? !) и знаки
интонации (↓ ↑).
Проверьте
↑
-Ура! Скоро Новый год!
↑
-Я тоже люблю этот праздник.↓ Где ты будешь встречать
Новый год?
↑
-Я пойду в гости, а ты?
-Никуда не пойду, останусь дома.↓ Я позвал к себе в гости
друзей.↓ Мы нарядим елку, будем танцевать и дарить друг
другу подарки.↓
Как хорошо! Поздравляю тебя с Новым годом, желаю
счастья, здоровья, успехов.↓
И тебя с Новым годом, с новым счастьем.↓
↑
↑
Какие предложения диалога надо произносить
с интонацией радости?
- Ура! Скоро Новый год!
- Я тоже люблю этот праздник. Где ты будешь
встречать Новый год?
- Я пойду в гости, а ты?
- Никуда не пойду, останусь дома. Я позвал к
себе в гости друзей. Мы нарядим елку, будем
танцевать и дарить друг другу подарки.
- Как хорошо!
Поздравляю тебя с Новым годом, желаю счастья,
здоровья, успехов.
- И тебя с Новым годом, с новым счастьем.
Прочитайте диалог по ролям с
правильной интонацией.
Посмотрите на профили и ответьте на вопросы.
Б
Б’
П
П’
Чем похожи звуки П и Б?
Чем отличается произнесение звуков П и Б?
Чем отличается произнесение звуков П и ПЬ?
Чем отличается произнесение звуков Б и БЬ?
Сначала проговорите слоги с глухими твёрдыми согласными, потом слоги со звонкими
твёрдыми согласными, затем слоги со звонкими мягкими согласными и наконец – слоги
с глухими мягкими согласными.
ПЯ
БИ
ПЕ
ПА
ПЭ
БЁ
ПЁ
П
Ы
Б
Ю
Б
Ы
ПУ
БЯ
БЭ
П
О
БА
П
И
Найдите на картинке предметы со
звуками П, П’, Б, Б’, запишите названия.
Продолжи пословицу
Ау́вгуст соо̄бирау́ет, а зимау́ поо̄едау́ет.
Как моо̄роу́зо̄ ни_скрипуч, да не_боу́льноо̄ жгуч.
Берегиу́ нос в_боо̄льшоу́й моо̄роу́зо̄.
Зимау́ безо̄_снеу́га – леу́тоо̄ безо̄_хлеу́ба.
Боу́льше снеу́га – боу́льше хлеу́ба.
Снего̄ на_поо̄ляу́х - хлеб в_закроо̄мау́х.
Зимоу́й снего̄ глубоу́кий – леу́тоо̄м хлебо̄
о̄ высоу́кий.
Задеу́ржишь снего̄ на_поо̄ляу́х зимоу́ю – буу́дешь
с_ хлеу́боо̄м оу́сенью.
о̄
Упражнение «Калейдоскоп эмоций»
Прочитайте стихотворение, передавая разные чувства.
↑
К_нам на_ёлку – |ойойой!||
↑
Дед Моо̄роу́зо̄ идёт живоу́й!||
↑
-Ну и деу́душка Моо̄роу́зо̄!..||
↑
Что за_щёки!..||
↑
Что за_нос!..||
↑
Боо̄роо̄дау́тоо̄,| боо̄роо̄дау́!..||
↑
А на_шау́пкетоо̄ звездау́! ||
Оцени свою работу на
уроке
1.На уроке я работал(а) хорошо/не очень
3. На уроке мне было легко / трудно.
4.За урок я не устал(а) /
устал(а).
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже.
2.Своей работой на уроке я довольна/ не
доволен / не
хорошо.
довольна;
доволен.