презентация к лабораторной работе по биологии 10 класс "Плазмолиз и деплазмолиз"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная презентация реальный помощник при проведении лабораторной работы по теме "Плазмолиз и деплазмолиз в клетках чешуи кожицы лука" Она поэтапно объясняет, что делать, что можно наблюдать, дает понятия плазмолиза и деплазмолиза, дает понятие гипертонического и гипотонического растворов, их роли в процессе плазмолиза и деплазмолиза.
Иконка файла материала плазмолиз.pptx
Лабораторная работа «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы чешуи лука»
Цель: убедиться на опыте, что цитоплазма живой клетки эластична и способна плазмолизировать, убедиться в том, что клеточная мембрана проницаема.
Оборудовани е: *луковица *раствор хлорида натрия, уксусная кислота *микроскоп, фильтровальная бумага, пипетка
*Плазмолиз –  явление отставания  цитоплазмы от  оболочки клетки.  *Деплазмолиз –  постепенное возвращение  цитоплазмы к оболочке  клетки. *Изотонический раствор – концентрация  раствора равна концентрации клеточного сока
*Гипертоническом  раствор    ­ если  клетка  находится  в  гипертоническом растворе, концентрация которого больше  концентрации клеточного сока, то скорость диффузии воды  из  клеточного  сока  будет  превышать  скорость  диффузии  воды  в  клетку  из  окружающего  раствора.  Уменьшение  объема  клеточной  вакуоли  сопровождается  отделением  цитоплазмы оболочки – происходит плазмолиз.  * Гипотонический раствор­ если плазмолизированную  клетку поместить в гипотонический раствор, концентрация  которого меньше концентрации клеточного сока, вода из  окружающего раствора будет диффундировать внутрь  вакуоли. В результате увеличения объема вакуоли повысится  давление клеточного сока на цитоплазму, которая начинает  приближаться к стенкам клетки, пока не примет  первоначальное положение ­ произойдет деплазмолиз.
Ход работы: *Подготовить микроскоп к работе *Приготовить микропрепарат кожицы чешуи лука, поместив его в каплю воды на предметное стекло *Рассмотреть микропрепарат при малом и большом увеличении *Обратить внимание на оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли *Сделать рисунок клетки
Наблюдение явления плазмолиза *Заменить на препарате воду на раствор соли. Для этого фильтровальной бумагой оттянуть воду и капнуть на микропрепарат раствор соли *Рассмотреть микропрепарат при малом и большом увеличении *Отметить изменения произошедшие с клетками. Сделать рисунок клетки. Объяснить результат
Наблюдение явления деплазмолиза *Произвести замену раствора хлорида натрия водой с помощью фильтровальной бумаги *Наблюдать за изменениями в клетке *Сделать рисунок клетки. Объяснить результат
Выявление влияния на клетку спиртов, кислот, гербицидов *На микропрепарате произвести замену воды на раствор спирта, уксусной кислоты и т.д *Рассмотреть препарат при малом и большом увеличении, обратить внимание на цвет, оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли *Произвести замену кислоты на воду. Рассмотреть препарат при малом и большом увеличении *Объяснить результат
*Сделайте вывод ответив на вопросы: 1.Каким свойством обладает клеточная мембрана? 2.Каким свойством обладает цитоплазма? 3.К каким растворам относится раствор хлорида натрия, уксусной кислоты и вода? 4.Можно ли использовать крепкий раствор поваренной соли для борьбы с сорняками?