Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Оценка 5
Мероприятия
ppt
история
Взрослым
11.04.2018
Космонавтика (греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — мореплавание) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года запуском первого искусственного спутника Земли (ПС-1) в Советском Союзе. Грандиозным свершением и отправной точкой развития пилотируемой космонавтики стал полёт советского космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года. Другое выдающееся событие в области космонавтики — высадка человека на Луну состоялось 21 июля 1969 года. Американский астронавт Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности естественного спутника Земли со словами: «Это маленький шаг для одного человека, но огромный скачок для всего человечества».
день космонафтики.ppt
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Презентация к классному часу посвященному
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
О КОСМОСЕ
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Презентация классного часа ко дню
Космонавтики.
Цель:
• формирование представления о космосе,
• ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией
космонавта.
• дать ученикам представление о том, что такое космический корабль,
орбитальная станция, Вселенная, галактика, невесомость, открытый
космос, спускаемый аппарат;
• расширить их представления о звездах, планетах;
• познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.Гагарина;
• историей освоения космоса;
• воспитывать стремление всегда достигать поставленной цели, быть
• развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, зрительную память,
• учить детей вдумчиво и внимательно слушать.
самостоятельными,
воображение;
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Еще с давних времен
люди стали думать над
вопросами: «Что такое
космос? Если жизнь на
других планетах кроме
планеты Земля?»
И тогда ученые и
конструкторы
создали
космический
первый
корабль «Восток».
Космический корабль –
это сложная техническая
система. И прежде чем
посадить в него человека
технику надо проверить.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Прежде чем человек
полетел в космос, там
побывали животные.
отправилась
Лайка.
Первой в космос
собака
В то время люди ещё
очень мало знали о
космосе, а космические
аппараты ещё не умели
возвращать с орбиты.
Лайка
Поэтому
навсегда осталась в
космическом
пространстве.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в
космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
В космосе они пробыли всего один день и удачно
приземлились на Землю.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Кроме России космосом интересовались так же
и американцы. Они так же использовали
животных для испытания новой ракетной
техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-
Стоун», в космос полетела обезьянка.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога
человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом
корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос
отправился и человек.
ракета-носитель "Восток«.
ворвался в просторы Вселенной.
12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала
Впервые в мире космический корабль с человеком на борту
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич
Гагарин.
Он был первым человеком, который собственными глазами
увидел, что Земля действительно круглая, действительно
большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Первый космонавт Юрий Гагарин
На космическом
корабле Восток-1
старший лейтенант
Юрий Алексеевич
Гагарин один раз
облетел вокруг Земли
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Юрий Алексеевич Гагарин –
первый в мире космонавт.
Родился в простой рабоче-
крестьянской семье 9
марта 1934 года в г.Гжатске
на Смоленщине. Семья была
многодетная – четверо
детей. Юра был третьим
ребёнком. Семья Гагариных
проживала в деревне
Клушино. Родители
работали в колхозе, дети
рано приучались к работе
по дому : уход за
домашними животными,
помощь родителям в поле. В
те времена дети из
крестьянский семей очень
хотели учиться, Юра ещё не
будучи школьником ходил
со старшей сестрой в класс,
участвовал в школьных
вечерах- читал стихи.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
В первый класс Юра пошёл
1 сентября 1941 года, но в
школе с 1 октября
прекратились занятия, так
как фронт приближался.
Семья Гагариных не успела
эвакуироваться и осталась
«под немцем» на целых
полтора года. В их доме
поселились фашисты, а
семья вынуждена была
жить в землянке, которую
вырыл наспех отец Юры.
Старших детей –
Валентина и Зою угнали в
Германию. Весной 1943
года деревню освободили
наши войска. 9 марта 1943
года возобновились
занятия в школе.
Поскольку школу немцы
сожгли, уроки проводились
у учительницы дома.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Старшим детям удалось
бежать из плена, причём
Валентин попал в
действующую армию,
воевал танкистом, а Зоя
служила санитаркой при
госпитале, вернулась домой
только в 1946 году. В 1946
году семья Гагариных
переехала в г.Гжатск. Юра
после 6 класса поступил в
ремесленное училище в
г.Люберцы – рядом с
Москвой. Училище и
седьмой класс вечерней
школы Юра закончил с
отличием. Затем был
зачислен в Саратовский
индустриальный техникум.
В техникум Юрий серьёзно
занялся спортом, увлекался
театром и литературой и
физикой,занимался в
аэроклубе.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
После техникума Юрий
Алексеевич поступил в
Чкаловское авиационное
училище. После училища
работал в Заполярье.
Работа у лётчика-полярника
тяжёлая, но Юрию помогла
его физическая закалка.
Своим родственникам и
близким Юрий Алексеевич
ничего не говорил о полёте
в космос. О том , что
человек полетел в космос,
семья Гагарина узнала из
новостей 12 апреля 1961
года.
Корабль «Восток-1» 12
апреля 1961 с человеком на
борту сделал один полный
оборот вокруг Земли за 108
минут, этим человеком стал
Юрий Алексеевич Гагарин.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Спускаемый аппарат. В
котором приземлился Юрий
Гагарин.
Юрий Алексеевич после
приземления.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Как готовятся космонавты к
полетам?
Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.
В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета.
Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри
кабины вращается кресло с космонавтом.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Когда проводятся
тренировки под
водой, станцию
вместе с
платформой,
подготавливаемым
и космонавтами и
водолазами
опускают под воду,
в гидробассейн.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Так работают в гидробассейне.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Уже более 30 лет все
космонавты готовясь к
полету, к невесомости,
тренируются в, так
называемой,
"летающей
лаборатории". Это
основной тренажер
для отработки навыков
работы в отсутствии
притяжения к Земле.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Как живут космонавты в
ракете?
В космосе нет воздуха,
чтобы дышать, там нет
воды, тем более там нет
еды. Всё это
загружается в
космический корабль на
земле и затем
расходуется в полёте. В
космосе ничего нет,
кроме пустоты и
солнечного света.
Именно свет питает
космический корабль
через солнечные
батареи.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
На корабле, все
предметы, в том числе
животные, находятся в
состоянии невесомости.
На земле все предметы
обладают весом, они
притягиваются к
земной поверхности. В
космосе этого нет.
Внутри космического
корабля все предметы
закреплены на
специальных
держателях. Иначе бы
они все летали.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Одежда
космонавта -
скафандр.
Его космонавты
надевают при
запуске и спуске
ракеты, когда
выходят в
открытый космос.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
При запуске и спуске ракеты космонавты
ложатся в специальное «Ложе».
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Что едят космонавты?
Едят космонавты продукты питания, которые
Перед
хранятся
использованием консервы и тюбики разогревают, а
пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
консервированном
в
виде.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Исследования в космосе
• Биологические(выращивают растения,
проводят различные опыты).
• Медицинские наблюдения(влияние
космоса на организм);
• Технические наблюдения(обеспечивают
космическую и радиотелевизионную
связь, изучает поверхность земли,
сообщают о местах где обнаружены
полезные ископаемые).
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о
пожарах в лесах
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
О штормах на морях
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Уточняют прогноз погоды
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Всего за 51 год
со дня первого
полета человека в
космос, в космосе
побывало 100
космонавтов,
среди которых 3
женщины.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Презентация к классному часу посвященному Дню космонавтики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.