Занятие кружка «Умники и умницы» 1 класс
Учитель начальных классов МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинск Латкина Татьяна Леонидовна
Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы
развивающих заданий.
Создать условия для формирования УУД:
1) личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие
для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.
2) регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться
отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
3) познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей
( таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате
совместной работы),установление причинно следственных связей
4) коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах
поведения, учиться выполнять различные роли в группе.
Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам»,
мультимедийная презентация.
Этапы занятия
Содержание
занятия
Организационный Слайд 1
Деятельность
учителя
Приветствие
обучающихся,
проверка
готовности к
занятию
Деятельность
ученика
Приветствуют
учителя,
проверяют свою
готовность к
занятию
Разминка
Задача на
внимание
Организует
диалог
доказывают
свою точку
зрения и
сверяют с
правильным
ответом
Организует
диалог
Обосновывают
свой ответ
Кем или чем они
были раньше?
Цыплёнок,
лошадь, дуб,
рыба
(Слайд 2,3,4,5)
Стоит в поле
дуб. На дубе 3
ветки, на каждой
ветке по 3
яблока. Сколько
всего яблок?
УУД
Регулятивные:
нацеливание на
успешную
деятельность
личностные:
выражать
положительное
отношение к
процессу познания
коммуникативные:
формирование
умения слушать и
слышать
Коммуникативные:
Слушать правильные
ответы других
Регулятивные:
учиться отличать
верно выполненное
задание от неверного Слайд 6
Слайд 7
Разгадайте
ребусы
Организация
групповой
работы
Каждая группа
дают свой ответ
и сравнивают с
правильным
ответом на
экране
Работа в
тетради.
Самопроверка.
Организация
индивидуальной
работы в
тетради
Ребусы
Логические
задачи
Работа с
палочками
Физминутка
Комбинаторные
задачи
Рыбак поймал
окуня, ерша и
щуку. Щуку он
поймал раньше,
чем окуня, а
ерща позже, чем
щуку. Какую
рыбу поймали
раньше всех?
Слайд 8
Из 7 одинаковых
палочек
составьте 2
одинаковых
квадрата
Слайд 9
Слайд 10
Мультимедийная
презентация
Мама, папа и я
сидели на
скамейке. В
каком порядке
мы сидели, если
известно, что:
1) я сидел слева
от мамы, а папа
слева от меня;
2) папа сидел
слева от меня и
справа от мамы;
3) мама сидела
справа от меня, а
папа справа от
мамы;
Организация
групповой
работы
Обсуждение в
группах
Выдвижение
гипотез.
Сравнение с
образцом.
Организует
выполнение
танцевальных
движений
Организация
игровых
ситуаций
Выполняют
движения по
презентации
Ученики
выбирают
разные роли и
пересаживаются
в соответствии с
условием
задачи.
Проверка
правильности
ответа
Слайд 11
Регулятивные:
учиться высказывать
своё предположение
коммуникативные:
оформлять свою
мысль в устной
форме
Познавательные:
Выдвижение гипотез
Регулятивные:
Оценивать
результаты своей
деятельности с
эталоном
Познавательные:
Выдвижение гипотез,
доказательств
Регулятивные:
Оценивать
результаты своей
деятельности с
эталоном
Коммуникативные:
Умение строить
взаимодействие со
сверстниками
Личностные :
Ориентация в
социальных ролях и
межличностных
отношениях,
готовность к
сотрудничеству и
дружбе.
Познавательные:
Создание способов
решения проблем
творческого
характера
Регулятивные: 4) папа сидел
справа от меня и
слева от мамы
Даны буквы
гласных и
согласных. Из
данных букв
составить слова,
в которых не
менее двух
гласных.
Слайд 12
Решение задачи с
помощью
таблицы.
Рабочая тетрадь
с.43,№7
Бабочка,
стрекоза и божья
коровка сели на
разные цветочки:
ромашку,
колокольчик и
василёк.
Стрекоза села не
на василёк,
бабочка не на
ромашку и не на
василёк. На
какие цветы сели
насекомые?
Работа с листком
самооценки
Составь слова
Учимся
рассуждать
Рефлексия
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с
заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений и
отличий от эталона
Регулятивные:
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с
заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений и
отличий от эталона
Познавательные:
выдвижение гипотез,
доказательств.
Организация
групповой
работы
Работают в
группе,
составляют
слова. Проверка
на слайде13
Организация
диалога.
Заполняют
таблицу
Слайд 15
Обеспечивает
положительную
реакцию
учащихся на
занятии
Получают
позитивный
настрой от
занятия
Регулятивные:
осознание качества и
уровня освоения и
владения теми или
иными учебными
действиями,
осуществлять
итоговый контроль
Личностные:
Оценивать
собственную
учебную
деятельность, свои
достижения, степень
самостоятельности,
причины неудач Коммуникативные:
Умение строить
продуктивное
взаимодействие в
сотрудничестве со
сверстниками и
взрослыми,
проявлять
активность ,
интегрироваться в
группу сверстников
Презентация к кружку "Умники и умницы"
Презентация к кружку "Умники и умницы"
Презентация к кружку "Умники и умницы"
Презентация к кружку "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.